УДК 78(079)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-аналитический и научно-образовательный журнал
Издается с 2009 года
№ 1 (31) 2014
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ
И ИСТОРИИ МУЗЫКИ
Кром А. Е. Эволюция американского музыкального минимализма
в художественном контексте эпохи .........................
Леопа И. П. К вопросу о периодизации камерно-вокального
творчества Густава Малера ������������������������������������������
Иванова Ю. Ю. Эпическое и лирическое начала в хоровой
поэме Б� Лятошинского («Тече вода в синє море») ������
Озеров С. А. О баянном творчестве нижегородских композиторов
������������������������������������������������������������������������������
Полковникова Т. В. Новая музыка и композиторское искусство
Чувашии� Пути обновления ������������������������������������
Попов С. С. Восток в творчестве Сергея Беринского ��������
Горшкова Н. Г. Стилевые особенности музыки Хельмута
Лахенманна ������������������������������������������������������������������������������
Шаховской А. П. Ассоциации в системе музыкальнообразного
мышления ������������������������������������������������������������
ПРОБЛЕМЫ
ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Меркулов А. М. Каденция солиста в XVIII – начале XIX
века: мифы и реальность ��������������������������������������������������������
Чжан Чунцзяцзы. Концерт №9 (Es-dur, K� 271) для фортепиано
с оркестром В� А� Моцарта в интерпретации Фу
Цонга: опыт сравнительной характеристики �����������������������
Медведева Ю. П., У Цзин Юй. «Турандот» Дж� Пуччини
— Хао Вэйя: китайская интерпретация финала ���������������������
Чень Ин. Опера «Долина красной реки» Мэн Вэйдуна:
национальная история сквозь призму европейской оперной
традиции ������������������������������������������������������������������������
Попова О. В. Квартет саксофонов Марселя Мюля: к истории
становления жанра �����������������������������������������������������������
Присяжнюк Д. О. Риторический анализ как способ адекватной
исполнительской интерпретации ������������������������������
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ
И ПЕДАГОГИКИ
МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МУЗЫКА В ЕЁ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПАРАЛЛЕЛЯХ И
ВЗАИМОСВЯЗЯХ
Сивухина Е. А. Становление художественного вкуса: к
истории проблемы �������������������������������������������������������������������
Матвеева Н. Б. Проза как стих и стих как проза в музыкальном
воплощении С� Прокофьева (на примере сказки
«Гадкий утенок») ��������������������������������������������������������������������
Ермакова С. С. Поэтика как термин музыковедения и литературоведения
����������������������������������������������������������������������
3
7
11
15
18
24
28
32
36
41
44
49
53
56
62
ISSN 2220–1769
16+
65
70
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS
OF HIGH MUSICAL EDUCATION
Science-analytical and science-educational journal
Publishing since 2009
№ 1 (31) 2014
PROBLEMS
OF MUSICAL THEORY AND
HISTORY
Krom A. The evolution of American minimal music in the
artistic context of the era .............................................................
