Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы коммерческой деятельности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПамбухчиянц О. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц260
ID689101
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (квалификация — товаровед-эксперт). В учебнике с учетом современного опыта рассматриваются основные этапы коммерческой деятельности в торговле, содержание торгово-технологического процесса в оптовой и розничной торговле.
Кем рекомендованоРекомендовано федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей учебных заведений среднего профессионального образования, а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса.
ISBN978-5-394-05058-9
УДК339.1
ББК65.422
Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности : учебник / О.В. Памбухчиянц .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 260 с. — (Среднее профессиональное образование) .— ISBN 978-5-394-05058-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689101 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_коммерческой_деятельности.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Основы_коммерческой_деятельности.pdf
УДК 339.1 ББК 65.422 П15 Рецензенты: Л. П. Дашков — заслуженный работник высшей школы РФ, доктор экономических наук, профессор, Российский университет кооперации; Д. И. Валигурский — почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор экономических наук, профессор, Российский университет кооперации. Памбухчиянц, Ольга Валерьевна. П15 Основы коммерческой деятельности : учебник / О. В. Памбухчиянц. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 260 с. ISBN 978-5-394-05058-9. DOI 10.29030/978-5-394-05058-9-2023. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (квалификация — товаровед-эксперт). С учетом современного опыта рассматриваются основные этапы коммерческой деятельности в торговле, содержание торгово-технологического процесса в оптовой и розничной торговле. Для студентов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», а также специалистов коммерческих служб торговых организаций, начинающих предпринимателей и слушателей школ бизнеса. © Памбухчиянц О. В., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 © Памбухчиянц О. В., 2023, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023, ISBN 978-5-394-05058-9 с изменениями 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 § 1.1. Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных ее элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 § 1.2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 § 1.3. Роль информации в коммерческой деятельности. . . . . . . . . . 17 § 1.4. Государственное регулирование торговой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава 2. ДОГОВОРЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . 26 § 2.1. Виды договоров, применяемых в торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 § 2.2. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 § 2.3. Ответственность сторон за нарушение условий договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Глава 3. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 § 3.1. Сущность и значение закупочной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 § 3.2. Порядок заключения договора поставки, его содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 § 3.3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках . . . . . . 47 Глава 4. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 § 4.1. Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 3
Стр.3
§ 4.2. Организация продажи товаров на товарных биржах. . . . . . 56 § 4.3. Организация торговли на аукционах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 § 4.4. Организация продажи товаров на оптовых рынках . . . . . . . 63 Глава 5. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 § 5.1. Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 § 5.2. Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 § 5.3. Методы стимулирования продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . 76 § 5.4. Рекламно-информационное оформление магазина. . . . . . . . 78 Глава 6. ТАРА И ТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ТОРГОВЛЕ. . . . . . . . . . . . . 87 § 6.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 § 6.2. Классификация тары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 § 6.3. Качество тары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 § 6.4. Организация оборота тары в торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 § 7.1. Значение и функции транспорта в системе товародвижения. Характеристика основных видов транспортных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 § 7.2. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 § 7.3. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Глава 8. ТОВАРНЫЕ СКЛАДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 § 8.1. Сущность и перспективы развития оптовой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 § 8.2. Классификация товарных складов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 § 8.3. Виды складских помещений и их планировка . . . . . . . . . . . . 132 4
Стр.4
Глава 9. ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . 136 § 9.1. Содержание и принципы организации складских операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 § 9.2. Технология операций по поступлению товаров на склад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 § 9.3. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 § 9.4. Технология хранения товаров на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 § 9.5. Организация и технология отпуска товаров со склада. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 § 9.6. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Глава 10. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 § 10.1. Классификация и функции розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 § 10.2. Специализация и типизация розничных торговых предприятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Глава 11. УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНОВ . . . . . . . 181 § 11.1. Состав и взаимосвязь помещений магазина. . . . . . . . . . . . . . 181 § 11.2. Устройство и планировка торгового зала магазина. . . . . . 184 Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 § 12.1. Общие правила приемки товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 § 12.2. Приемка товаров по количеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 § 12.3. Приемка товаров по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 Глава 13. ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 § 13.1. Технология хранения товаров в магазине. . . . . . . . . . . . . . . . 202 § 13.2. Технология предварительной подготовки товаров к продаже. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 § 13.3. Товарные потери в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 5
Стр.5
Глава 14. РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 § 14.1. Размещение товаров в торговом зале. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 § 14.2. Выкладка товаров в торговом зале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Глава 15. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА ТОВАРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 § 15.1. Организация и технология продажи товаров в магазине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 § 15.2. Внемагазинные формы продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . 224 § 15.3. Услуги розничной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 § 15.4. Защита прав потребителей при продаже товаров . . . . . . . 230 КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