Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685246)
Контекстум

История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМисюров Николай Николаевич
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц216
ID943600
Аннотация«История зарубежной литературы» — одна из обязательных дисциплин гуманитарного цикла, изучаемая в высших учебных заведениях. Цель дисциплины — сформировать у будущих филологов и журналистов (а также историков и культурологов) представление об основных этапах истории западноевропейской литературы XVII—XVIII вв. и первой трети ХIХ в., развитии эстетической мысли, шедеврах мировой литературы, показать эволюцию художественных жанров и жанровых форм, раскрыть взаимосвязь литературы с общественной жизнью нации, обозначить преемственность литературных традиций, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей, поэтов и драматургов в формировании национального самосознания того или иного народа.
Кому рекомендованоДля студентов университетов и соответствует содержанию ГОС нескольких направлений подготовки бакалавров.
ISBN978-5-9765-1231-3
УДК 821(1-87)(075.8)
ББК83.3(4)я73
Мисюров, Н. Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм : учебное пособие / Н. Н. Мисюров .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 216 с. — Текст : электронный. — ISBN 978-5-9765-1231-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/943600 (дата обращения: 04.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_западноевропейской_литературы._Классицизм._Просвещение._Романтизм.pdf
УДК 821(1-87)(075.8) ББК 83.3(4)я73 М65 Мисюров Н.Н. М65 История западноевропейской литературы: Классицизм. Просвещение. Романтизм : учебное пособие / Н.Н. Мисюров. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 5-е изд., перераб. и доп. — 216 с. — ISBN 978-5-9765-1231-3. — Текст : электронный. «История зарубежной литературы» — одна из обязательных дисциплин гуманитарного цикла, изучаемая в высших учебных заведениях. Цель дисциплины — сформировать у будущих филологов и журналистов (а также историков и культурологов) представление об основных этапах истории западноевропейской литературы XVII— XVIII вв. и первой трети ХIХ в., развитии эстетической мысли, шедеврах мировой литературы, показать эволюцию художественных жанров и жанровых форм, раскрыть взаимосвязь литературы с общественной жизнью нации, обозначить преемственность литературных традиций, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей, поэтов и драматургов в формировании национального самосознания того или иного народа. Пособие рекомендуется для студентов университетов и соответствует содержанию ГОС нескольких направлений подготовки бакалавров. УДК 821(1-87)(075.8) ББК 83.3(4)я73 ISBN 978-5-9765-1231-3 2 © Мисюров Н.Н., 2023 © Издательство «ФЛИНТА», 2023
Стр.2
Содержание Предисловие ....................................................................................................5 Часть первая. Литература Нового времени ................................................9 Часть вторая. Литература эпохи Просвещения ........................................16 Тематика лекций. Части первая и вторая ..................... 19 Вводная лекция. Век Классицизма в истории европейской культуры .....19 Лекция 1. Французский классицизм: идеология, эстетика и поэтика .....27 Лекция 2. Трагическая муза испанского барокко ......................................37 Лекция 3. Век Просвещения. Идеология и социальные иллюзии «третьего сословия», философия просветительского оптимизма и литературные формы культуры ...........................45 Лекция 4. Вольтер и его современники, единомышленники и враги ......55 Лекция 5. Руссо и руссоизм в контексте европейской культуры .............63 Лекция 6. Английские поэты и романисты эпохи Просвещения .............71 Лекция 7. Литература эпохи «Бури и натиска» в Германии .....................79 Лекция 8. Эстетическая программа «новой классики» Гёте и Шиллера ...........................................................................91 Итоги: Литературный опыт «века разума» ...............................................99 Часть третья. Литература романтической эпохи ...................................104 Тематика лекций. Часть третья ...........................109 Вводная лекция. От романтизма к реализму. Литературный процесс 1790—1830-х годов ...................................................................109 Лекция 1. Романтическая школа в Германии. Содружество гениев ...... 113 Лекция 2. Поэзия и проза «высокого» немецкого романтизма ..............126 Лекция 3. Поздний немецкий романтизм. Прощание с «романтикой» .......................................................136 Лекция 4. Английские романтики и британский истеблишмент ...........144 Лекция 5. Французский романтизм эпох Империи и Реставрации .......156 Лекция 6. Литература «нативизма» (романтизма) в США .....................166 Заключительная лекция. От романтизма к реализму ..............................176 Итоги: Литературный опыт эпохи романтизма ......................................183 3
Стр.3
Вопросы для самостоятельной подготовки студентов ............................191 Темы рефератов (самостоятельная подготовка студентов) .....................201 Список текстов, рекомендуемых для чтения ............................................203 Справочно-библиографический список ....................................................207 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически