Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (31) 2014

ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКром А. Е.
Страниц5
ID269212
АннотацияСтатья посвящена проблеме эволюции американского музыкального минимализма – от радикальных стилевых проявлений «классической фазы» 1960-х – первой половины 1970-х годов к постминималистским тенденциям последних десятилетий. Автор фиксирует константные и мобильные характеристики направления в творчестве композиторов разных поколений, последовательно выявляя эстетические и художественные взаимосвязи с важнейшими явлениями современности
Кром А. Е.. ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ / Кром А. Е. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/269212 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Кром А. Е., 2014 ЭВОЛЮЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МИНИМАЛИЗМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ Статья посвящена проблеме эволюции американского музыкального минимализма – от радикальных стилевых проявлений «классической фазы» 1960-х – первой половины 1970-х годов к постминималистским тенденциям последних десятилетий. <...> Автор фиксирует константные и мобильные характеристики направления в творчестве композиторов разных поколений, последовательно выявляя эстетические и художественные взаимосвязи с важнейшими явлениями современности (в первую очередь с ключевым стилем эпохи — постмодернизмом). <...> Ключевые слова: минимализм, постминимализм, постмодернизм, авангард, репетитивная техника, Ла Монт Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс Минимализм — одно из наиболее значи тельных движений композиторского творчества ХХ века, первое самостоятельное направление, сложившееся в американском музыкальном ис кусстве в 1960-х – первой половине 1970-х годов. <...> Его основоположники — яркие и самобытные композиторы Ла Монт Янг, Терри Райли, Стив Райх и Филип Гласс — сумели создать стиль, выросший на основе общих философско-эсте тических и художественных принципов. <...> К ним относятся: отказ от традиционного драматурги ческого профиля, характеризующегося причин но-следственными связями и методом контраста, в пользу медитативности, растворения в одном эмоциональном состоянии; приверженность он тологической концепции времени; принципиаль ная техногенность (обращение к электроинстру ментарию, микрофонам, специальным электри ческим приборам); общность истоков (Восток, массовые жанры (джаз и рок), американская и европейская академическая музыка ХХ столетия, экспериментальная традиция в искусстве США); опыты в сфере нового синтеза искусств; на уров не музыкального языка — бесконечная остинат ность, многократная повторность как средство погружения в транс (от бурдонирующих <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.