Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования: теория и практика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодина Елена Николаевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц246
ID943489
АннотацияМонография посвящена актуальным проблемам модернизации системы общего образования в контексте современной социокультурной и языковой ситуации. Раскрывается авторская концепция языкового развития личности школьника, опосредующего ее общее развитие. В основе концепции — идея сопряжения и взаимодействия мышления и воображения, теоретико-понятийного каркаса научного знания и образно-метафорического слоя языка, взаимодополнения логико-гносеологического и эмоционального аспектов обучения и воспитания личности в метаязыковом образовательном пространстве посредством активизации культурно-семиотических механизмов. В книге проведен сравнительный анализ двух образовательных стратегий — традиционного обучения языку как предмету и языкового развития личности в контексте ее общего развития. Рассматриваются психолого-педагогические механизмы, содержание и процесс, технологии, методы и формы языкового развития личности. Предложены методики работы с межпредметными понятиями и концептами, критериально-диагностический комплекс, апробированные в практике сетевого проектирования.
Кому рекомендованоСпециалистам, занимающимся проблемами развития языковой личности в системе общего и высшего образования, практикующим педагогамисследователям, всем, кто интересуется вопросами модернизации и гуманитаризации образования.
ISBN978-5-9765-3005-8
УДК372.881.111
ББК74.268.0
Володина, Е. Н. Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования: теория и практика : монография / Е. Н. Володина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 246 с. — ISBN 978-5-9765-3005-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/943489 (дата обращения: 23.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Языковое_развитие_личности_в_условиях_модернизации_системы_общего_образования_теория_и_практика.pdf
УДК 372.881.111 ББК 74.268.0 В68 Р е ц е н з е н т ы : академик Российской академии образования, д-р пед. наук, проф. В.И. Загвязинский; д-р пед. наук, проф. А.Ф. Закирова; д-р пед. наук, проф. Н.Г. Милованова В68 Володина Е.Н. Языковое развитие личности в условиях модернизации системы общего образования : теория и практика [Электронный ресурс]: монография / Е.Н. Володина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 246 с. ISBN 978-5-9765-3005-8 Монография посвящена актуальным проблемам модернизации системы общего образования в контексте современной социокультурной и языковой ситуации. Раскрывается авторская концепция языкового развития личности школьника, опосредующего ее общее развитие. В основе концепции — идея сопряжения и взаимодействия мышления и воображения, теоретико-понятийного каркаса научного знания и образно-метафорического слоя языка, взаимодополнения логико-гносеологического и эмоционального аспектов обучения и воспитания личности в метаязыковом образовательном пространстве посредством активизации культурно-семиотических механизмов. В книге проведен сравнительный анализ двух образовательных стратегий — традиционного обучения языку как предмету и языкового развития личности в контексте ее общего развития. Рассматриваются психолого-педагогические механизмы, содержание и процесс, технологии, методы и формы языкового развития личности. Предложены методики работы с межпредметными понятиями и концептами, критериально-диагностический комплекс, апробированные в практике сетевого проектирования. Издание адресовано специалистам, занимающимся проблемами развития языковой личности в системе общего и высшего образования, практикующим педагогамисследователям, всем, кто интересуется вопросами модернизации и гуманитаризации образования. УДК 372.881.111 ББК 74.268.0 Исследование выполнено в рамках Федеральной целевой программы российского образования «Реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации» при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда «Формирование практикоориентированной исследовательской деятельности педагога в многоуровневом университетском образовании», регистрационный номер НИР: 114071440036. ISBN 978-5-9765-3005-8 © Володина Е.Н., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..............................................................................................................4 Глава 1. Теоретико-методологические основы языкового развития личности в системе общего образования ........................................................14 1.1. Мировоззренческие и философские подходы к феномену развития личности .........................................................................................................14 1.2. Социокультурные и психолого-педагогические механизмы развития личности .........................................................................................29 1.3. Развитие личности в учебно-воспитательном процессе .....................58 Глава 2. Концепция языкового развития личности в системе общего образования .......................................................................................................71 2.1. Содержание языкового развития в системе общего развития личности .........................................................................................................71 2.2. Процесс и методы языкового развития личности в системе общего образования .....................................................................................105 2.3. Теоретическая модель языкового развития личности в процессе общего образования .....................................................................................147 Глава 3. Опыт реализации концепции языкового развития личности в системе общего образования ..........................................................................157 3.1. Социокультурный контекст реализации модели языкового развития личности в практике сетевого проектирования ........................157 3.2. Эффективность языкового развития личности в процессе общего образования .....................................................................................176 3.3. Языковое развитие личности как предмет профессиональнопедагогического образования .....................................................................182 Заключение ......................................................................................................194 Библиография ..................................................................................................204 Приложения .....................................................................................................231
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически