Шлыкова О.В., профессор кафедры виртуальных коммуникаций
Московского гос. ун-та культуры и искусств
e-mail:olgashlykova@yandex.ru
раб. тел. <...> 409-8675
Мультимедиа в системе непрерывного образования: поиски и
возможности
Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре требуют
трансформации системы подготовки специалистов, выработки и осуществления нового
механизма вхождения в жизнь человека, обладающего необходимыми социальными и
профессиональными качествами, которые дает ему образование. <...> Образование становится таким социкультурным институтом, который должен и
способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг,
позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам людей возможность
получения послевузовского и дополнительного образования. <...> Для этого необходимо:
диверсифицировать структуру образовательных программ, дав возможность каждому
построить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его
образовательным и профессиональным способностям, таким образом, создав
содержательную основу для перехода к принципу «Образование для всех». <...> Мультимедиа в системе образования – явление достаточно новое. <...> Часто его
рассматривают в структуре медиаобразования, однако, эти два феномена при имеющихся
общих точках пересечения вполне самостоятельны. <...> Медиаобразование в документах ЮНЕСКО понимается как «обучение теории и
практическим умениям овладения современными средствами массовой коммуникации,
рассматриваемыми как части специфической области в педагогической теории и
практики. <...> Медиаобразование отличают от средств массовых коммуникаций как
вспомогательных средств в преподавании других областей знания. <...> Начальный этап
медиаобразования связывают с 1960-70-ми г., второй этап – 1980-ми гг. и третий этап
называют мультимедийным медиаобразованием (с конца 1990-х гг.), он был вызван
бурным <...>
Мультимедиа_в_системе_непрерывного_образования_поиски_и_возможности.pdf
Шлыкова О.В., профессор кафедры виртуальных коммуникаций
Московского гос. ун-та культуры и искусств
e-mail:olgashlykova@yandex.ru
раб. тел.: (095) 570-3188,
дом. тел. (095) 409-8675
Мультимедиа в системе непрерывного образования: поиски и
возможности
Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре требуют
трансформации системы подготовки специалистов, выработки и осуществления нового
механизма вхождения в жизнь человека, обладающего необходимыми социальными и
профессиональными качествами, которые дает ему образование. В настоящее время мы
наблюдаем изменение парадигмы не только социальной жизни, но и изменение парадигмы
образования.
Образование становится таким социкультурным институтом, который должен и
способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг,
позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам людей возможность
получения послевузовского и дополнительного образования. Для этого необходимо:
диверсифицировать структуру образовательных программ, дав возможность каждому
построить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его
образовательным и профессиональным способностям, таким образом, создав
содержательную основу для перехода к принципу «Образование для всех».
Мультимедиа в системе образования – явление достаточно новое. Часто его
рассматривают в структуре медиаобразования, однако, эти два феномена при имеющихся
общих точках пересечения вполне самостоятельны.
Медиаобразование в документах ЮНЕСКО понимается как «обучение теории и
практическим умениям овладения современными средствами массовой коммуникации,
рассматриваемыми как части специфической области в педагогической теории и
практики. Медиаобразование отличают от средств массовых коммуникаций как
вспомогательных средств в преподавании других областей знания. Начальный этап
медиаобразования связывают с 1960-70-ми г., второй этап – 1980-ми гг. и третий этап
называют мультимедийным медиаобразованием (с конца 1990-х гг.), он был вызван
бурным развитием компьютерных технологий (4).
Собственно, сочетание «мультимедиа в образовании» стало активно
использоваться научными кругами в конце 1990-х гг. В рамках международных
конференций появились секции с таким названием. Например, с 1998 г. в рамках
конференции «Электронные визуальные искусства» в Москве стала традиционной секция
«Мультимедиа и образование» (названия секций менялись, отражая новые ракурсы
осмысления темы и развития).
Пятилетний опыт ее проведения показывает, что спектр проблем мультимедиа в
образовании заметно расширился: от использования мультимедийных технологий в
создании обучающих программ до разработки целостной концепции построения
образовательных программ в области мультимедиа, подготовки кадров университетского
уровня по данному направлению, формирования новых средств обучения благодаря
использованию мультимедиа и ИКТ.
С развитием новых информационных технологий расширяется спектр
информационных ресурсов услуг, создаются условия для формирования единого
глобального информационного и образовательного пространства, а в связи с этим
становится иной система образования. На это нацелены во многом создаваемые классы
открытого доступа к Интернету, медиатеки, выступающие не просто «окнами», но и
«распахнутыми воротами» в мир разнообразных культур.
Стр.1