Leopa I. To the issue of periodization of chamber-vocal creativity
of Gustav Mahler ���������������������������������������������������������
Ivanova J. The epic and lyrical beginnings in B� Lyatoshinsky’s
choral poem («The water following the blue sea») ��������
Ozerov S. About accordion creativity of Nizhny Novgorod
composers �������������������������������������������������������������������������������
Polkovnikova T. New music and composer art of Chuvashia�
The ways of renovation �����������������������������������������������������������
Popov S. About oriental tendencies in music of Sergey
Berinsky �������������������������������������������������������������������������������������
Gorshkova N. Stylistic features of Helmut Lachenmann’s
music �����������������������������������������������������������������������������������
Shakhovskoi A. Associations in the system of musicalimagery
thinking ���������������������������������������������������������������������
PROBLEMS OF THEORY
AND HISTORY OF MUSICAL
PERFORMANCE
Merkulov A. Cadency of a soloist in the XVIII – the beginning
of the XIX centuries: the myth and reality ��������������������������������
Zhang Chunjiazi. Сoncerto №9 (Es-dur, k�271) for piano
and orchestra by Mozart in the interpretation of Fu Tsong:
experience of comparative characteristic ����������������������������������
Medvedeva J., U Tsin Yui. «Turandot» by J� Puccini — Hao
Weiyang: the Chinese interpretation of the finale ���������������������
3
7
11
15
18
24
28
32
36
41
44
Chen In. Opera «The valley of the red river» by Men Weidun:
national history in terms of European opera tradition �������������� 49
Popova O. The quartet of saxophones of Marcel Mule: to the
history of establishing the genre ����������������������������������������������� 53
Prissyazhnyuk D. Rhetorical analysis as a method of adequate
performing interpretation ���������������������������������������������������������� 56
METHODIC AND
PEDAGOGIC PROBLEMS OF
MUSICAL EDUCATION
MUSIC IN ITS ARTISTIC
PARALLELS AND
INTERRELATIONS
Sivukhina E. Forming the artistic taste: to the history of the
problem �������������������������������������������������������������������������������������
62
Matveyeva N. Prose as a poem and a poem as prose in musical
implementation of S� Prokofiev (at the example of the tale
«Ugly duckling») ���������������������������������������������������������������������� 65
Yermakova S. Poetics as a term of musicology and literary
criticism ����������������������������������������������������������������������������������� 70
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
SUMMARY
Krom A. The evolution of American minimal music in the artistic context of the era. The article deals
with the evolution of American minimal music — from radical stylistic manifestations of the “classical phase”
of the 1960s — the first half of the 1970s to postminimalism trends of recent decades� The author captures
the constant characteristics and mobile destinations in the works by composers of different generations,
consistently identifying aesthetic and artistic relationship with the key style of the era — postmodernism�
Key words: minimalism, postminimalism, postmodernism, avantgarde, repetitive technique, La Monte
Young, Terry Riley, Steve Reich, Philip Glass
Leopa I. To the issue of periodization of chamber-vocal creativity of Gustav Mahler. The article aims at
periodization of Gustav Mahler’s chamber vocal creativity, based on the stages of evolution of particularly
vocal pieces� In spite of the close connection of symphonic and melodious genres, the latter is regarded as an
independent line, which chronologically does not always coincide with the main periods of the composer’s
symphonic creativity�
Key words: Gustav Mahler, vocal cycle, song, symphony
Ivanova J. The epic and lyrical beginnings in B. Lyatoshinsky’s choral poem «The water following the
blue sea»). The article considers the genre of the choral poem from the point of view of organic synthesis of
music and the poetic word� It analyses the choral poem of the Ukrainian composer of XIX B� Lyatoshinsky
«The water following the blue sea» based on the poem of T� Shevchenko of the same name from the cycle
«Thought»� The work is considered from the point of its influence on the genre signs of the epic and lyrical
beginnings� The article generalizes the features of synthesis of the epic and the lyrics, typical for the genre,
in the poetic primary source and its musical embodiment�
Key words: choral poem, epic and lyrical beginnings, Ukrainian choral music
Ozerov S. About accordion creativity of Nizhny Novgorod composers. The article is devoted to the
development of the accordion creativity of Nizhny Novgorod composers� The author attaches more
attention to the accordion works of A� A� Nesterov, V� Vladimirov, G� N� Коmrakov� It attempts to create a
chronological list of the literature for the accordion by Nizhny Novgorod composers�
Key words: Nizhny Novgorod composers, accordion, folklore, performing and composing school
Polkovnikova T. New music and composer art of Chuvashia. The ways of renovation. This article
tackles the creativity of two Chuvash composers — M� A� Alekseev and A� G� Vasilyev representing the new
direction in the Chuvash music of the second half of the XX century� It analyses two works of composers
— «48 polyphonic images» by M� Alekseev and «Indian summers by A� Vasilyev, both indicative from the
point of view of refraction of esthetics of the new music formed on a national basis� Peculiar features of the
motive combination theory combining national intonations and atonality in Alexeev’s compositions and
receptions of «style modeling» (polystylistics) in A� Vasilyev’s mature works are revealed in the article�
Key words: Chuvash composers, new esthetics, direction, equipment, national intonations, atonality,
polystylistics
Popov S. About oriental tendencies in music of Sergey Berinsky. The article is devoted to one of the
fundamental lines in music of the composer Sergey Berinsky� The author identifies and analyzes new
features of his style� The article describes his Oriental line, interprets its role in the context of the composer’s
aesthetic views�
Key words: Berinsky, bayan, accordion, East, tragicalness, pantheism, expressionism, impressionism,
oriental
Gorshkova N. Stylistic features of Helmut Lachenmann’s music. The article reveals the trends in the
development of Western European instrumental music of the second half of the twentieth century� As a
basis for the analysis it chooses selected works of the German composer Helmut Lachenmann� In this paper
we consider the aesthetic and philosophical views of the composer, which influenced the creation of new
74
№ 1 (31) 2014
Стр.74
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 1 (31) 2014
composite technologies, techniques of performance and musical notation� The article is one of the few studies
of the works of the German genius, presented in Russian�
Key words: Lachenmann, Adorno, Nono, the pre-issued aural experience, particular instrumental
music, free perception, neorhetoric, continuum
Shakhovskoi A. Associations in the system of musical-imagery thinking. The article states that depicting
imagery in music is characterized by two interrelated processes: a) depicting the environment; and b)
depicting the constructive opportunities (properties) of the sound matter� A musical image emerges and lies
at the crossing point of these processes, joining together the «musical» and «non-musical»� The associations
appear as the factor of perceiving the sense and logic of a musical composition�
Key words: musical image, musical and non-musical, associations
Merkulov A. Cadency of a soloist in the XVIII — the beginning of the XIX centuries: the myth and
reality. For the first time in the national musicology the article considers the phenomenon of the cadency of
a soloist in the instrumental and vocal art of the XVIII — the beginning of the XIX centuries: its origins, the
time of its distribution, the absence or presence of imaginative and motive-thematical connections with the
main part, the degree of improvisationality, the duration�
Key words: cadency, Baroque, Viennese classicism, improvisationality, the composer creativity
Zhang Chunjiazi. Сoncerto №9 (Es-dur, K. 271) for piano and orchestra by Mozart in the interpretation
of Fu Tsong: experience of comparative characteristics. In the article the search for the specifics of
performance of Mozart is based on the comparison of Fu Tsong’s artistic interpretation with the interpretations
of outstanding performers of the twentieth century — Clara Haskil and Alfred Brendel� The author of the
article has formulated some of the principal features of the performing style of the Chinese pianist�
Key words: piano-playing mastery, interpretation, dialogue of culture�
Medvedeva J., U Tsin Yui. «Turandot» by J. Puccini — Hao Weiyang: the Chinese interpretation of the
finale. In 2008, the Chinese composer Hao Weiyang wrote his own version of the finale to the unfinished
masterpiece of J� Puccini — the Opera «Turandot»� Following Puccini’s intentions and using his outlines did
not prevent Hao Weiyang from emphasisng Chinese features in the libretto and music of the finale, thereby
combining in the score the traditions of East and West�
Key words: Turandot, Puccini, Hao Weiyang, the finale of the opera, East and West
Chen In. Opera «The valley of the red river» by Men Weidun: national history in terms of European
opera tradition. The modern Chinese opera is widely developing, implementing the best European traditions
of the genre� At the example of the opera «The valley of the red river» by a Chinese composer Men Weidun
we can trace the ways of adapting European traditions of the genre of opera at the level of dramaturgy and
compositional structure�
Key words: Men Weidun, The valley of the red river, opera, European traditions
Popova O. The quartet of saxophones of Marcel Mule: to the history of establishing the genre.The
article is devoted to the creativity of Marcel Mule — an outstanding French musician who largely determined
the development of saxophone playing in the XX century� It tackles the role of Marcel Mule in establishing
and developing the genre of the quartet of saxophones�
Key words: Marcel Mule, quartet, saxophone
D. Prissyazhnyuk. Rhetorical analysis as a method of adequate performing interpretation. The article
raises the current at all times problem of correlation of authorly ( composer’s ) text of a musical piece and its
performing treatment� Adequate (maximally identical to the intention) interpretation is not always the case
