
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Ивлева
Альпина ПРО: М.
Создание образа сегодня стало одним из видов современного искусства. Но чтобы понять, как зародилось и развивалось это искусство, необходимо обратиться к истокам — узнать, как менялись идеалы красоты, и проследить путь, который проделало человечество, прежде чем научилось создавать коммерческие визуализации, созвучные эстетическому восприятию современного зрителя. Автор книги, один из самых уважаемых и опытных художников по гриму в России, рассказывает о том, как менялись стандарты красоты и тенденции в области макияжа и прически на протяжении веков, об античных корнях профессии гримера, о влиянии технологий и модных трендов на кинематографические ретроспективы. Издание адресовано гримерам, визажистам, парикмахерам, историкам моды, художникам по костюмам, начинающим актерам, креативным продюсерам, студентам творческих вузов, а также всем, кто интересуется историей грима и моды.
Предпросмотр: Эволюция образа глазами гримера. Краткий экскурс в историю макияжа и прически.pdf (0,1 Мб)
Автор: Грибова Н. Н.
Директ-Медиа: М.
Книга посвящена изучению концептуального и семантического пространств художественного произведения и анализу его эстетического восприятия в рамках теории нечетких множеств. Концептуальное пространство литературного произведения позиционируется как сложная система с высокой степенью абстракции, для описания которой используются инструменты нечеткой логики. Показана связь теории нечетких множеств с теорией семантического поля через лингвистическую переменную и интерпретационные возможности фреймовой семантики. Лингвистическая переменная представлена как реализация языкового сознания (семантическое поле), а универсальное множество как семантическое пространство. Объектом практического изучения стали прецедентные тексты: (произведения писателей-синестетов М. А. Булгакова, Э. Т. А. Гофмана, П. Зюскинда), «Святые письма» и поэтические произведения (оды Дж. Китса). В книге описана модель эстетического восприятия на основе последовательного концептуального анализа прецедентных текстов и представлены возможности фреймовой семантики для интерпретации концептуального пространства произведений искусства. Отражены возможности использования фрейм-структур представления знаний в методике преподавания иностранного языка.
Предпросмотр: Концептуальное пространство художественного текста в аспекте теории нечетких множеств. Модель эстетического восприятия произведения искусства.pdf (0,4 Мб)
Институт Наследия: М.
Данная монография представляет результат научно-теоретического исследования, посвященного проблемам наследования культуры в контексте ценностно-цивилизационной проблематики. Акцент сделан на выявлении аксиологических закономерностей в наследовании отечественной духовно-эстетической традиции, обосновании необходимости духовной целостности всех слоев и субъектов культурной политики по сохранению национальной идентичности. Полноценный духовно-душевно-телесный творческий национальный акт направлен на восхождение к божественному первообразу, придает силу и смысл всем субъектам деятельности, преобразует бытие. Представленная авторская модель получена на основе содержательного обобщения традиционного отечественного духовно-философского наследия, осмысления современных художественных и образовательных практик, деструктивных процессов в этой сфере, угрожающих цивилизационным основам не только России, но и мира.
Предпросмотр: Наследование духовно-эстетических традиций российской цивилизации в современных условиях. .pdf (0,1 Мб)
Автор: Погодина С. В.
ВАКО: М.
Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей, формирование у них способностей к изобразительной деятельности. Большое внимание уделено экспериментированию с различными изобразительными материалами. Блочно-модульная структура позволяет выбирать подходящую технологию, планировать работу с учетом регионального компонента.
Предпросмотр: Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников.pdf (0,1 Мб)
Автор: Матвиевская Елена Геннадьевна
ООО "Агентство Пресса"
В монографии изложены современные аспекты становления эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, которые были определены в процессе реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры кафедрой дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».
Монография призвана оказать помощь студентам бакалавриата и магистратуры, а также педагогам-практикам в осмыслении сущности становления эстетического отношения дошкольника к окружающему миру, в росте уровня профессиональной компетентности, в целостном видении исследуемой проблемы и проектировании методических материалов соответствующей тематики.
Предпросмотр: Становление эстетического отношения дошкольника к окружающему миру.pdf (0,3 Мб)
Автор: Славина В. А.
ФЛИНТА: М.
Проблема идеала всегда была в центре внимания выдающихся писателей и публицистов России. Что же такое идеал? Как он формируется и влияет на сознание людей, каким целям служит? Как он связан с важнейшими вопросами жизни общества и каждой отдельной личности, стремящейся отыскать смысл своей жизни? Тому, как пытались ответить на эти вопросы Вл. Соловьев, Н. Федоров, М. Горький, И. Бунин, М. Волошин, М. Маяковский, А. Платонов, В. Набоков, и посвящена эта монография. Ее автор, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) В.А. Славина, предлагает новые, порой неожиданные трактовки уже хрестоматийных текстов, обнаруживая в них то явные, то подспудные переклички с днем сегодняшним и еще раз подтверждая современность и непреходящую актуальность русской классической литературы.
Предпросмотр: В поисках идеала. Литература, критика, публицистика первой половины XX века.pdf (0,6 Мб)
«Культура» — одно из старейших периодических изданий в России. Первый номер газеты, носившей тогда название «Рабочий и искусство», вышел в свет 6 ноября 1929 года. Сегодня газета помимо собственно культуры, уделяет большое внимание социальным и политическим вопросам, отечественной и зарубежной истории, религии, жизни регионов и межнациональным отношениям.
Музыкальное воспитание детей в детском саду, семье и школе: методика, новый репертуар. Практический материал для музыкальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками (8 тематик в год): сценарии и конспекты, коррекционные материалы, вопросы теории и методики в контексте ФГОС, песни, танцы, игры
Автор: Медведев В. Ю.
Страта: СПб.
В курсе лекций, посвященном систематизированному изложению основ цветоведения и колористики, рассматриваются и объясняются аспекты этой дисциплины с позиции физики (ее раздела — оптики), математики, психологии зрения, психологии цветовосприятия, эстетики, теории композиции. Особое внимание уделено типологии цветовых гармоний, принципам их применения в дизайн-проектировании и роли цвета в композиции разных объектов дизайна. В приложениях к лекциям приведены таблицы, рисунки, схемы, а также требования к выполнению практических заданий по колористике.
Предпросмотр: Цветоведение и колористика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Чубаров Игорь
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными.
Предпросмотр: Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда.pdf (0,1 Мб)
Автор: Новикова А. А.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
В книге рассмотрен процесс интерпретации реальности телевидением, осуществляющийся под воздействием ряда факторов: эстетических, индустриальных, социокультурных, идеологических. Это первое в России фундаментальное исследование, рассматривающее телевидение как инструмент интерпретации реальности, а результат этой интерпретации — телевизионную реальность — как социокультурный феномен, определяющий для значительного числа зрителей их представления о мире.
Предпросмотр: Телевизионная реальность экранная интерпретация действительности.pdf (0,1 Мб)
РГГУ: М.
Сборник представлен авторами — философами и культурологами РГГУ, — каждый из которых стремится войти в диалог с читателем. В центр исследовательского интереса поставлена современная гуманитаристика в ее отношении к проблемам преподавания и обучения, к традициям прошлого и новациям наших дней. Авторы обращаются к отечественному и зарубежному опыту университетского образования, художественно-эстетическим традициям педагогики высшей школы, анализируют возможности включения в гуманитарный цикл истории понятий, почерпнутых из неевропейских культурных паттернов. В сборнике также представлены тексты по ряду фундаментальных теоретических вопросов: духовности, познания и понимания истины, осмысления религиозного опыта, базисных феноменов человеческого сознания, коммуникации и др.
Предпросмотр: Культура и образование в современных философских исследованиях.pdf (0,1 Мб)
Новое литературное обозрение
Журнал Теория моды: одежда, тело, культура — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство. На страницах журнала представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и PR, мода и фотография. В журнале печатаются переводы статей западных ученых из ведущего международного журнала по моде Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, работы российских историков костюма, классические тексты по теории моды.
Челябинский государственный институт культуры
«Вестник культуры и искусств» (до 13.10.2016 название «Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств») издается с 2002 года и входит в число ведущих научных периодических изданий. В настоящее время выходит ежеквартально.
В нашем журнале публикуются результаты научных изысканий ученых, известных не только в России, но и за рубежом: К. К. Колина, А. Д. Урсула, А. В. Соколова, А. Я. Флиера и др.
«Вестник культуры и искусств» включен в Перечень ведущих рецензируемых изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (по специальности 24.00.00 Культурология).
Журнал принимает статьи по направлениям:
05.25.00 Документальная информация (специальность 05.25.03 Библиотековедение, библиографоведение и книговедение);
24.00.00 Культурология (специальность 24.00.01 Теория и история культуры);
17.00.00 Искусствоведение (специальность 17.00.02 Музыкальное искусство)
«ЛиКО» - это журнал, концептуально объединяющий исходные категории социально-гуманитарных наук, которые выражают главные стороны современного социума – Личность, Культуру и Общество. Приоритетными направлениями издания журнала стали методология комплексного изучения человека, культуры и общества, социальная теория, теория культуры и личности, теория организаций и менеджмента, психология, теория государства и права, гендерные исследования, науковедение, кросскультурные исследования, россиеведение, социальные технологии и прикладные разработки, педагогика и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин.
Журнал предназначен, прежде всего, для профессионалов, заинтересованных в глубоком и всестороннем знании дела, и не озабоченных своей принадлежностью к какому-либо корпоративному сообществу – «узких» специалистов и односторонних прагматиков. Журнал для ученых и практиков, стремящихся к преодолению «дисциплинарных границ» между науками и к решению проблем социальной жизни.