Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессиональная компетентность как дидактическая категория образовательного процесса (80,00 руб.)

0   0
АвторыБукалова Галина Васильевна, Новиков Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID142286
АннотацияО проблеме оптимизации дидактической системы образовательного процесса, направленного на формирование профессиональной компетентности выпускника вуза технического профиля.
Профессиональная компетентность как дидактическая категория образовательного процесса / Г.В. Букалова, А.Н. Новиков .— Мир транспорта и технологических машин. — : [Б.и.], 2009 .— 6 с. — №3. -С. 104-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/142286 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.В. БУКАЛОВА, А.Н. НОВИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Авторы обращаются к проблеме оптимизации дидактической системы образовательного процесса, направленного на формирование профессиональной компетентности выпускника вуза технического профиля. <...> Ключевые слова: компетентностная модель; мотивационная сфера; интегративность систем; профессиогенный подход; акмеологический подход. <...> Эффективность инженерного труда в большой степени определяется уровнем сформированное™ профессиональной компетентности в период обучения в вузе. <...> Профессиональную компетентность выпускника вуза отражают освоенные им профессиональные знания, умения, навыки, профессионально важные качества личности, профессиональные способности, профессиональное мышлением, профессиональное сознание, понимание принципов профессиональной этики [1]. <...> Формирование профессионализма имеет сходные основы для различных видов профессиональной деятельности. <...> Однако любая конкретная профессиональная деятельность обладает своими особенностями. <...> Компетентностная модель выпускника вуза и предназначена для представления особенностей той производственной сферы, для которой ведется подготовка специалистов. <...> Поэтому компетентностная модель, отражающая профессиональные функции инженера конкретной области производства, может рассматриваться в качестве ориентира для педагогического управления процессом формирования профессиональной компетентности. <...> С одной стороны, профессиональная компетентность определяет продуктивность производственной деятельности инженера. <...> С другой стороны, это - результат учебной деятельности студента, новообразование в структуре его личности, своего рода - инновация. <...> При чем инноватором выступает сам студент как субъект учебной деятельности. <...> Понимание и принятие этого факта студентом - одно из условий эффективности процесса формирования <...>
Профессиональная_компетентность_как_дидактическая_категория_образовательного_процесса_.pdf
М3/26(570)2€09 (июль-сентябрь) Образование и кадры УДК 371.014.3 Г.В. БУКАЛОВА, А.Н. НОВИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Авторы обращаются к проблеме оптимизации дидактической системы образовательного процесса, направленного на формирование профессиональной компетентности выпускника вуза технического профиля. Ключевые слова: компетентностная модель; мотивационная сфера; интегративность систем; профессиогенный подход; акмеологический подход. The authors touch the problem of didactic system optimization in a learning process directed to the formation ofprofessional competence in a graduate student of a technical college. Key words: competence model, motivation situation, integrity of systems, professiogenic and acme-logical approaches. Эффективность инженерного труда в большой степени определяется уровнем сформированное™ профессиональной компетентности в период обучения в вузе. Профессиональную компетентность выпускника вуза отражают освоенные им профессиональные знания, умения, навыки, профессионально важные качества личности, профессиональные способности, профессиональное мышлением, профессиональное сознание, понимание принципов профессиональной этики [1]. Формирование профессионализма имеет сходные основы для различных видов профессиональной деятельности. Однако любая конкретная профессиональная деятельность обладает своими особенностями. Компетентностная модель выпускника вуза и предназначена для представления особенностей той производственной сферы, для которой ведется подготовка специалистов. Поэтому компетентностная модель, отражающая профессиональные функции инженера конкретной области производства, может рассматриваться в качестве ориентира для педагогического управления процессом формирования профессиональной компетентности. Основой формирования профессиональной компетентности, как результата образования выступают психические процессы, такие как речевые, сенсорные, мыслительные, мотивы, психические состояния [2]. В связи с этим можно отметить две «грани» профессиональной компетентности, как явления, принадлежащего и производственной, и образовательной сферам. С одной стороны, профессиональная компетентность определяет продуктивность производственной деятельности инженера. С другой стороны, это - результат учебной деятельности студента, новообразование в структуре его личности, своего рода - инновация. При чем инноватором выступает сам студент как субъект учебной деятельности. Понимание и принятие этого факта студентом - одно из условий эффективности процесса формирования профессиональной компетентности в условиях образовательного процесса вуза. Следовательно, необходимым условием эффективности образовательного процесса предстает постоянное стремление обучающегося к освоению профессиональной деятельности, соответствующих ей знаний, навыков и способностей. Таким образом, в организации образовательного процесса приоритетным признается «стимулирование мотивационной сферы (ценностные ориентации, цели, мотивы, установки, определяющие направленность личности)» [3 , с. 13]. Представляя профессиональную компетентность как дидактическую категорию, можно выделить следующий комплекс образовательных стратегий ее формирования. Вопервых, - это создание образовательной среды для освоения соответствующего объема профессиональных знаний. Во-вторых, - обеспечение освоения алгоритмов жестко формализуемых профессиональных действий. В-третьих, - освоение широкого спектра мягко формализуемых (возможных для варьирования) профессиональных действий. В-четвертых, - это готовность к аналитическому восприятию промежуточных и окончательных результатов учеб104 Мир транспорта и технологических машин
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