ФЛИНТА. Педагогика. Психология.
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Автор: Сударчикова Л. Г.
ФЛИНТА: М.
В основу учебного пособия положены теоретический курс и практикум по педагогическому мастерству. Содержание теоретического курса представлено текстом лекции и планом конспекта семинарских занятий по каждому из рассматриваемых разделов. Практическое наполнение курса – педагогические ситуации, решение которых формирует и развивает педагогические умения и навыки, и задания и вопросы, направленные на активизацию педагогической рефлексии. Предложены библиографические списки по рассматриваемым темам. В приложениях дан стимульный материал к практическим заданиям курса «Психолого-педагогическое мастерство».
Предпросмотр: Введение в основы педагогического мастерства (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Атраментова Л. А.
ФЛИНТА: М.
В книге рассматриваются проблемы психогенетики – нового направления в науке, пограничной области знания между психологией и генетикой. Представлены основные задачи современной психологической генетики: изучать, как реагируют на новые ситуации люди с разными генотипами, разрабатывать методы анализа поведения человека, его интеллекта.
Предпросмотр: Введение в психогенетику (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Яковлева Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
В пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера
детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Выделены и
проанализированы факторы нарушения их характерологического развития,
описаны типичные деформации характера. Практикоориентированная
направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга характерологических проявлений у детей и подростков; составления характерологических «портретов», программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков.
Предпросмотр: Воспитание характера детей-сирот.pdf (0,8 Мб)
Автор: Яковлева Н. Ф.
ФЛИНТА: М.
Программа курса по выбору предназначена для студентов педагогического вуза специальностей 050202 «Информатика», 030401 «История», 030600 «Технология и предпринимательство» для повышения психолого-педагогической компетентности будущих педагогов в области актуальной проблемы — воспитания характера детей и подростков. Программой предусмотрено изучение характера как многоаспектного феномена; факторов его формирования, методов изучения проявлений отдельных характерологических черт у детей и подростков. Практикоориентированность программы обеспечивается ее направленностью на подготовку будущего учителя к решению задач воспитания нравственных деятельно-волевых черт в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа.
Предпросмотр: Воспитание и самовоспитание характера детей и подростков.pdf (0,6 Мб)
Автор: Гиндер В. Е.
ФЛИНТА: М.
В издании рассматриваются предпосылки и история феноменологического движения, общетеоретические проблемы зарубежной феноменологии XX века, состояние феноменологии в современной России, ее применение в психотерапии, религиоведении и культурологии. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для гуманитарных дисциплин. В книге также затрагиваются вопросы, которые вызовут интерес и у обычного читателя: Что значит «быть самим собой»? Сколько смыслов у жизни и надо ли их изобретать? Что такое «священный ужас»? Кто такой «человек религиозный»? Какова миссия мифического героя? В чем специфика славянского понимания святости и суть духовного подвига св. Бориса? Может ли произведение художественной культуры претендовать на «правдивость» (истинность)? и др.
Предпросмотр: Введение в феноменологию теория и практика.pdf (1,1 Мб)
Автор: Тимашева О. В.
ФЛИНТА: М.
Объектная и предметная область межкультурной коммуникации очень широка, так как новая дисциплина (межкультурная коммуникация) является «перекрестком» разнонаправленных исследований, тяготеющих к «единству» и «пересечению». В книге затронуты вопросы трансляции и диалога культур, восприятия и понимания текстовой деятельности, способов репрезентации знаний, дискурса межкультурного общения, национально-культурной и этнографической специфики, национального менталитета, соотношения стандартизации и глобализма.
Предпросмотр: Введение в теорию межкультурной коммуникации.pdf (0,3 Мб)
Автор: Шептенко П. А.
ФЛИНТА: М.
В пособии раскрываются сущность и назначение профессиональной деятельности социального педагога, его функции, специализации, сферы деятельности, личностно-профессиональные качества, специфика работы в различных социально-педагогических учреждениях. Предлагаются индивидуально-творческие задания, практические материалы, вопросы для обсуждения, тесты для самоконтроля студентов.
Предпросмотр: Введение в специальность «Социальный педагог».pdf (0,3 Мб)
Автор: Нартова-Бочавер С. К.
ФЛИНТА: М.
Учебное пособие по психологии развития отражает основные тенденции современной методологии науки и включает в себя элементы синергетики Г. Хакена и теории хаоса И. Пригожина как наиболее конструктивных парадигм наук о развитии сложных систем. Предлагается использовать всевозрастной подход к психическому развитию, разработанный П. Бальтесом. Методический аппарат пособия включает перечни вопросов и заданий, библиографию, тесты для самоконтроля, глоссарий, что повышает удобство пользования книгой.
Предпросмотр: Введение в психологию развития .pdf (0,4 Мб)
Автор: Штерн А. С.
ФЛИНТА: М.
Курс лекций представляет собой первое отечественное пособие по введению в психологию для студентов-лингвистов и других гуманитарных
специальностей. Цель курса — изучение структуры психологии как науки, основных ее понятий. Книга формирует базу психологической грамотности современного специалиста.
Предпросмотр: Введение в психологию.pdf (1,2 Мб)
Автор: Вайнер Э. Н.
ФЛИНТА: М.
Учебник разработан для педагогических направлений и специальностей вузов в соответствии с Государственным образовательным стандартом и ориентирован на блок общекультурных дисциплин. Основной задачей учебника является воспитание у студентов культуры здоровья и их подготовка как будущих специалистов к выполнению профессиональных обязанностей в здоровьесберегающем режиме. Большое внимание обращено на валеологические вопросы возрастного развития и образовательной деятельности.
Предпросмотр: Валеология .pdf (0,5 Мб)
Автор: Вайнер Э. Н.
ФЛИНТА: М.
Содержит рекомендации по проведению семинарских занятий, лабораторных и практических работ по 12 основным разделам валеологического образования. Каждый из разделов включает краткую теоретическую информацию, предпосылки, содержание и методические указания к проведению соответствующих занятий и работ и перечень рекомендованной литературы.
Предпросмотр: Валеология.pdf (0,5 Мб)