Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Дидактика начальной школы (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц187
ID943817
АннотацияПособие представляет собой комплекс учебно-методических материалов по первому разделу педагогики начального образования – дидактике начальной школы.
Кому рекомендованоПособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», и служит для обеспечения компетентностного подхода в профессиональной подготовке учителей начальных классов в соответствии с федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования.
ISBN978-5-9765-3405-6
УДК373
ББК74.202.4
Дидактика начальной школы : учебно-методич. пособие / Сизганова Е. Ю. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 187 с. — ISBN 978-5-9765-3405-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/943817 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дидактика_начальной_школы.pdf
УДК 373 ББК 74.202.4 С34 На учный ред акт ор : кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Т.В. Диль-Илларионова Рец енз ен ты: учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОАУ «СОШ № 25 г. Орска» Л.Г. Кулакова кандидат психологических наук, руководитель автономной некоммерческой организации «Центр практической психологии г. Орска» А.Х. Попова Сизганова Е.Ю. С34 Дидактика начальной школы [Электронный ресурс] : учебнометодическое пособие / Е.Ю. Сизганова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 187 с. ISBN 978-5-9765-3405-6 Пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», и служит для обеспечения компетентностного подхода в профессиональной подготовке учителей начальных классов в соответствии с федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования. Пособие представляет собой комплекс учебно-методических материалов по первому разделу педагогики начального образования – дидактике начальной школы. УДК 373 ББК 74.202.4 ISBN 978-5-9765-3405-6 © Сизганова Е.Ю., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 5 1 ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .......................................................................................... 7 1.1 Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников ......................................... 7 1.2 Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий ........................................................................ 14 1.3 Профессиональные знания и умения учителя начальной школы ............................................................................................................. 23 1.4 Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов ...................................................................... 33 1.5 Особенности и концепции развития начального образования в конце XX века ............................................................................................. 64 1.6 Инклюзивное образование в начальной школе ................................... 68 2 ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................. 75 2.1 Понятие и сущность обучения ............................................................ 75 2.1.1 Образовательная, воспитательная и развивающая функции начального обучения ..................................................................................... 75 2.1.2 Закономерности и принципы обучения как категории дидактики ....................................................................................................... 78 2.1.3Современные концепции и технологии обучения в начальной школе .............................................................................................................. 86 2.2 Содержание начального общего образования ..................................... 101 2.2.1 Понятие о содержании школьного образования. Документы, определяющие содержание начального общего образования .................. 101 2.2.2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, содержание ..................................................................................................... 106 2.2.3 Особенности разработки школой основной образовательной программы начального общего образования ............................................. 108
Стр.3
2.2.4 Педагогические требования к разработке учебного плана начальной школы. Базисный учебный план образовательного учреждения .................................................................................................... 109 2.2.5 Структура рабочей программы начальной школы по учебному предмету .................................................................................. 110 2.2.6 Виды современных образовательных программ начального общего образования ...................................................................................... 112 2.2.7 Учебник в начальной школе ............................................................... 134 2.3 Методы обучения в начальной школе .............................................. 138 2.3.1 Метод обучения как форма освоения учебного материала. Классификации методов обучения .............................................................. 138 2.3.2 Функции методов обучения ................................................................ 144 2.3.3 Характеристика методов обучения в начальной школе ................... 145 2.3.4 Критерии выбора методов, приемов, средств обучения в начальной школе ........................................................................................ 151 2.4 Формы организации обучения в начальных классах ................... 153 2.4.1 Формы организации обучения и основания их классификации ............................................................................................... 153 2.4.2 Урок как целостная система. Современные требования к уроку ............................................................................................................ 155 2.4.3 Типология и структура уроков ........................................................... 157 2.4.4 Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока .............. 160 2.5 Оценка результатов обучения младших школьников .................. 170 2.5.1 Сущность оценки результатов обучения в начальной школе ......... 170 2.5.2 Оценка достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования .................................................................................................... 175 Библиографический список ...................................................................... 184
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически