АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Чувашии: История и современность / научн.
ред. <...> Кондратьев М. Г. Проблемы становления
национальной школы профессионального
музыкального искусства Чувашии и творчество Александра Васильева // Композитор
Александр Васильев: творчество в контексте
времени и традиций: сб. ст. <...> Сонорная музыка и национальная интонационность в свете критериев
художественности // Критерий художественности в литературе и искусстве (в свете содружества наук). <...> Говорят
представители художественной культуры
Поволжья и Приуралья // Советская музыка. <...> © Попов С. С., 2014
ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО
Статья посвящена одной из фундаментальных линий в творчестве композитора Сергея Беринского. <...> Автор выявляет и анализирует
новые черты его стиля, появившиеся в результате увлечения Востоком. <...> В статье дается характеристика «восточному» направлению, осмысляется его роль в контексте эстетических взглядов композитора. <...> , баян, Восток, пантеизм, трагедийность, экспрессионизм, импрессионизм
К концу 1970-х годов сложился целый ряд
устойчивых отличительных черт композиторского почерка Сергея Беринского, которые, несмотря на последующие новые веяния, составят
остов его творческого стиля на всю жизнь. <...> К этому следует добавить импровизационность (ее не следует понимать как
алеаторичность, которая у Беринского встречается нечасто и только в отдельных сочинениях,
в целом же — сведена к минимуму) при четкой
дисциплине мысли, обращение к семантически
устойчивым лексемам, а также стремление к
конкретизации музыкального смысла, идущее
от желания быть услышанным и понятым, максимально воздействовать на слушателей. <...> Беринский называл переломным в своем
творчестве 1979 год. <...> Струнный квартет №2 и
Реквием, написанные в это время, ознаменовали
наступление композиторской зрелости, обозначили и синтезировали на новом уровне основные направления творческих поисков. <...> С 80-х
24
годов трагическое <...>