Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Урок изобразительного искусства в начальной школе. Рекомендации по педагогической практике студентов ПиМНО (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц115
ID943815
АннотацияУчебно-методическое пособие к педагогической практике студентов факультета педагогики и методики начального образования по курсу ГОС ВПО «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» соответствует содержанию высшего профессионального образования по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования. В пособии отражены современные требования к урокам изобразительного искусства, критерии отбора художественных произведений и методика работы с ними, критерии оценивания детских работ и процесса их творческой деятельности на уроке. В пособии также даны рекомендации к проведению занятий по изобразительному искусству в 1-4 классах общеобразовательной школы по программам В.С.Кузина и Б.М.Неменского, предложены варианты конспектов уроков по данным программам, варианты внеклассной и внешкольной работы.
Кому рекомендованоПособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, может быть интересно педагогам дополнительного образования и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
ISBN978-5-9765-3362-2
УДК373
ББК74.268.51
Урок изобразительного искусства в начальной школе. Рекомендации по педагогической практике студентов ПиМНО : учеб.-метод. пособие / Русакова Т.Г. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 115 с. — ISBN 978-5-9765-3362-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/943815 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Урок_изобразительного_искусства_в_начальной_школе.pdf
УДК 373 ББК 74.268.51 Р88 РЕЦЕНЗЕНТЫ: канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно технологического института (филиал Оренбургского государственного университета) В.Н. Ретюнский; канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой педагогики дошкольного и начального образования ОГПУ Л.Д. Кузнецова Русакова Т.Г. Р88 Урок изобразительного искусства в начальной школе. Рекомендации по педагогической практике студентов ПиМНО [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т.Г. Русакова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 115 с. ISBN 978-5-9765-3362-2 Учебно-методическое пособие к педагогической практике студентов факультета педагогики и методики начального образования по курсу ГОС ВПО «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» соответствует содержанию высшего профессионального образования по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования. В пособии отражены современные требования к урокам изобразительного искусства, критерии отбора художественных произведений и методика работы с ними, критерии оценивания детских работ и процесса их творческой деятельности на уроке. В пособии также даны рекомендации к проведению занятий по изобразительному искусству в 1-4 классах общеобразовательной школы по программам В.С.Кузина и Б.М.Неменского, предложены варианты конспектов уроков по данным программам, варианты внеклассной и внешкольной работы. Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, может быть интересно педагогам дополнительного образования и специалистам дошкольных образовательных учреждений. УДК 373 ББК 74.268.51 ISBN 978-5-9765-3362-2 © Русакова Т.Г., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Задачи и содержание педагогической практики по изобразительному искусству в начальной школе 5 6 2. Младший школьник как субъект художественно-творческой деятельности 2.1. Общая характеристика детского изобразительного творчества 2.2. Специфика детского рисунка 2.3. Особенности художественного восприятия младших школьников 7 8 10 3. Содержание подготовительной работы к проведению урока и оформление плана-конспекта 3.1. Подготовка студента-практиканта к планированию урока 4. Структура и содержание урока изобразительного искусства (программа «Изобразительное искусство», авт. В.С.Кузин) 4.1. Содержание основных этапов работы на традиционном уроке изобразительного искусства 12 14 15 15 4.2. Методические рекомендации по организации и проведению уроков рисования с натуры: - Оборудование уроков рисования с натуры - Постановка учебных задач на уроках рисования с натуры - Постановка учебного натюрморта - Методические рекомендации по проведению урока рисования с натуры натюрморта в 4 классе 4.3. Организация и проведение уроков тематического рисования: - Задачи обучения школьников тематическому рисованию - Содержание занятий тематическим рисованием - Методика работы над иллюстрацией к рассказу - Методика работы над иллюстрацией к сказке (2 урока) - Методика работы над учебной тематической композицией - Творческие сочинения картин на темы, придуманные детьми 4.4. Организация и проведение уроков декоративного искусства: - Виды декоративных работ в начальной школе - Методика проведения занятия по декоративному искусству во 2 классе - Методика работы над коллективной декоративной композицией 4.5. Организация и проведение урока-беседы - Педагогические условия эффективного проведения уроков-бесед - Ознакомление учащихся с живописным произведением - План-конспект урока-беседы 3 34 27 21 17 3.2. Структура плана-конспекта по изобразительному искусству 13 3.3. Требования к оформлению плана-конспекта урока
Стр.3
5. Структура и содержание интегрированного урока (программа «Изобразительное искусство и художественный труд», авт. Б.М.Неменский) 5.1. Организация и проведение уроков по теме «Искусство ви38 39 деть» (1 класс) - Особенности обучения 6-леток работе с художественными материалами - План-конспект урока 5.2. Методика проведения уроков по теме «Ты и искусство» (2 класс) - План-конспект урока «Выражение характера человека через украшение» 5.3. Методика проведения уроков по теме «Искусство вокруг нас» (3 класс) - План-конспект урока 5.4. Организация и проведение уроков по теме «Каждый народ земли – художник» (4 класс) - Методические рекомендации по изучению темы «Образ художественной культуры Древней Греции» 6. Анализ продукта изобразительной деятельности младших школьников 7. Анализ урока изобразительного искусства 7.1. Общие критерии оценки профессиональной компетентности педагога 7.2. Схема анализа урока изобразительного искусства 8. Организация внеклассной и внешкольной работы - Виды внеклассной и внешкольной работы - Программа кружка «Декоративное искусство Оренбуржья» 9. Опытно-экспериментальная работа по методике преподавания изобразительного искусства - Подготовка к проведению опытно-экспериментальной работы - Оформление плана-конспекта экспериментального урока - Оформление блока экспериментальных уроков - Оформление результатов наблюдений на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы Список рекомендуемой литературы Краткий словарь художественных терминов Приложения 61 64 67 59 53 54 54 55 55 46 49 42 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически