Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Кафедра мультимедийных технологий и информационных систем: Приоритеты и точки роста (290,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц205
ID14138
АннотацияКафедра виртуальных коммуникаций была cоздана в октябре 1998 г. на основании решения Ученого совета МГУК. С 4 мая 2007 года кафедра виртуальных коммуникаций переименована в кафедру мультимедийных технологий и информационных систем. Ее профиль - современные мультимедийные и Интернет-технологии, их роль в виртуализации культуры.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям кафедр мультимедийных технологий вузов.
Шлыкова, О.В. Кафедра мультимедийных технологий и информационных систем: Приоритеты и точки роста / О.В. Шлыкова .— монография .— : [Б.и.], 2008 .— 205 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14138 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специализация «Мультимедиа и Веб-технологии (в менеджменте)»: поиски и возможности …………………………9 Гл. <...> 88  Социология виртуального пространства …………………………………………92 Специальные дисциплины (федеральный компонент)  Проектирование информационных систем ………………………………………95  Интеллектуальные информационные системы …………………………………. <...> ………..152  Видеодизайн и композитинг в приложении Adobe After Effects …………….. <...> 187 4  Коммуникационные технологии поддержки событий ……………………... <...> Проекты кафедры как созидательная и развивающаяся система……………………………………………………………… 203     Проект с Департаментом семейной и молодежной политики г. Москвы, Проект с Adobe Systems Inc. <...> В соответствии с данными целевыми и концептуальными установками определена квалификационная характеристика выпускника по специальности «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)» и «Прикладная информатика (в менеджменте)». <...> Процесс вхождения в информационное общество не мыслим без актуализации проблемы просвещения в самом широком ее понимании. <...> Одним из креативных инструментов в современной системе образования выступают мультимедийные технологии. <...> Аналогичные поиски и новации осуществляются в ряде вузов, так, например, в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств на факультете информационных технологий и медиа-дизайна открыт прием на специализации: прикладная информатика (в дизайне), прикладная информатика (в социокультурной сфере), информационные технологии управления и др. <...> К числу вузов, в которых открыты подобного рода специализации, относится Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ <...>
Кафедра_мультимедийных_технологий_и_информационных_систем_Приоритеты_и_точки_роста.pdf
Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра мультимедийных технологий и информационных систем: приоритеты и точки роста Москва, 2008 3
Стр.1
Оглавление Оглавление …………………………………………………………..4 Гл.1. Концепция развития кафедры. Ориентиры культурной политики в эпоху электронной цивилизации ……………………............6 Гл.2. Специализация «Мультимедиа и Веб-технологии (в менеджменте)»: поиски и возможности …………………………9 Гл. 3. Учебные программы кафедры в образовательном поле информационного общества…………………………………………….12 Математические и общие естественно-научные дисциплины (федеральный компонент)  Математика ……………………………………………………………………12  Информатика: для студентов вузов культуры ………………………………19  Информатика и программирование ………………………………………….32 Общие профессиональные дисциплины (федеральный компонент)  Информационные системы ……………………………………………………….40  Высокоуровневые методы информатики и программирования ………………..45 Национально-региональный компонент (вузовский компонент)  Мультимедийные технологии……………………………………………………..47  Информационное право …………………………………………………………...57  Интернет ресурсы и услуги ……………………………………………………….65  Поисковые системы Интернета……………………………………………………80  Информационные ресурсы России ……………………………………………….88  Социология виртуального пространства …………………………………………92 Специальные дисциплины (федеральный компонент)  Проектирование информационных систем ………………………………………95  Интеллектуальные информационные системы ………………………………….98 Дисциплины специализации «Мультимедиа и Web-технологии»  Бизнес графика …………………………………………………………………..112  Основы компьютерной анимации…………………………………..…………...117  Технологии бизнес презентации ……………………………………...…………122  Компьютерный видеомонтаж …………………………………………………...126  Flash-технологии…………………………. ………………………………………136  DVD-мастеринг …………………………………………………………………..138  Web-мастеринг, Технологии корпоративных сайтов …………………………..148  Режиссура мультимедиа ………………………………………………...………..152  Видеодизайн и композитинг в приложении Adobe After Effects ……………..157 Дисциплины и курсы по выбору  Реклама в Интернете ……………………………………………………………..163  Информационная политика ……………………………………………………...171  Основы композиции ……………………………………………………………..176  Технологии 3-d моделирования ………………………………………………….180 Факультативные дисциплины  Изобразительные средства сайтостроения………………………………………184  Компьютерные издательские системы ………………………………………….187 4
Стр.2
 Коммуникационные технологии поддержки событий ……………………...…191 Гл.4. Научная школа кафедры, смена парадигмы и становление нового типа культуры ……………………………………………… 197  Интеллектуальный ресурс кафедры – профессорско-преподавательский состав  аспиранты,  иностранные специалисты Гл. 5. Проекты кафедры как созидательная и развивающаяся система……………………………………………………………… 203  Проект с Департаментом семейной и молодежной политики г. Москвы,  Проект с Adobe Systems Inc.  Проект с Прожект Гармони Инк,  Проект Students’EVA Гл.6. Инвестиции в будущее - основа результативности образования ………………………………………………………………. 205 5
Стр.3
