Директ-Медиа. Педагогика и психология
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Гамзаева
Директ-Медиа: М.
В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, студентов вузов и колледжей, учителей школ и лицеев, принявших участие в работе VI Международной студенческой научно-практической конференции (28.04.2022 г.) «Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы» в г. Махачкале. В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции, отражены результаты исследовани актуальных проблем профессионального и общего образования.
Предпросмотр: Профессионально-педагогическое образование состояние и перспективы сборник статей по материалам VI Международной студенческой научно-практической конференции (г. Махачкала, 28.04.2022).pdf (0,9 Мб)
Автор: Исаев
Директ-Медиа: М.
Изложены основы кибернетической антропологии (киберантропогии) — науки, рассматривающей человека как высокоразвитого биоробота, который функционирует на основании определенных программ (постоянных и временных). Особое внимание уделено такой научной отрасли киберантропогии как психопрограммистика, содержанием которой являются врожденные программы (алгоритмы), определяющие мышление и поведение человека. Предложены оригинальные трактовки понятий «идентификаторы», «ощущения», «чувства», «эмоции». Выявлены основные врожденные программы (алгоритмы) человека. Рассмотрены примеры использования психопрограммистики на практике. Настоящая монография является переработанной и дополненной версией монографии «Психопрограммистика». Для ученых и специалистов в области психопрограммистики.
Предпросмотр: Программы человека монография.pdf (0,6 Мб)
Автор: Власова
Директ-Медиа: М.
Учебник описывает управление педагогическими конфликтами на основе авторской теории духовно-онтологического сопровождения субъектов в сфере образования. Особое внимание уделено особенностям экзистенциальных возрастных периодов, сенситивность которых проявляется в различных сферах жизнедеятельности и в восприятии жизни как Блага с учетом конкретного смысла жизни обучающихся. Лекции составлены на основе научных источников, авторских текстов, для практических занятий использованы произведения Н. П. Вагнера в качестве базового православного и культурного кода русской (российской) цивилизации, в конце учебника представлена матрица контрольной работы. Учебник предназначен для всех, кто получает образование по педагогическому и/или гуманитарному профилю. Рекомендуемые формы при освоении учебной дисциплины — офлайн или онлайн обучение, которое может быть обеспечено тьюторским сопровождением.
Предпросмотр: Педагогическая конфликтология содержание конфликтов и технологии их разрешения учебник.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мерецков
Директ-Медиа: М.
В монографии рассмотрены теоретические подходы к разработке цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами разработчиков. Введены и обоснованы понятия «цифровой образовательный контент», «электронный учебный курс», «территориально распределенный коллектив разработчиков», предложена методика дистанционного обучения педагогов разработке цифрового образовательного контента в условиях групповой учебной деятельности. Монография адресована педагогам, преподавателям и методистам системы образования всех уровней, специалистам центров компьютерного и дистанционного обучения, студентам педагогического профиля.
Предпросмотр: Педагогико-технологические подходы к созданию цифрового образовательного контента территориально распределенными коллективами монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Кобышева
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профили подготовки бакалавров — «Психология и социальная педагогика», «Психология образования», магистерская программа «Педагогика и психология воспитания обучающихся»). Может быть использовано при изучении дисциплин «Педагогика и психология профессионального образования», «Теория обучения и воспитания», «Психология педагогического труда», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Технология самостоятельной работы». Книга адресована преподавателям вузов, аспирантам, студентам, обучающимся по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Предпросмотр: Педагогика и психология профессионального образования учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Пособие подготовлено в рамках научно-образовательного проекта «Путь в науку», реализуемого Студенческим научным обществом Вятского государственного гуманитарного университета. В пособии изложены методические и содержательные аспекты Организация научно-образовательной деятельности студентов и школьников.
Предпросмотр: Путь в науку учебно-методическое пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Исаев Александр Аркадьевич
Директ-Медиа: М.
В книге изложены основы психопрограммистики (киборг-психология) – принципиально нового направления в психологии, содержанием которого являются врожденные программы, определяющие мышление и поведение человека как высокоразвитого робота (киборга). Приведена общая структура программы человека. Раскрыта природа рефлексов (реальных и ментальных). Предложены оригинальные трактовки известных психологических понятий «ощущения», «чувства», «эмоции» и др. Изложены механизмы формирования рациональных и иррациональных потребностей. Рассмотрены примеры использования психопрограммистики на практике: психокоррекция, создание конкурентоспособных товаров.
Предпросмотр: Психопрограммистика монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Пырьев Евгений Александрович
Директ-Медиа: М.
«Психология малых групп» раскрывает механизмы межличностных отношений и поведения человека в малой группе – самой распространенной форме объединений людей. В настоящем учебном пособии представлены в системном виде достижения отечественной и зарубежной социальной психологии, раскрывающие сложные вопросы процессов групповой динамики. Прежде всего, это межличностные конфликты, их источники, содержание и способы разрешения. Также представлены социально-психологические теории, объясняющие с разных позиций социальное поведение человека. Подробно рассмотрены вопросы психологии общения и межличностного взаимодействия; представлена оценка положительных и отрицательных сторон этого взаимодействия. Для практических занятий представлен тренинг бесконфликтного общения.
Предпросмотр: Психология малых групп учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Алипханова Ф. Н.
Директ-Медиа: М.
В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов, соискателей, студентов вузов и колледжей (18.04.2019 г.), учителей школ и лицеев, принявших участие в работе межвузовской студенческой и международной (26.04.2019 г.) научно-практической конференции «Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы» в г. Махачкале. В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции, отражены результаты исследований актуальных проблем профессионального и общего образования.
Предпросмотр: Профессионально-педагогическое образование состояние и перспективы cборник статей по материалам межвузовской студенческой (18.04.2020 г.) и международной (26.04.2020 г.) научно-практических конференций.pdf (0,8 Мб)
Автор: Мандель Борис Рувимович
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие создано для будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, менеджеров. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Экономика и менеджмент». Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, менеджменту, конфликтологии, теории управления, психологии труда, общей психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, практические задания, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки к зачету, примерную тематику рефератов, образцы тестов.
Предпросмотр: Профессионально-ориентированное обучение проблематика и технологии учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Байбородова Людмила Васильевна
Директ-Медиа: М.
Монография посвящена проблеме профессиональной подготовки педагогов-тьюторов для сферы образования. В работе рассматриваются философские и исторические истоки тьюторства как особой культуры педагогической деятельности, сущность и особенности тьюторского сопровождения обучающихся в российском образовании. Авторы предлагают и обосновывают теоретические и методические основы подготовки тьюторов в условиях магистратуры. В монографии представлены результаты многолетней работы кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского.
Предпросмотр: Профессиональная подготовка тьюторов для сферы образования монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Матяш Наталья Викторовна
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие «Проблемы современной психодиагностики личности теория и инструментарий» рассматривает теоретические направления и практические приложения современной психодиагностики. В пособии даны основные представления о предмете и методах психодиагностики личности. По каждой изучаемой теме даны практические задания, задания для самостоятельной работы, вопросы и тесты для контроля знаний, методики психологической диагностики. Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначаю для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология», направленность программы «Психология личности».
Предпросмотр: Проблемы современной психодиагностики личности теория и инструментарий учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мандель Борис Рувимович
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие создано для магистрантов и преподавателей высших учебных заведений гуманитарного направления. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики и включает в себя методические рекомендации по изучению данной научной дисциплины на основе компетентностного подхода. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС-3 и ФГОС-3+). Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений по педагогике и психологии воспитательной деятельности с обращением к целому ряду смежных дисциплин: общей психологии, педагогической психологии, конфликтологии, теории управления, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит также примерный список вопросов для самоподготовки, образцы тестов, небольшой глоссарий.
Предпросмотр: Практическая психология воспитательной деятельности в высшем учебном заведении учебное пособие для магистрантов.pdf (0,3 Мб)
Автор: Захарова Надира Летфулловна
Директ-Медиа: М.
Пособие представляет интерес для исследователей-психологов, которые осваивают методы психологического исследования для выявления закономерностей развития психического. Оно поможет освоить способы организации научного произведения. В нем представлены особенности научного подхода при изучении психических явлений, раскрываются технологии и этапы научного исследования, приводятся примеры использования компонентов исследования.
Предпросмотр: Планирование теоретического и эмпирического исследования учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Абраухова Валентина Владимировна
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие знакомит с основными понятиями педагогики творчества, описывает историю понятия «творчество» и «креативность»; методики работы с одаренными детьми. Содержание составлено с использованием учебников и научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включая авторские лекции, методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы. Рекомендуемая форма для обучающихся при освоении учебной дисциплины «Педагогика творчества» — электронное обучение, которое обеспечивается по мере необходимости с помощью профессионально-педагогического сопровождения и электронного тьюторства со стороны преподавателей.
Предпросмотр: Педагогика творчества учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Власова Татьяна Ивановна
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие описывает инновационную для современной отечественной педагогики парадигму воспитания, которая базируется на экзистенциальной философии и онтологическом подходе к образованию. Содержание и технологии воспитания ориентируют преподавателей (воспитателей, руководителей) на необходимость создания условий для овладения смыслом жизни посредством интеграции светского и религиозного мировоззрения как основы интенции к Абсолютным ценностям/Богу. Таким образом, духовно-нравственная культура становится результатом воспитания духовности человека. Содержание учебного пособия является результатом авторских исследований более двух десятилетий, составлено с использованием научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включает методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы. Рекомендуемая форма для обучающихся при освоении учебной дисциплины электронное обучение, которое обеспечивается по мере необходимости с помощью профессионально-педагогического сопровождения и электронного тьюторства со стороны преподавателей.
