Литература. Литературоведение
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Ханинова Римма Михайловна
Калмыцкий государственный университет
Учебное пособие включает пояснительную записку, планы практических
занятий с методическими рекомендациями к ним, списками основной и дополнительной литературы и заданиями для контроля владения компетенциями. Также в структуре пособия выделяются Приложения, в которых представлены схема конспекта урока литературы в средней школе и разработка урока. - Элиста, 2013. - 110 с.
Предпросмотр: Методика преподавания русской литературы.pdf (0,4 Мб)
Автор: Черняк М. А.
ФЛИНТА: М.
Пособие посвящено одному из дискуссионных и малоизученных явлений современной культуры – российской массовой литературе ХХ в., процессам ее становления от популярных произведений начала века (романов А. Вербицкой, М. Арцыбашева и др.) и авантюрного романа 1920-х гг. до формирования отечественного детектива, мелодрамы, исторического романа и других жанров в конце ХХ в. (А. Маринина, Б. Акунин, Д. Донцова и др.). Становление массовой литературы ХХ в. рассмотрено в широком контексте социокультурных проблем.
Предпросмотр: Массовая литература ХХ века.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ситченко Анатолий
ФЛИНТА: М.
В словаре в удобной для поиска форме представлены все необходимые
понятия по дисциплине «Методика преподавания литературы».
Словарь дает интерпретации устоявшимся в методике понятиям,
которые раскрывают основное содержание, формы, методы и приемы, а
также средства преподавания литературы, поясняет новые понятия,
связанные с инновационными явлениями в методической науке и практике.
Помимо этого словарь сообщает наиболее точное сочетание понятий и
терминов, а также содержит указания на источники, которые помогут
читателям в самостоятельной ориентации в терминологическом
пространстве.
Предпросмотр: Методика преподавания литературы.pdf (1,5 Мб)
Автор: Романова Г. И.
ФЛИНТА: М.
В предлагаемой книге освещены те стороны классических произведений (от повестей Гоголя до пьес Чехова), которые обычно ускользают от внимания изучающих литературу. Выделение мотива денег (золота) позволит не только взглянуть с актуальной сегодня точки зрения на литературную классику, но и яснее представить систему литературоведческих понятий, используемых в ходе анализа произведений, четче осознать грань между литературой и реальностью. На примере произведений Фонвизина, Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова и других классиков показано формирование в русской литературе значения мотива «деньги» (золото), его устойчивого содержания.
Предпросмотр: Мотив денег в русской литературе XIX в. (1).pdf (0,5 Мб)
Автор: Радбиль Т. Б.
ФЛИНТА: М.
В работе исследуется явление мифологизации языковой картины мира
в художественной прозе А. Платонова на материале словоупотреблений
общественно-политической лексики в произведениях 20-30 гг. на тему
Октябрьской резолюции. Работа предназначена для лингвистов, литературоведов, социологов, культурологов, специализирующихся на изучении феномена идеологизации массового сознания, преподавателей и студентов гуманитарного цикла, а также для всех, кто интересуется творчеством А. Платонова в контексте современной культуры.
Предпросмотр: Мифология языка Андрея Платонова (2).pdf (0,4 Мб)
Автор: Пранцова Г. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие является основой для моделирования предметного и социального содержания усваиваемой студентами профессиональной деятельности. Оно включает формы собственно учебной, квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности, организуемой с помощью разных обучающих моделей (имитационных, игровых и т.д.). Пособие ориентировано на основные разделы вузовского курса теории и методики обучения литературе, включает в себя планы практических занятий и методические комментарии к ним, а также раздел «Методическая рефлексия».
Предпросмотр: Методика обучения литературе (2).pdf (0,3 Мб)
Автор: Купина Н. А.
ФЛИНТА: М.
В пособии обсуждаются вопросы, связанные с историей массовой литературы, этапами ее изучения в России и на Западе, выявляются дифференциальные признаки массовой литературы, устанавливается ее место в литературном процессе и культуре, степень влияния на читательскую аудиторию, характеризуется язык текстов массовой литературы в проекции на языковую ситуацию рубежа XX—XXI веков. Особый раздел пособия посвящен филологическому анализу детектива, романа-боевика, фантастического романа, дамского романа, историко-авантюрного романа, популярной песни и некоторых других актуальных жанров массовой литературы. Прилагаемая к основным разделам пособия система заданий позволит организовать аудиторную и самостоятельную работу студентов.
Предпросмотр: Массовая литература сегодня .pdf (0,2 Мб)
Автор: Дмитревская И. В.
ФЛИНТА: М.
Эта книга – размышление о сущности религиозного сознания. В ней рассматривается проблема онтологизации зла, злободневная в любое историческое время. Выделяются два аспекта проблемы – содержательный и структурный. Зло первоначально выступает как свойство (или отношение) личности или социума и не предполагает насильственных методов борьбы с ним (атрибутивно-реляционное зло). На втором этапе развития зло приобретает статус самостоятельной вещи, становится реальностью (реистическое зло). В этом случае борьба со злом должна быть насильственной. Так разрешается спор о методах борьбы со злом между В. Соловьевым и Л. Толстым: Л. Толстой отрицал реистичность зла, поскольку считал, что Боге и в природе человека зла нет. В. Соловьев полагал зло самостоятельной силой, реальностью, и был сторонником насилия в борьбе с ним. Для постановки и решения проблемы онтологизации зла используется метод системной герменевтики. Предметная область анализа – произведения И. Канта, Вл. Соловьева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. В процессе исследования воссоздаются религиозные смыслы светских романов Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.
Предпросмотр: Метафизика злого сердца проблема онтологизации зла в бытии мира и человека (2).pdf (1,3 Мб)
Автор: Бутенина Е. М.
ФЛИНТА: М.
Предлагаемое пособие основано на курсе лекций и знакомит читателей с наиболее значительными романистами США второй половины ХХ и
начала XXI вв. в рамках парадигмы регионализма и мультикультурализма,
включающей авторов южной, афро-американской, азиато-американской,
мексикано-американской (чиканос) и индейской субтрадиций. Отдельная
глава посвящена англоязычным писателям русского происхождения, творчество которых становится все заметнее в литературе США в последние несколько лет, и краткому обзору взаимодействия современного романа США с русской классикой.
Предпросмотр: Мультикультурный роман США (2).pdf (0,4 Мб)
Автор: Куляпин А. И.
Языки славянской культуры: М.
Главная задача книги - изобразить советское прошлое не в привычном ракурсе истории фактов, но как историю представлений, убеждений и заблуждений среднестатистического "homo soveticus", обитателя мира сталинской утопии. Опираясь на материал литературы, кино, живописи, искусства плаката, а также на мемуары и публицистику сталинской поры, авторы исследуют специфически советское восприятие таких существенных аспектов человеческого бытия, как национально-культурное пространство, время и история, сон, телесность, еда, похоронный ритуал, транспорт, средства связи, феномен подарка и ритуал дарения, популярные формы досуга и др.
Предпросмотр: Мифология советской повседневности в литературе и культуре сталинской эпохи.pdf (0,5 Мб)
Автор: Кузьмищева Наталья Михайловна
ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
В монографии исследуются характерные черты мифопоэтики лиро-эпического и эпического творчества Есенина: «трехчастность» (три типа образности), «текучесть», или «струение», (образы кочуют из одного произведения в другое), системность, бинарность как проявление диалога. Исследовательский подход к мифопоэтике продиктован есенинской теорией образа, в основе которой – методологический синкретизм мифолого-семантического и структурно-семиотического методов.
Книга адресована специалистам филологического профиля, а также всем интересующимся творчеством Сергея Есенина.
Предпросмотр: Мифопоэтика струящихся образов маленьких поэм в контексте эпоса Сергея Есенина.pdf (1,5 Мб)
Автор: Димитриева В. Н.
Изд-во ЗабГГПУ
В учебном пособии представлены основные научные подходы к мифу и мифологическому сознанию, рассмотрены ведущие школы изучения мифа и наследования его свойств литературой, раскрыто понятие «мифологические архетипы», дан обзор различных типов литературного мифотворчества от античности до современности. Теоретический материал сопровожден заданиями и вопросами, позволяющими преподавателю и самим студентам контролировать качество освоения курса, а также дидактическими материалами для самостоятельной работы, направленной на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Работа с учебным пособием призвана способствовать становлению личности учащихся через раскрытие духовно-нравственных смыслов в литературных произведениях, насыщенных мифологическими архетипами.
Предпросмотр: Миф и литература духовно-нравственный поиск.pdf (0,6 Мб)
Автор: Кожевникова Н. А.
Языки славянской культуры: М.
Работа представляет собой второй выпуск "Материалов к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX-XX вв.".
В основу "Материалов к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX-XX вв." положен принцип семантического поля, или тезаурусный принцип группировки тропов, в возможно более полном объеме охвата образных полей.
Помимо принципа семантических полей, материал в словаре располагается и по диахроническому принципу. Кроме представления о составе системы компаративных тропов и о ее развитии, из "Материалов" можно будет также получить данные, касающиеся временных характеристик этой системы (ее состава в разные периоды развития языка художественной литературы). Таким образом, словарь показывает систему образных средств русской литературы в ее связи с поэтической картиной мира и эволюцию этой системы. Второй выпуск словаря включает четыре части, описывающие соответствующие семантические фрагменты системы компаративных тропов (указанные в названии выпуска), которые вместе с фрагментом "Птицы" образуют категорию "Живые существа (кроме человека)". В каждой из частей в идеографическом порядке располагаются метафоры и сравнения, в которых различные реалии (человек, душа, мысль, слово, время, свет, огонь, ветер и т. д.) сравниваются со зверями, насекомыми, рыбами, змеями.
Явно выделены формальные подклассы компаративных тропов - метафоры (включая метафоры-загадки, генитивные метафоры, метафорические перифразы, конструкции отождествления), сравнения, конструкции параллелизма, метаморфозы. Среди сравнений выделены сравнения как таковые, сравнения с глаголами (основание сравнения - глагол), с прилагательными, сравнения-приложения.
Предпросмотр: Материалы к словарю метафор и сравнений русской литературы XIX—XX вв. Вып. 2 Звери, насекомые, рыбы, змеи Отв. ред. Л. Л. Шестакова.pdf (9,4 Мб)