Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Драгоценный источник» (подборка высказываний о церковнославянском языке). Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллин Владимир Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID959
АннотацияКрупнейший ученый-медиевист в рассуждениях о церковнославянском языке опирается на высказывания "блистательной плеяды русских светских и церковных мыслителей, по мнению которых язык молитв, стихословий и песнопений Русской Православной Церкви есть святыня, достойная самого бережного отношения к себе, но вместе с тем святыня, вполне допускающая творчество и вдохновение у всех к ней причастных".
Кому рекомендованоДля историков, филологов и всех, интересующихся русской средневековой культурой.
Кириллин, В.М. «Драгоценный источник» (подборка высказываний о церковнославянском языке). Статья / В.М. Кириллин .— : [Б.и.], 1994 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/959 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир Кириллин ДРАГОЦЕННЫЙ ИСТОЧНИК Я уже имел честь и возможность высказаться по поводу современных попыток русификации православного богослужения, а также относительно породившей эти попытки проблемы трудности для понимания церковнославянских богослужебных текстовПравославная беседа», 1994, № 3). <...> Возвысив свой немощный голос в стремлении оградить церковнославянский язык как бесценное сокровище для всего православного славянства от грубого притеснения со стороны людей слишком, по-видимому, прогрессивных и практических, слишком равнодушных к опыту предков и торопливых в устроении собственных удобств под святым покровом Православия, — я лишь дерзко присоединился к блистательной плеяде русских светских и церковных мыслителей, по мнению которых язык молитв, стихословий и песнопений Русской Православной Церкви есть святыня, достойная самого бережного отношения к себе, но вместе с тем святыня, вполне допускающая творчество и вдохновение у всех к ней причастных. <...> Во всяком случае, и сегодня лично мне их отзывы о церковнославянском языке представляются весьма учительными. <...> Это великий строитель русской культуры, ученый-энциклопедист, академик, поэт, художник Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765); это замечательные иерархи Русской Православной Церкви — доктор богословия и духовный писатель митрополит Московский Филарет (Дроздов), (ум. <...> 1867), доктор богословия и духовный писатель святитель Феофан Затворник Вышинский (Говоров), (ум. <...> 1894), магистр богословия и духовный писатель епископ Костромской, затем Екатеринославский Августин (Гуляницкий), (ум. <...> 1892); это искренние чада Русской Православной Церкви — ученый правовед, публицист, переводчик, государственный деятель, обер-прокурор Св. <...> Синода Константин Петрович Победоносцев (1827—1907), доктор богословия, профессор Киевской духовной академии <...>
«Драгоценный_источник»_(подборка_высказываний_о_церковнославянском_языке)._Статья.pdf
Владимир Кириллин ДРАГОЦЕННЫЙ ИСТОЧНИК Я уже имел честь и возможность высказаться по поводу современных попыток русификации православного богослужения, а также относительно породившей эти попытки проблемы трудности для понимания церковнославянских богослужебных текстов («Православная беседа», 1994, № 3). Возвысив свой немощный голос в стремлении оградить церковнославянский язык как бесценное сокровище для всего православного славянства от грубого притеснения со стороны людей слишком, по-видимому, прогрессивных и практических, слишком равнодушных к опыту предков и торопливых в устроении собственных удобств под святым покровом Православия, — я лишь дерзко присоединился к блистательной плеяде русских светских и церковных мыслителей, по мнению которых язык молитв, стихословий и песнопений Русской Православной Церкви есть святыня, достойная самого бережного отношения к себе, но вместе с тем святыня, вполне допускающая творчество и вдохновение у всех к ней причастных. И если, паче чаяния, приведенные мною аргументы оказались недостаточными, то не убедят ли тогда еще сомневающихся именно те, чьи соображения и доводы, чьи поистине основательные знания были когда-то влиятельны в русском обществе. Во всяком случае, и сегодня лично мне их отзывы о церковнославянском языке представляются весьма учительными. Кто же они, эти славные люди? Миряне и священнослужители, люди науки и люди веры. Число их на самом деле велико. Вот имена лишь некоторых, лишь тех, чьи размышления об общем для всех православных славян языке молитвы и хвалы Богу воспроизводятся ниже. Это великий строитель русской культуры, ученый-энциклопедист, академик, поэт, художник Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765); это замечательные иерархи Русской
Стр.1