Гл.1. Концепция развития кафедры. Ориентиры культурной политики в эпоху электронной цивилизации Кафедра виртуальных коммуникаций1 была cоздана в октябре 1998 г. на основании решения Ученого совета МГУК от 28 сентября 1998 г. и приказа за номером №1104 от 9 октября 1998 г. С 4 мая 2007 года кафедра виртуальных коммуникаций переименована в кафедру мультимедийных технологий и информационных систем. Ее профиль - современные мультимедийные и Интернет-технологии, их роль в виртуализации культуры. Содержание подготовки кадров определяется концепцией, выработанной профессорско-преподавательским составом кафедры на основе исследования тенденций информатизации социокультурной сферы и изучения рынка труда. В ее основе – формирование информационно-коммуникативной культуры общества и личности; обеспечение общей компьютерной компетентности студентов в электронный век культуры, содействие процессам информатизации сферы культуры, управления, бизнеса и образования на основе внедрения информационных ресурсов и услуг нового поколения, оцифровки культурного наследия, разработки и использования информационных систем общего и специального назначения. В соответствии с данными целевыми и концептуальными установками определена квалификационная характеристика выпускника по специальности «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)» и «Прикладная информатика (в менеджменте)». Кафедра обеспечивает информационно-коммуникационную подготовку всех студентов университета, однако особое внимание уделяет подготовке специалистов в области мультимедийных технологий и Web-дизайна, электронной культуры, профессионально владеющих сетевыми технологиями, умеющих эффективно применять web-технологии в бизнесе, культуре, образовании. Проблемы культуры в условиях глобализации и становления информационного общества, прежде всего, диктуют необходимость разработки принципов построения мировой культурной политики (толерантности: сохранение языковых различий, национальной культурной идентичности, самобытного локального культурного пространства, обеспечение свободного доступа к национальному культурному наследию и др.). Не менее важным является определение стратегических целей культурной политики, а затем обозначение приоритетных векторов развития культуры, обоснование целесообразности социокультурного проектирования и т.д. Институциональная культурная политика играет решающую роль в формировании доминирующих тенденций, методов и статуса художественного творчества. Новые способы создания, презентации и распространения культурной продукции, равно как и творческого взаимодействия между всеми участниками культурного информационного обмена (авторы, зрители, организаторы, теоретики) с помощью медиа требуют новых институциональных стратегий и тактик. Все более активное обращение художников и других деятелей культуры к новым технологиям с целью найти наиболее адекватный и эффективный способ решения своих творческих задач обуславливает необходимость создания центров электронного искусства, образовательных программ, организации выставок-фестивалей и других сетевых инициатив. Совершенно очевидно, что новое столетие – это время нового состояния культуры, сложного и противоречивого, время становления культурной модели информационного общества. 1 Кафедра виртуальных коммуникаций до 2007 года, с 4 мая 2007 года – кафедра мультимедийных технологий и информационных систем 6
Стр.4
В этой связи значительно большего внимания заслуживают проблемы образования в целом и формирования информационной культуры личности в контексте культуры эпохи глобализации и информатизации, изменения самого человека в данную эпоху. Сегодня принципиально важно обозначить место системы образования в целом, главных модернизационных задач высшей школы – доступности, качества и эффективности, а также миссии вузов, осуществляющих подготовку кадров для сферы культуры и искусств и реализующих культурную политику. Процесс вхождения в информационное общество не мыслим без актуализации проблемы просвещения в самом широком ее понимании. Нельзя не признать, что российское общественное сознание носит во многом традиционалистский и мифологический характер и осмысление социального опыта в нѐм очень слабо систематизировано. В общественном сознании ярко выражены элементы архаической ментальности, не соответствующие современному культурно-цивилизационному контексту. Именно это обстоятельство является причиной как социальной отсталости, так и проблемы не интегрированности российского общества в постиндустриальный мир. В ближайшее время предстоит дальнейшее сближение с мировой университетской системой. С вхождением России в договор о формировании единого европейского образовательного пространства (―болонские соглашения‖) университет по ряду специальностей переходит на двухуровневую модель обучения (бакалавр-магистр), сохраняя при этом традиционную модель подготовки специалистов. Но в отличие от Западной системы образования с ее доходящей иногда до крайностей узкой специализации, российская образовательная традиция ориентирована на широкое универсалистское развитие личности. В нашем образовании всегда занимало заметное место общегуманитарная составляющая, формирующая еѐ (личности) общекультурную позицию. Именно эта особенность российского образования открывает чрезвычайно широкие перспективы в связи с активно протекающими в наши дни глобальными процессами. Управление современными культурными процессами не может быть результатом экономического состояния общества и, соответственно, культурные процессы не могут напрямую выводиться из экономических. Формирование понимания человека как субъекта культуры возвращает к проблематике просвещения и образования. Соответственно, первейшей задачей образования выступает формирование целостной картины мира и уже в ее рамках относительно отдельного блока социально-экономических отношений. Информационная компонента в этой структуре играет связующую роль. Разработанная Министерством связи РФ «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года» www.it-gov.ru, в определенной мере нацелена на обеспечение сохранности и доступности всей совокупности формируемых государственных информационных ресурсов на межведомственном уровне, централизацию управления ключевыми информационным, в том числе и образовательными ресурсами; организацию безопасности размещаемых в центре информационных систем и ресурсов на необходимом уровне и обеспечение централизованного и эффективного контроля за доступом к данным. При этом важно на современном этапе не столько увлечение рапортами о техническом оснащении компьютерами в образовательных учреждениях и учреждениях культуры, доступе к Интернет и другим средствам ИКТ, сколько разработка контентной ресурсной составляющей. Какая идеология и картина мира представлена в новых средствах и технологиях? Современная ситуация отмечена противоречивостью социо-культурных тенденций. Одной из наиболее болезненных проявлений этой противоречивости, если рассматривать ее в ракурсе культурной политики, является явный диспараллелизм между объективными процессами культурного развития и рыночной конъюнктурой. Этот процесс охватывает сферы литературы, художественного творчества, кино, телевидение и др. Коммерциализация и ориентированность на массовую востребованность представляет собой опасную 7
Стр.5