in practice , the researcher suggests the analyst-performer a sort of «precision indicators» of understanding
and treatment� It also suggests relying on the opportunities of rhetorical analysis� Demonstration of those is
carried out at the example of one of the most repertory vocal opuses of national school of composers of the
XIX century�
75
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 1 (31) 2014
Key words: musical rhetoric, rhetorical analysis, the tradition of performing interpretation, musical
semantics, A� S� Dargomyzhsky
Sivukhina E. Forming the artistic taste: to the history of the problem. The article describes the theoretical
basis of the problem of artistic taste formation� It shows that addressing this problem originates from the
ancient cultures of India and China, continuing in aesthetic concepts of ancient Greece� In the XVII century
the formation of taste becomes one of the central philosophical and aesthetic problems�
Key words: artistic taste, style, perception
Matveyeva N. Prose as a poem and a poem as prose in musical implementation of S. Prokofiev (at
the example of the tale «Ugly duckling»). The article aims at illustrating the methods of implementing
verbal prose by Prokofiev at the example of a musical tale «Ugly duckling»� Prokofiev saw in prosaic texts
the potential for implementing them in square, symmetric, periodical structures of musical syntax, thus
attributing to prose the features of verse�
Key words: S� Prokofiev, vocal pieces, poem, prose, musical syntax
Yermakova S. Poetics as a term of musicology and literary studies. The author of the article suggests a
new interpretation of poetics in musicology, based on the analysis of two approaches to the development of
the problem of musical poetics in the theory of literature – the structure and content-related and the content
and sense-related ones� The article defines the content and the inner hierarchic structure of the notion�
Key words: musical poetics, literary poetics, the structure of the artistic content
76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АВТОРЫ НОМЕРА
Горшкова Наталья Геннадьевна, ассистент-стажер Нижегородской государственной консерватории
(академии) им� М� И� Глинки
E-mail: natashaharitonova@yandex�com
Ермакова Светлана Сергеевна, доцент кафедры теории, истории, методики музыки Чувашского
государственного педагогического университета им� И� Я� Яковлева
E-mail: nngk@mail�ru
Иванова Юлия Юрьевна, соискатель ОНМА им� А� Неждановой, преподаватель Днепропетровской
консерватории им� М� И� Глинки
E-mail: nngk@mail�ru
Кром Анна Евгеньевна, доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской
государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: yannakrom@yandex�ru
Леопа Ирина Павловна, старший преподаватель кафедры фортепиано, соискатель кафедры истории
музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: nngk@mail�ru
Матвеева Наталья Борисовна, аспирант кафедры теории музыки Санкт-Петербургской
государственной консерватории им� Н� А� Римского-Корсакова
E-mail: matveevanb2009@rambler�ru
Медведева Юлия Петровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки
Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: jul-medvedeva@yandex�ru
Меркулов Александр Михайлович, кандидат искусствоведения, профессор кафедры
истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории
им� П� И� Чайковского
E-mail: am2929679@yandex�ru
Озеров Сергей Александрович, старший преподаватель кафедры народных инструментов
Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: Serguey79@mail�ru
Полковникова Татьяна Валерьевна, член Союза композиторов РФ, соискатель кафедры теории и
методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им� И� Я� Яковлева
E-mail: tatpolko@mail�ru
Попова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры деревянных духовых инструментов,
соискатель кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии)
им� М� И� Глинки
E-mail: poliasax@rambler�ru
Попов Сергей Сергеевич, преподаватель кафедры композиции и инструментовки Нижегородской
государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: s-popov87@mail�ru
77
№ 1 (31) 2014
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 1 (31) 2014
Присяжнюк Денис Олегович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры композиции и
инструментовки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки, член
правления Нижегородской региональной организации СК РФ
E-mail: denpris-com@yandex�ru
Сивухина Екатерина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальной
педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии)
им� М� И� Глинки
E-mail: sivukhina@mail�ru
У Цзин Юй, преподаватель Академии музыки г� Шэньян (КНР), аспирант кафедры истории музыки
Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: wujingyu19830808@163�com
Чэнь Ин, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории
(академии) им� М� И� Глинки
E-mail: nngk@mail�ru
Чжан Чунцзяцзы, соискатель кафедры истории музыки Нижегородской государственной
консерватории (академии) им� М� И� Глинки
E-mail: nngk@mail�ru
Шаховской Альберт Павлович, доктор искусствоведения, заслуженный деятель науки Удмуртской
Республики, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор
Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки
Е-mail: shakh46@mail�ru