Предпросмотр: Педагогика духовности содержание и технологии духовно-нравственного воспитания учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Абраухова Валентина Владимировна
Директ-Медиа: М.
В учебном пособии изложены основные нормативноправовые и содержательные аспекты системы дополнительного образования детей и взрослых. Содержание составлено с использованием учебников и научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включая авторские лекции, методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы. Рекомендуемая форма для обучающихся — электронное обучение, которое обеспечивается по мере необходимости с помощью профессионально-педагогического сопровождения и электронного тьюторства со стороны преподавателей.
Предпросмотр: Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Малкина-Пых
Директ-Медиа: М.
Психосоматика — направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы. В учебнике представлено два аспекта рассмотрения проблемы: общий теоретический подход и вопросы частной психосоматики. Рассмотрены основные теории возникновения психосоматических заболеваний, а также факторы, предрасполагающие к соматизации, такие как низкий уровень способности к ментализации, небезопасная привязанность у взрослых, алекситимия и сложности в регуляции эмоций. Подробно описаны психофизиологические механизмы стрессовой реакции. Показано, как личностные и ситуационные переменные, в частности острый и хронический стресс, влияют на возникновение, клинические проявления и течение заболевания. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Психосоматика» и «Основы психосоматики».
Предпросмотр: Психосоматика учебник.pdf (0,6 Мб)
Автор: Малкина-Пых
Директ-Медиа: М.
Психосоматика — направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Настоящее учебное пособие содержит материал по курсу «Психосоматика. Практикум», является продолжением курса «Психосоматика» и может быть использовано в образовательном процессе только после его предварительного изучения или паралелльно с ним. В учебнике представлено два аспекта рассмотрения проблемы практической психосоматики: методы диагностики и теории и методы различных направлений психотерапии применительно к психосоматике. Рассмотрены особенности диагностической беседы, а также применения тестирования с при психосомтически расстройствах. Подробно описаны теории и методы направлений психотерапии, демонстрирующие положительные результаты применительно к психосоматическим расстройствам и заболевнаиям, такие как психосинтез, транзактный анализ, гештальт-терапия, позитивная психотерапия, символдрама, нейро-лингвистическое программирование и ряд других. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов специалитета и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки 37.04.01 «Психосоматика» и 37.05.01 «Основы психосоматики». Ключевые слова: психосоматика, психодиагностика, психологическая коррекция, психотерапия.
Предпросмотр: Психосоматика практикум.pdf (0,5 Мб)
Автор: Подольская
Директ-Медиа: М.
Содержание данного издания позволяет получить целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. Учебное пособие адресовано обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия»; 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Направленность (профиль): Дошкольное образование. Коррекционная педагогика.
Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мандель
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие создано для студентов и преподавателей высших учебных заведений, готовящих педагогов, психологов, политологов, культурологов, социологов, журналистов, специалистов в области PR, журналистики, менеджмента, управления. Пособие представляет собой уникальный курс, включающий в себя не только основные сведения по названной дисциплине, но и достаточно обширный и современный исторический материал. Учебное пособие создано на основе разработанных программ по психологии в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Материалы пособия собраны в 20 глав и созданы на основе современных сведений по общей психологии, рекламному делу и менеджменту. Каждая глава завершается списком слов и понятий для запоминания и повторения, а после глав идут вопросы и задания по ним. Кроме того, пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах, и толкование всех терминов и понятий. Учебное пособие содержит также список дополнительной литературы, примерный список вопросов для самоподготовки к экзаменам и зачетам, примерную тематику вопросов и заданий для самостоятельной работы. Книга будет полезна и интересна не только студентам, педагогам, журналистам, специалистам в области PR, но и всем, интересующимся психологией рекламы как составной и в то же время особой частью психологии.
Предпросмотр: Психология рекламы иллюстрированное учебное пособие для студентов высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура).pdf (0,3 Мб)
Автор: Нурлыгаянов
Директ-Медиа: М.
В данном сборнике раскрываются вопросы сопровождения лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями преимущественно в периоды юности и взрослости. Сборник включает теоретико-методологические и прикладные исследования. Особо стоит подчеркнуть «дефицит» исследований в данной отрасли специальной педагогики и психологии, поэтому одной из задач сборника является попытка частично восполнить этот пробел и наметить перспективные теоретические и прикладные разработки. Часть работ отражает цикл исследований, реализованных в рамках уникальной магистерской программы кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью». Данный сборник также раскрывает проблематику, которая была представлена на региональном научно-практическом семинаре «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями», организованном кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ и Ассоциацией специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» 26 февраля 2019 г. Сборник представляет интерес учителям, студентам и аспирантам вузов, руководителям организаций. Текст публикуется в авторской редакции.
Предпросмотр: Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями сборник научно-методических работ.pdf (0,4 Мб)