Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684481)
Контекстум

Разработка, применение и оценка качества массовых открытых онлайн курсов (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц127
ID943839
АннотацияМонография посвящена актуальной проблеме применения массовых открытых онлайн-курсов как инструмента развития человеческого капитала в условиях цифровой экономики. Особое внимание уделено социально-экономической значимости электронного образования, механизмам применения образовательного портала как основы представления учебного контента обучающимся. Рассмотрены возможности применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle для создания и сопровождения учебных курсов. Важное место в работе отводится критериям оценки качества образовательного контента. Рассмотрены возможности применения нейронных сетей для оценки качества контента массовых открытых онлайн-курсов.
Кому рекомендованоПредназначена монография не только для ученых и специалистов, работающих в области цифрового образования, но и для студентов педагогических специальностей, включающих в свои образовательные программы вопросы разработки и использования массовых открытых онлайнкурсов. Кроме того, по мнению авторов, она будет полезна и для школьных учителей, которые участвуют в создании образовательного контента.
ISBN978-5-9765-3699-9
УДК378; 74.4
Разработка, применение и оценка качества массовых открытых онлайн курсов / Чусавитина Г.Н., Козлова Е.С., Макашова В.Н., Черкасов М.А. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 127 с. — ISBN 978-5-9765-3699-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/943839 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка,_применение_и_оценка_качества_массовых_открытых_онлайн_курсов.pdf
УДК 378 ББК 74.4 К59 Рецензенты: канд. техн. наук, заместитель директора ЗАО «КонсОМ СКС» Ю.Н. Волщуков; д-р экон. наук, член-корреспондент РАЕН, проф. кафедры экономики и финансов ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» В.Н. Немцев Козлова Е.С. К59 Разработка, применение и оценка качества массовых открытых онлайн-курсов : монография / Е.С. Козлова, В.Н. Макашова, М.А. Черкасов, Г.Н. Чусавитина. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 127 с. — ISBN 978-5-9765-3699-9. — Текст : электронный. Монография посвящена актуальной проблеме применения массовых открытых онлайн-курсов как инструмента развития человеческого капитала в условиях цифровой экономики. Особое внимание уделено социальноэкономической значимости электронного образования, механизмам применения образовательного портала как основы представления учебного контента обучающимся. Рассмотрены возможности применение модульной объектноориентированной динамической учебной среды Moodle для создания и сопровождения учебных курсов. Важное место в работе отводится критериям оценки качества образовательного контента. Рассмотрены возможности применения нейронных сетей для оценки качества контента массовых открытых онлайн-курсов. Предназначена монография не только для ученых и специалистов, работающих в области цифрового образования, но и для студентов педагогических специальностей, включающих в свои образовательные программы вопросы разработки и использования массовых открытых онлайнкурсов. Кроме того, по мнению авторов, она будет полезна и для школьных учителей, которые участвуют в создании образовательного контента. УДК 378 ББК 74.4 ISBN 978-5-9765-3699-9 © Коллектив авторов, 2023 © Издательство «ФЛИНТА», 2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................. 4 1. МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛЛА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ... 7 1.1. Особенности развития человеческого капитала в информационном обществе............................................................................... 7 1.2. Социально-экономическая значимость электронного образования на современном этапе .............................................................................................. 15 1.3. Особенности, цели и задачи образовательного портала вуза, как основы предоставления контента обучающимся .......................................................... 24 1.4. Особенности, цели и задачи функционирования массовых открытых онлайн-курсов . ..................................................................................................... 30 1.5. Разработка массового открытого онлайн-курса «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle для создания и сопровождения учебных курсов» .................................................. 40 ВЫВОД ПО РАЗДЕЛУ 1 ........................................................................................................ 69 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНТЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОННОЙ СЕТИ ........................................................................................................................................ 70 2.1. Проблемы оценки качества образовательного контента ........................ 70 2.2. Возможности применения нейронных сетей в оценке качества образовательного контента ................................................................................ 79 2.3. Определение показателей качества контента образовательного портала... 87 2.4. Создание и обучение нейронной сети для оценки качества контента... 95 2.5. Анализ результатов и эффективности работы системы по оценке качества контента образовательного портала ................................................ 105 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2 .................................................................................................. 109 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................... 112 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................................................... 115 ПРИЛОЖЕНИЕ .................................................................................................................... 123
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически