Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Языкознание и литературоведение. Филология (на 2020 год)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 20

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Поэтика трагического в прозе И.С. Шмелёва 1920 - 1930-х годов: монография

[Б.и.]

Исследование кандидата филологических наук, ст. преподавателя кафедры социальных и гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО СГПИ (филиал) ПГНИУ Н.В. Нориной посвящено проблеме трагического мировидения писателя русского зарубежья И.С. Шмелёва (1873 - 1950), в наибольшей степени сказавшейся в его эмигрантской прозе 1920 - 1930-х годов.

Предпросмотр: Поэтика трагического в прозе И.С. Шмелёва 1920 - 1930-х годов монография.pdf (0,5 Мб)
2

Практика устной и письменной речи

Бурятский государственный университет

Учебное пособие представляет собой практический курс устной и письменной речи на бурятском языке. Обучение строится на отработке речевых ситуаций в условиях, приближенных к естественным. Тексты диалогов сопровождаются лексико-грамматическими заданиями, активиирующими речевые навыки учащихся. Основные разделы грамматики бурятского языка представлены инструктивно и в таблицах. Издание предназначено для студентов направления подготовки «Востоковедение и африканистика». Профиль подготовки: Языки и литературы стран Азии и Африки (бурятская филология).

Предпросмотр: Практика устной и письменной речи.pdf (0,7 Мб)
3

После Гомера

Автор: Квинт Смирнский
Русский фонд содействия образованию и науке: М.

Относимая современными исследователями ко второй половине - концу III века н. э. эпическая поэма Квинта Смирнского "После Гомера" представляет собой единственное сохранившееся от классической древности подробное стихотворное изложение событий Троянской войны, следующих за финалом "Илиады". Данное издание представляет собой первый полный перевод поэмы на русский язык. Перевод дополнен статьей, освещающей историю изучения эпоса, комментарием и именным указателем.

Предпросмотр: После Гомера.pdf (0,5 Мб)
4

Право и история художественной культуры

ЮНИТИ-ДАНА: М.

Пособие написано в соответствии с новой учебной дисциплиной «Право и история художественной культуры». Объект этой дисциплины — общественные отношения, связанные с формированием и функционированием государства и права как основных институтов общества и деятельность человека в сфере художественной культуры. Пособие включает такие разделы, как «Право в жизни и творчестве деятелей художественной культуры», «Право в изобразительном искусстве», «Идеи права и музыка», «Право и художественная литература», «Государство, право и правосудие в архитектуре и скульптуре», «Влияние образов художественной культуры на правовое воспитание и просвещение».

Предпросмотр: Право и история художественной культуры. Учебное пособие. Гриф УМЦ Профессиональный учебник. Гриф НИИ образования и науки. (Серия Cogito ergo sum)..pdf (0,2 Мб)
5

Первый, второй и третий человек

Автор: Григорян Армен
Языки славянской культуры: М.

В книге рассматриваются архетипические фигуры первого, второго и третьего человека в их разнообразных воплощениях. Второй человек происходит из первого, а третий из второго (с частичным возвратом к первому). Главные черты первого человека - самостоятельность и способность к творчеству, второго - зависимость и подражательность, третьего - посредничество. Первый связан с рождением, возникновением, утверждением, второй со смертью, разрушением, отрицанием, третий с возрождением, восстановлением, примирением. В каждом из нас есть и первый человек и второй и третий, но в разном соотношении. Это соотношение меняется не только от человека к человеку, но и в одном человеке от возраста к возрасту. Сходным образом различаются народы и эпохи.

Предпросмотр: Первый, второй и третий человек, 2-е изд..pdf (0,3 Мб)
6

Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени

Автор: Сазонова Л. И.
Языки славянской культуры: М.

В книге изучаются многообразные типы связей между культурным наследием Средневековья, барокко и русской литературой Нового времени. Рассмотрены семантические формы, в которых совершается сохранение и передача памяти культуры: цитата, символ, топика, эмблема, мифологема, мифологический сюжет и другие смысловые и художественные комплексы. Семантика культурных символов, идущих из Средневековья и получивших применение в новом историческом и культурном контексте, прослеживается на примерах произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, М.А. Булгакова, поэзии Серебряного века. Историко-литературные и историко-культурные сюжеты данного исследования являются результатом прочтения произведений литературы Нового времени глазами медиевиста.

Предпросмотр: Память культуры. Наследие Средневековья и барокко в русской литературе Нового времени.pdf (0,3 Мб)
7

Практикум к спецкурсам «Основы филологического анализа текста», «Филологический анализ текста»

Калмыцкий государственный университет

Цель – помочь студентам выработать навыки стилистического анализа языкового материала, научить их обнаруживать и правильно интерпретировать языковые явления, несущие дополнительную информацию, умению глубоко проникать в художественный текст. Практикум разработан на основе курса лекций по стилистике английского языка.

Предпросмотр: Практикум к спецкурсам Основы филологического анализа текста, Филологический анализ текста.pdf (0,1 Мб)
8

Поэтика времени и пространства в русской поэзии 1760–1780-х годов

Автор: Маслова А. Г.
Издательство Уральского университета

Монография посвящена исследованию пространственно-временных отношений в русской поэзии, представленной в журналах 1760–1780-х гг. и в поэзии Г. Р. Державина 1780-х гг. В работе выявляется роль художественного времени и пространства в процессе изменения принципов изображения действительности и в преобразовании жанровой системы при переходе от классицистического типа мировосприятия к романтическому.

Предпросмотр: Поэтика времени и простьранства в русской поэзии 1760-1780 гг..pdf (0,3 Мб)
9

Психологизм русской классической литературы

Автор: Есин А. Б.
ФЛИНТА: М.

Книга известного литературоведа и культуролога, вышедшая впервые в 1988 году и ставшая уже малодоступной, давно пользуется заслуженным интересом читателей. Издание по-прежнему остается наиболее авторитетным исследованием литературного психологизма. Автор рассматривает вопрос о психологизме художественной литературы (прозы) как о высокой ступени ее развития. В русской литературе ученый находит психологизм в его развитом виде, начиная с прозы Лермонтова; далее в книге рассматривается накопление новых и новых приобретений в раскрытии тайн человеческой души (творчество Тургенева, Чернышевского, Л. Толстого, Достоевского, Чехова).

Предпросмотр: Психологизм русской классической литературы .pdf (0,3 Мб)
10

Произведение художественной литературы. Основные аспекты анализа

Автор: Торшин А. А.
ФЛИНТА: М.

В пособии рассматривается круг вопросов, касающихся структуры литературного произведения и излагаются рекомендации по изучению основных составляющих идейно-эстетического целого, иллюстрируемые анализом соответствующих сторон лирических, драматических и эпических произведений литературы XIX - XX вв.

Предпросмотр: Произведение художественной литературы. Основные аспекты анализа.pdf (0,5 Мб)
11

Практика анализа литературного произведения (русская классика)

Автор: Романова Г. И.
ФЛИНТА: М.

В книге анализируются хрестоматийные произведения русской литературы (древнерусской, XVIII, XIX, XX вв.). В каждом разделе показаны особенности литературного произведения, определяемые на базе таких теоретических понятий и литературоведческих терминов, как образ автора, рассказчик, тема, сюжет, персонаж, система персонажей, пространство и время, и т.д. Придерживаясь в основном традиционного подхода, в каждом из разделов автор намечает возможности выхода за пределы привычного толкования хрестоматийных произведений.

Предпросмотр: Практика анализа литературного произведения (русская классика) (1).pdf (0,8 Мб)
12

Поиски «Лолиты»: герой-автор-читатель-книга на границе миров

Автор: Погребная Я. В.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена исследованию принципов и приемов организации пространства в романе В.В. Набокова «Лолита». Идентификация пространственной модели мира «Лолиты» осуществляется в нескольких аспектах: маркированию пространства по принципу соответствия онтологии героя категории литературного рода; функциональной манифестации героев в роли палачей и/или жертв; космизации пространства «Лолиты» путем мифологического «опространстливания» вечности.

Предпросмотр: Поиски «Лолиты» герой-автор-читатель-книга на границе миров .pdf (0,5 Мб)
13

Поэтика русской автобиографической прозы

Автор: Николина Н. А.
ФЛИНТА: М.

В пособии предложены методы анализа прозаических автобиографических текстов, которые могут быть использованы при рассмотрении произведений других жанров. Особое внимание уделяется повествовательной структуре жанра, его пространственно-временной и лексико-семантической организации. Русская автобиографическая проза исследуется на широком историческом фоне (с конца XVII в. до ХХ в.), при этом в нем рассматриваются как художественные, так и нехудожественные тексты. Пособие будет полезно при изучении курсов «Филологический анализ текста», «Лингвистика текста», «История русской литературы», «Стилистика».

Предпросмотр: Поэтика русской автобиографической прозы .pdf (0,3 Мб)
14

Проблемы этнолингвистического изучения памятников деловой письменности

Автор: Никитин О. В.
ФЛИНТА: М.

Монография посвящена характеристике основных направлений и взглядов русских и зарубежных ученых на проблемы изучения языка памятников деловой письменности. Опираясь на классические традиции XIX века, автор прослеживает развитие этно- и социолингвистических тенденций описания языка в научных школах ХХ века, по-новому оценивает воззрения крупнейших представителей отечественного языкознания – Г.А. Ильинского, Н.Н. Дурново, В.В. Виноградова, Г.О. Винокура, Б.А. Ларина, С.И. Коткова, В.Я. Дерягина и др. В книге впервые широко представлены и проанализированы исследования ведущих региональных школ, а также изложены взгляды русских ученых-эмигрантов на вопросы изучения жанровой специфики памятников письменности.

Предпросмотр: Проблемы этнолингвистического изучения памятников деловой письменности (1).pdf (1,4 Мб)
15

Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой

Автор: Маслова В. А.
ФЛИНТА: М.

Поэзия М. Цветаевой – поистине необъятный мир, который до сих пор хранит в себе тайны и загадки. Каждый, кто пытается их разгадать, открывает для себя новые грани красоты, новые высоты мысли и чувства. Есть свои открытия и в данной книге, которая являет собой попытку взглянуть на поэтический мир Цветаевой с новых позиций – с точки зрения лингвокультурологии, одного из актуальных направлений современной лингвистики, т.е. сквозь призму концептов.

Предпросмотр: Поэт и культура концептосфера Марины Цветаевой.pdf (0,5 Мб)
16

Поэзия А. Фета и мифология

Автор: Козубовская Г. П.
ФЛИНТА: М.

В пособии мифопоэтика А. Фета рассматривается в связи с его «органической» теорией и динамикой поэтического мышления. В центре внимания формирование художественного метода поэта — «ассоциативного символизма». Мир как Космос (мифосимволизм и мифопоэтическая картина мира, лирический субъект и его метаморфозы и т.д.) и мир как текст (сюжет и мифологический подтекст, «лирические персонажи» и их культурные коды и т.д.) исследуются в органике мира-мифа и в связи с «семантической поэтикой» Фета, преломляющей законы Космоса.

Предпросмотр: Поэзия А. Фета и мифология.pdf (0,2 Мб)
17

Признание в любви: фрагменты произведений русских писателей ХIХ - ХХ вв. с комментариями и заданиями

Автор: Загорская Е. Я.
ФЛИНТА: М.

Книга представляет собой учебное пособие по аналитическому чтению, в ней представлены фрагменты адаптированных текстов о любви из произведений русских писателей XIX-XX вв.: Пушкина, Тургенева, Толстого, Чехова, Куприна, Паустовского, Шолохова и др. Объединяет все фрагменты романтическая тема объяснения героев в любви. Отобранные тексты драматичны, эмоциональны и экспрессивны; отражают чувства героев в самые напряженные моменты их жизни, определяющие их судьбу. Материал учебного пособия представляет интерес не только в плане изучения русского языка по произведениям литературной классики, но и имеет большую ценность с точки зрения культурологии, истории и психологии русского человека.

Предпросмотр: Признание в любви фрагменты из произведений русских писателей ХIХ - ХХ вв. с комментариями и заданиями (1).pdf (0,3 Мб)
18

Психологизм русской классической литературы

Автор: Есин А. Б.
ФЛИНТА: М.

Книга известного литературоведа и культуролога, вышедшая впервые в 1988 году и ставшая уже малодоступной, давно пользуется заслуженным интересом читателей. Издание по-прежнему остается наиболее авторитетным исследованием литературного психологизма. Автор рассматривает вопрос о психологизме художественной литературы (прозы) как о высокой ступени ее развития. В русской литературе ученый находит психологизм в его развитом виде, начиная с прозы Лермонтова; далее в книге рассматривается накопление новых и новых приобретений в раскрытии тайн человеческой души (творчество Тургенева, Чернышевского, Л. Толстого, Достоевского, Чехова).

Предпросмотр: Психологизм русской классической литературы .pdf (0,3 Мб)
19

Плач Ярославны (из поэмы «Каяла» – вольного переложения «Слова о полку Игореве»)

Автор: Темнухин Валерий
[Б.и.]

Переложение «Плач Ярославны» предназначено для преподавателей и учащихся школ и вузов, ценителей русской истории и культуры, широкого круга читателей.

Предпросмотр: Плач Ярославны (из поэмы «Каяла» – вольного переложения «Слова о полку Игореве»).pdf (0,4 Мб)
20

Поэтика Пруста

Автор: Михайлов А. Д.
Языки славянской культуры: М.

При, казалось бы, гигантской исследовательском, биографической, философской литературе, посвященной великому роману Марселя Пруста, работ о его поэтике существует не так много. Тема эта и сложна и не разработана методически. Член-корреспондент А.Д. Михайлов пошел по пути "расщепления" общей проблемы по отдельным ветвям. Итак, он анализирует ситуации как отдельные единицы общей структуры, отдельным является и сюжет. Особо представляются читателю основные персонажи романа и гипотезы об их прототипах. Нетривиальной для прустоведения является также и твердая установка А.Д. Михайлова обильно иллюстрировать свою книгу картинами, рисунками, набросками второстепенных и даже третьестепенных художников прустовской поры. Он долго собирал, искал и находил, бродя вдоль набережной Сены, именно такие иллюстрации, считая, что они лучше передают эпоху, а "великие французы" перетягивали бы внимание читателей на себя. В книге представлены Приложения. Это статьи, посвященные Марселю Прусту и его ближайшим французским поэтам и драматургам, современникам Пруста. Автор выявляет причины, по которым имя раннего героя- Жан Сантей. Он пишет о роли писем в жизни Пруста, показывает серьезность и глубину протеста Пруста против метода Сент-Бева. Герои "Поисков утраченного времени" предстают то вереницей портретов эпохи, то, напротив, А.Д. Михайлов старается проникнуть в самые глубины души его любимых персонажей. В конце книги представлены "черновые" записи А.Д. Михайлова, не всегда легко поддающиеся расшифровке, но зато демонстрирующие безупречный и изящный перфекционизм этого тонкого литературоведа.

Предпросмотр: Поэтика Пруста.pdf (0,4 Мб)