Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формулы любви Зинаиды Гиппиус (вступительная статья к сборнику рассказов) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Мария Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID13294
АннотацияЗинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945), поэтесса, прозаик, драматург, критик, публицист, наконец уникальная, выдающегося ума женщина.
Кому рекомендованоДля литературоведов, филологов, любителей русской словесности, широкого круга читателей.
Михайлова, М.В. Формулы любви Зинаиды Гиппиус (вступительная статья к сборнику рассказов) / М.В. Михайлова .— вступительная статья .— : [Б.и.], 2000 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13294 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. МИХАЙЛОВА ФОРМУЛЫ ЛЮБВИ ЗИНАИДЫ ГИППИУС (Вступительная статья к сборнику рассказов) «У хорошего поэта не может быть плохой прозы», - была убеждена Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945), поэтесса, прозаик, драматург, критик, публицист. <...> Наконец уникальная, выдающегося ума женщина, личность которой, по замечанию знавших ее, была «больше, значительнее, человечнее и даже сложнее всего того, что удалось ей написать» (Г.Адамович). <...> Однако единства мнений относительно того, является ли она первоклассным прозаиком, - не было. <...> Большинство друзей, критиков, соратников по символистскому движению больше ценило ее стихи, хотя и отмечало их некоторую суховатость, отрешенность от обыденного, «наэлектризованность», по выражению И.А.Бунина. <...> Замечания типа следующих: «между всеми новейшими писателями г-жа Гиппиус наименее чувствительна к жизни людей» (А.Волынский <...> ), или «глубокие психологические мотивы всегда несколько бессильны в ее произведениях», «их она разменивает на тонкие дробные ощущения» (он же) - вились за ней шлейфом «клеймящих» формулировок и, надо признать, довольно несправедливых. <...> Именно в прозе ей удалось реализовать тот запас житейской наблюдательности, интереса и «милой нежности» (Н. <...> Тэффи) к людям, которые не находили выхода в ее стихах, бывших в первую очередь отра- жением ее «путаного, извилистого, очень женского ума» (Г.Адамович), а не души. <...> В стихах (и в житейском поведении) она выступала Белой Дьяволицей, Декадентской мадонной, ведьмой, сатирессой - таков неполный перечень обликов, в которых она желала быть явленной окружающим. <...> (ненавидивший), потрясенно засвидетельствовали - первый: «Это ... не женщина, а настоящий черт - и по уму и по всему прочему» и второй, поправивший себя, когда писал, что ни Бога, ни ангелов, ни чертей, ни ведьм нет: «Нет, впрочем, одна ведьма есть - Зинаида Гиппиус». <...> В прозаических произведениях Гиппиус смогла избавиться от, возможно <...>
Формулы_любви_Зинаиды_Гиппиус_(вступительная_статья_к_сборнику_рассказов)_.pdf
М.В. МИХАЙЛОВА ФОРМУЛЫ ЛЮБВИ ЗИНАИДЫ ГИППИУС (Вступительная статья к сборнику рассказов) «У хорошего поэта не может быть плохой прозы», - была убеждена Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945), поэтесса, прозаик, драматург, критик, публицист. Наконец уникальная, выдающегося ума женщина, личность которой, по замечанию знавших ее, была «больше, значительнее, человечнее и даже сложнее всего того, что удалось ей написать» (Г.Адамович). Однако единства мнений относительно того, является ли она первоклассным прозаиком, - не было. Большинство друзей, критиков, соратников по символистскому движению больше ценило ее стихи, хотя и отмечало их некоторую суховатость, отрешенность от обыденного, «наэлектризованность», по выражению И.А.Бунина. Замечания типа следующих: «между всеми новейшими писателями г-жа Гиппиус наименее чувствительна к жизни людей» (А.Волынский), или «глубокие психологические мотивы всегда несколько бессильны в ее произведениях», «их она разменивает на тонкие дробные ощущения» (он же) - вились за ней шлейфом «клеймящих» формулировок и, надо признать, довольно несправедливых. Именно в прозе ей удалось реализовать тот запас житейской наблюдательности, интереса и «милой нежности» (Н.Тэффи) к людям, которые не находили выхода в ее стихах, бывших в первую очередь отра
Стр.1