Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОЗАИКИ... И. Штемлер. Звонок в пустую квартиру. И. Меттер. Избранное (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩеглова Евгения Петровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID13415
АннотацияРазмышляя о воспоминаниях И. Меттера и И. Штемлера - писателей разных поколений, автор обращает внимание на нравственные аспекты творчества этих непохожих писателей.
Щеглова, Е.П. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОЗАИКИ... И. Штемлер. Звонок в пустую квартиру. И. Меттер. Избранное / Е.П. Щеглова .— : [Б.и.], 1999 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13415 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такие разные прозаики... <...> Избранное Странное, наверное, это дело — сравнивать мемуары одного прозаика с мемуарами другого. <...> Разные они очень, мемуаристы, и уж если одно и то же все видят по-разному, то что говорить о тех случаях, когда и предметы для наблюдений далеко не одни и те же. <...> Штемлер — люди прежде всего разных поколений, а этот факт, пусть и не определяющий среди других писательских черт, для мемуариста — далеко не последний. <...> Меттера густым частоколом стоит чуть ли не вся советская история, начиная с 20-х, когда его, сына «капиталиста» (столь пышно, а для детей убийственно, именовался отец писателя, владевший крошечной, на пять работников, макаронной фабрикой), отфутболивали из всех институтов. <...> Прибавим и ленинградскую блокаду, и 49-й, и 53-й, довольно трудные для человека, которого звали Израилем Моисеевичем. <...> И который известен был в ленинградскопетербургской писательской среде тем, что никогда, ни в большом, ни в малом, совестью не поступался. <...> Не бия себя при этом в грудь, а спокойно и с достоинством держа марку интеллигента. <...> Штемлер — из поколения писателей, вошедших в литературу в относительно спокойные 60-е, достигший наибольшего успеха в последующие годы, вообще человек удачливый, один из самых широко издававшихся в те годы авторов, несмотря на злополучный свой «пятый пункт». <...> Говорить же о мемуарах этих очень и очень разных авторов заставили вовсе не прямолинейные антитезы типа «широкоизвестный — малоизвестный» или «интеллигент — не интеллигент». <...> был тоже достаточно известен (кто не помнит его «Мухтара» или «перестроечной» повести «Пятый угол», удостоенной одной из самых престижных итальянских премий, а затем — «премии премий»), а И. <...> Штемлер никогда ни в чем «таком», для интеллигента неблаговидном, замешан не был. <...> Просто обоих писателей отличали разные творческие манеры, что тоже дело обычное. <...> Меттера целиком лежат в русской «сострадательной <...>