Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(27) 2017

ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕИ УНИВЕРСИТЕТА В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОльшанникова
Страниц6
ID606223
АннотацияРассматривается теоретическое развитие идеи университета. Выделены общие и особенные характерные для классического университета проблемы, важнейшими из которых являются внедрение науки в образовательный процесс и профессионализация университетского образования. Прослежена трансформация идеи университета, определяемая процессом индустриализации. В связи с чем анализируются изменения подходов к профессиональному образованию в XX веке
УДК378.4
Ольшанникова, Н.А. ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕИ УНИВЕРСИТЕТА В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ / Н.А. Ольшанникова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2017 .— №1(27) .— С. 141-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/606223 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Pedagogical sciences УДК 378.4 DOI 10.17238/issn1998-5320.2017.27.141 Н. А. Ольшанникова, Новосибирский государственный университет экономики и управления ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕИ УНИВЕРСИТЕТА В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ Рассматривается теоретическое развитие идеи университета. <...> Выделены общие и особенные характерные для классического университета проблемы, важнейшими из которых являются внедрение науки в образовательный процесс и профессионализация университетского образования. <...> Ключевые слова: идея университета, классический университет, академическая свобода, поиск истины, ответственность университета, исследование, обучение, профессионализация, функции университета. <...> Эту роль выполняет университет, который объединил три социальных системы – образование, науку и культуру. <...> И хотя университетское образование возникло в Европе в XII веке, лишь к середине XIX столетия возникает теория университета. <...> К факторам, способствующим формированию теории, относятся развитие промышленной революции и, соответственно, потребность общества в образованных людях и профессионалах. <...> Основные направления теории университета опираются на различные тенденции. <...> Одна из них связана с научно-образовательной миссией университета и с формированием национальной элиты, другая рассматривает проблему высшего образования. <...> Первым опытом осмысления идеи университетского образования было создание исследовательского университета в Берлине, воплощённой В. Гумбольдтом <...> По замыслу Гумбольдта, университет в Берлине должен был стать центром науки, культуры и образования и образцом для подражания. <...> Центральной задачей университета Гумбольдта была задача постоянного поиска истины. <...> Фундаментальные принципы университета Гумбольдта – это академическая свобода, единство исследования и преподавания. <...> Назначение высших учебных заведений, по Гумбольдту, – это занятие наукой, которое направлено на духовное и нравственное развитие нации «занятие наукой в самом <...>