Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Теоретические и прикладные васпекты формирования межкультурной компетенции филологов в процессе изучения/преподавания всемирной литературы (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц236
ID943682
АннотацияВ монографии рассматривается проблема формирования межкультурной компетенции в процессе литературного образования при изучении художественного произведения. В исследовании автор освещает эволюцию понятия «межкультурная компетенция», представляет своё видение и понимание понятий «этнофилологическая компетенция», «межкультурное сознание»; раскрывает содержание межкультурной компетенции, ориентированной на художественную литературу, и предлагает концепцию педагогической модели формирования межкультурной компетенции на основе изучения художественных текстов всемирной литературы. В книге представлены разработанные критерии и уровни сформированности межкультурной компетенции у студентов-филологов, продемонстрирован опыт практической реализации процесса формирования межкультурной компетенции при обучении / изучении всемирной литературы. Предложенная методика может быть успешно использована и в процессе преподавания родной литературы.
Кому рекомендованоДля преподавателей высших и доуниверситетских учебных заведений, аспирантов / докторантов, магистров филологических факультетов и других гуманитарных специальностей.
ISBN978-5-9765-3819-1
УДК378
ББК74.4
Теоретические и прикладные васпекты формирования межкультурной компетенции филологов в процессе изучения/преподавания всемирной литературы / Цвик И.О. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 236 с. — ISBN 978-5-9765-3819-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/943682 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_и_прикладные_васпекты_формирования_межкультурной_компетенции_филологов_в_процессе_изученияпреподавания_всемирной_литературы.pdf
УДК 378 ББК 74.4 Ц28 Цвик И.О. Ц28 Теоретические и прикладные аспекты формирования межкультурной компетенции филологов в процессе изучения / преподавания всемирной литературы [Электронный ресурс] : монография / И.О. Цвик. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 236 с. ISBN 978-5-9765-3819-1 В монографии рассматривается проблема формирования межкультурной компетенции в процессе литературного образования при изучении художественного произведения. В исследовании автор освещает эволюцию понятия «межкультурная компетенция», представляет своё видение и понимание понятий «этнофилологическая компетенция», «межкультурное сознание»; раскрывает содержание межкультурной компетенции, ориентированной на художественную литературу, и предлагает концепцию педагогической модели формирования межкультурной компетенции на основе изучения художественных текстов всемирной литературы. В книге представлены разработанные критерии и уровни сформированности межкультурной компетенции у студентов-филологов, продемонстрирован опыт практической реализации процесса формирования межкультурной компетенции при обучении / изучении всемирной литературы. Предложенная методика может быть успешно использована и в процессе преподавания родной литературы. Для преподавателей высших и доуниверситетских учебных заведений, аспирантов / докторантов, магистров филологических факультетов и других гуманитарных специальностей. УДК 378 ББК 74.4 ISBN 978-5-9765-3819-1 2 © Цвик И.О., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..........................................................................................................4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 1.1. Базовые культурологические понятия в системе знаний о культуре ................................................................................................13 1.2. Теория и сущность межкультурной коммуникации ............................24 1.3. Эволюция понятия «межкультурная компетенция» в научной литературе .............................................................................43 Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2.1. Содержательная характеристика межкультурной компетенции в процессе изучения / преподавания всемирной литературы ............69 2.2. Педагогическая модель формирования межкультурной компетенции филологов в процессе изучения / преподавания всемирной литературы ...........................................................................98 Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ФИЛОЛОГОВ 3.1. Критерии и уровни сформированности межкультурной компетенции студентов-филологов .................................................... 116 3.2. Организация системы работы по формированию межкультурной компетенции студентов-филологов при изучении художественных произведений всемирной литературы ................................................139 3.3. Методология формирования межкультурной компетенции на уровне занятия .................................................................................180 3.4. Экспериментальная проверка эффективности разработанной педагогической модели ........................................................................208 Заключение ..................................................................................................220 Библиография ..............................................................................................226 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически