Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Русский язык для иностранных аспирантов и соискателей учёной степени. Кандидатский экзамен (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМощинская Наталья Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц141
ID1094
АннотацияЦелью пособия является подготовка иностранных аспирантов и соискателей ученой степени к кандидатскому экзамену по русскому языку. Система текстов, заданий и упражнений служит формированию языковой компетенции, выработке коммуникативных навыков, необходимых для участия в научном общении, подготовке к написанию диссертации. Пособие снабжено таблицами конструкций, необходимых для письменного и устного общения.
Кому рекомендованоПособие может быть рекомендовано для студентов, имеющих языковую подготовку в объеме основного курса.
Мощинская, Н.В. Русский язык для иностранных аспирантов и соискателей учёной степени. Кандидатский экзамен / Н.В. Мощинская .— : [Б.и.], 2001 .— 141 с. — URL: https://rucont.ru/efd/1094 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. В. Мощинская язык ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ <...> Н. В. Мощинская РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ Кандидатский экзамен МОСКВА 2001 УДК 811. <...> Система текстов, заданий и упражнений служит формированию языковой компетенции, выработке коммуникативных навыков, необходимых для участия в научном общении, подготовке к написанию диссертации. <...> Пособие снабжено таблицами конструкций, необходимых для письменного и устного общения. <...> Основная цель пособия - служить формированию языковой компетенции, выработке коммуникативных навыков, необходимых для участия в научном общении, подготовки к написанию диссертации, сдачи кандидатского экзамена по русскому языку Объем и содержание пособия соотносятся с требованиями, предъявляемыми на кандидатском экзамене по русскому языку. <...> Эти типы текста охватывают следующие темы: элементы современной валютной системы, экономические и экологические проблемы островных систем, современная литературная ситуация в России. <...> Предтекстовые упражнения направлены на снятие языковых трудностей в понимании текстов. <...> Послетекстовые задания связаны с выявлением языковых трудностей текста; а также способствуют пониманию текста. <...> Для предъявления языковой материал раздела сгруппирован в смысловые блоки и активизируется через систему упражнений Третий раздел ( "Материалы по развитию устной речи") построен по тематикоситуативному принципу. <...> Перед диалогами дается перечень наиболее значимых для акта коммуникации словосочетаний и конструкций, которые отрабатываются и активизируются в упражнениях. <...> Научное исследование аспиранта, выбор темы диссертации, составление плана, индивидуальный и рабочий планы аспиранта. <...> В четвѐртом разделе помещены образцы текстов <...>
Русский_язык_для_иностранных_аспирантов_и_соискателей__учёной_степени._Кандидатский_экзамен.pdf
Н. В. Мощинская язык ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ
Стр.1
КРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК АФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Н. В. Мощинская РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЁНОЙ СТЕПЕНИ Кандидатский экзамен МОСКВА 2001
Стр.2
УДК 811. 161.1 ББК 81.2 Рус-923 М87 профессор Л.И. ЗИЛЬБЕРМАН Рецензент М.Л. КРЮЧКОВА Ответственный редактор Рекомендовано к изданию Ученым советом Кафедры иностранных языков Российской академии наук степени. Кандидатский экзамен / Н.В. Мощинская; [Отв. ред. Л.И. Зильберман]. - М.: 2001. - 128 с. Мощинская Н.В. Русский язык для иностранных аспирантов и соискателей ученой ISBN 5-02-022698-Х с Целью пособия является подготовка иностранных аспирантов и Соискателей ученой степени к кандидатскому экзамену по русскому языку. к истема текстов, заданий и упражнений служит формированию языковой уомпетенции, выработке коммуникативных навыков, необходимых для счастия в научном общении, подготовке к написанию диссертации. Пособие онабжено таблицами конструкций, необходимых для письменного и устного бщения. Пособие может быть рекомендовано для учащихся, имеющих языковую подготовку в объеме основного курса. Наталья Викторовна Мощинская РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ISBN 5-02-022698-Х © Н.В. Мощинская, 2001
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Пособие предназначено для аспирантов-иностранцев и стажеров, имеющих языковую подготовку в объеме основного курса и желающих сдать кандидатский экзамен по русскому языку. Материалы составлены с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными и познавательными потребностями аспирантов, имеют практическую коммуникативную направленность: готовят аспирантов к экзамену по русскому языку. Основная цель пособия - служить формированию языковой компетенции, выработке коммуникативных навыков, необходимых для участия в научном общении, подготовки к написанию диссертации, сдачи кандидатского экзамена по русскому языку Объем и содержание пособия соотносятся с требованиями, предъявляемыми на кандидатском экзамене по русскому языку. Пособие состоит из 4-х разделов и приложения. Первый раздел - «Материалы для работы с текстом по специальности». Цель данного раздела состоит в обучении пониманию и порождению различных типов текста в письменной и устной речи или, иными словами, в обучении нормам речевого поведения в профессиональных ситуациях делового общения. Предлагаются типовые тексты разных жанров: научная статья, научно-публицистический текст, статья учебника, аннотация, реферат. Эти типы текста охватывают следующие темы: элементы современной валютной системы, экономические и экологические проблемы островных систем, современная литературная ситуация в России. Предтекстовые упражнения направлены на снятие языковых трудностей в понимании текстов. Послетекстовые задания связаны с выявлением языковых трудностей текста; а также способствуют пониманию текста. При выполнении заданий особое внимание уделяется логико-семантической структуре текста, содержанию компонентов этой структуры и языковым вариантам ее реализации, включая терминологию и устойчивые словосочетания. В особую группу выделяются упражнения, обучающие написанию аннотации, реферата, диссертации. В конце раздела помещены тесты, проверяющие усвоение пройденного материала. Для второго раздела - "Материалы для работы с газетным текстом" - подбирались
Стр.4
публикации из газет «Сегодня», "Известия", "Деловой мир", "Коммерсантъ", журнала "Итоги" по следующим темам: - "Проведение международных форумов, конференций, встреч, приемов"; - - "Подписание международных договоров, меморандумов, коммюнике"; "Открытие фирм, компаний, ассоциаций"; - "Работа банков, кредитных учреждений". Тексты публикаций не адаптированы. Для предъявления языковой материал раздела сгруппирован в смысловые блоки и активизируется через систему упражнений Третий раздел ( "Материалы по развитию устной речи") построен по тематикоситуативному принципу. В нем отрабатываются важные с точки зрения социальной и языковой значимости коммуникативные задачи: выбор и обсуждение темы исследования; участие в научной дискуссии, в конференциях, симпозиумах, конгрессах; защита диссертации и др. Материал раздела представлен в виде диалогов и полилогов. Диалоги моделируют реальные ситуации общения. Перед диалогами дается перечень наиболее значимых для акта коммуникации словосочетаний и конструкций, которые отрабатываются и активизируются в упражнениях. Большое место в разделе отводится заданиям, направленным на овладение типичными стереотипами речевого поведения Изучаемый материал вводится через речевые клише, которые даются сначала в виде карточек, а затем отрабатываются в заданиях, которые учат спонтанному диалогическому общению. Все задания и упражнения имеют коммуникативную направленность. Раздел включает в себя следующие темы: 1. Научное исследование аспиранта, выбор темы диссертации, составление плана, индивидуальный и рабочий планы аспиранта. Академия наук, институты Академии наук, Кафедра иностранных языков РАН ("Чем вы хотите заниматься?"); 2. Дом. Семья. Русская кухня ("Приходи ко мне в гости!"); 3. Библиотека, поиск необходимых материалов, работа с картотекой («Где найти нужные материалы?») 4. Городской транспорт, город, родной город учащегося. Достопримечательности Кремля ("Кто в Москве не бывал, красоты не видал"); 5. Конференция, заседание, доклад, обсуждение докладов, дискуссии. («Давайте обсудим!»). 6. Магазин, рынок, служба быта. Поездка за город. ("Кончил дело, гуляй смело");
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.