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорскопреподавательского
состава в 2013-2014 уч. г.:
1� Кафедра теории музыки: доцент (научное руководство аспирантами, 0,5 ставки), профессор
(гармония, полифония, музыкальная форма, 0,25 ставки);
2� Кафедра философии и эстетики: профессор (история и философия науки, 0,25 ставки),
профессор (методологический семинар, 0,25 ставки), профессор (история искусств,
эстетика, 0,25 ставки);
3� Кафедра народных инструментов: профессор (гитара, 1 ставка)�
Срок подачи заявлений от соискателей – 1 месяц со дня публикации�
Контактный телефон /факс – (831) 419 40 15
РЕКТОРАТ
78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 1 (31) 2014
Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале
«Актуальные проблемы высшего музыкального образования»
• Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение
ранее не опубликованные статьи�
• При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка
исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность
положений� В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны
соответствующие выводы�
• Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в
течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе�
• Для авторов статей – аспирантов и соискателей – объем рукописей не должен превышать
15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук – 20 000 знаков�
• Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором� Статьи с
опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются�
• Правила оформления статьи:
Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла
в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2
см)�
Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным:
библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с� 3], первая цифра – указатель
источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном
порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в
конце статьи перед списком литературы� Рукопись обязательно подписывается автором
(авторами) на каждой странице� Указывается дата�
•
К рукописи прилагаются:
отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200-250
знаков) и ключевые слова (5-7) на русском и английском языках; сведения об авторе:
ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов,
адрес электронной почты;
отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей);
рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы,
определено качество решения поставленных проблем;
выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения
(кафедры, отдела и т� п�)�
Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после
поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг)�
Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном
каталоге «Пресса России» – 82885�
Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru
603605, Нижний Новгород,
ул� Пискунова, д� 40,
Нижегородская государственная консерватория
(академия) им� М� И� Глинки,
издательский отдел�
С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК
www.nnovcons.ru
79
Стр.79
ISSN 2220–1769
Редакционный совет:
Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной
консерватории (академии) им� М� И� Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования)
Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав� кафедрой философии и эстетики,
кандидат философских наук, профессор)
Т. Н. Левая (зав� кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор)
В. Н. Сыров (зав� кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор)
Б. С. Гецелев (зав� кафедрой композиции и инструментовки, профессор)
Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав� кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор)
А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки)
Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат
педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства)
Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав� кафедрой иностранных языков)
Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры)
Е. В. Приданова (зав� аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки)
Т. Б. Суханова (зав� издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной
педагогики и исполнительства)
О. М. Зароднюк (отв� секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки)
Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в
Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Ответственная за выпуск Т� Б� Суханова
Компьютерная верстка А� С� Абрамович
Корректор Л� А� Зелексон
Дизайн обложки Е� Н� Соловьев
Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ
Рег� № ФС77-41738 от 20�08�2010
Распространяется во всех регионах России
Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885)
Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования
(договор № 74-11/2010Р от 24�11�2010)
Адрес издателя и редакции:
603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40
ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная
консерватория (академия) им� М� И� Глинки»
Тел�/факс (831) 419-40-56
Подписано в печать 14�03�2014� Формат 60×84/8�
Усл� печ� л� 9,3� Тираж 100 экз� Заказ №19�
Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная
консерватория (академия) им� М� И� Глинки»�
603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40�
© Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2014
Стр.80