Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Гигиена и санитария  / №1 2025

Идентификация прогностических факторов риска, связанных с образом жизни и способствующих развитию нарушений самочувствия обучающихся 9–11- х классов (400,00 руб.)

0   0
Первый авторКучма
АвторыСоколова С.Б., Седова А.С., Рапопорт И.К., Чубаровский В.В., Тикашкина О.В., Болдырева М.Г.
Страниц8
ID917744
АннотацияВведение. Развитие общества во многом определяется уровнем популяционного здоровья подростков, который оказывает значимое влияние на здоровье нации в целом и формирует её культурный, интеллектуальный, производственный, военный и репродуктивный потенциал. Изучение причин, способствующих развитию нарушений состояния здоровья обучающихся, позволит определить основные факторы риска для здоровья и обосновать приоритетные направления профилактической работы среди детей и подростков. Материалы и методы. Объект исследования: обучающиеся 9–11- х классов. Метод исследования – опрос. Для выявления комплексного влияния факторов риска образа жизни на вероятность возникновения психоневрологических пограничных расстройств был использован метод многофакторного бинарного логистического регрессионного анализа. Для оценки качества моделей применялся метод анализа ROC- кривых. Результаты. Основными предикторами, способствующими возникновению психоневрологических пограничных расстройств у обучающихся 9–11- х классов, являются: принадлежность к женскому полу; неудовлетворённость жизнью; недостаточная поддержка обучающегося педагогами; продолжительное использование обучающимися электронных устройств; интенсивное использование и предпочтение онлайн- коммуникации; дефицит сна и прогулок в учебные дни; участие в буллинге в качестве жертвы или агрессора; отсутствие регулярной интенсивной физической активности; недостаточная поддержка обучающегося членами семьи; курение. Вклад факторов, оказывающих влияние на зависимые переменные, составлял 26, 4–35, 8% . Ограничения исследования. Построение моделей выполняли на основе данных, собранных с помощью онлайн- анкетирования. Существовал дисбаланс распределения частот переменных синдромов. Заключение. Определены прогностические факторы риска образа жизни подростков, влияющие на развитие нарушений их самочувствия. Многомерный регрессионный анализ выявил независимое влияние каждого фактора риска для здоровья обучающихся на развитие психоневрологических пограничных расстройств с учётом коррекции на другие факторы, включённые в модель. Полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем для разработки научно обоснованных рекомендаций по профилактике нарушений здоровья обучающихся.
Идентификация прогностических факторов риска, связанных с образом жизни и способствующих развитию нарушений самочувствия обучающихся 9–11- х классов / В.Р. Кучма [и др.] // Гигиена и санитария .— 2025 .— №1 .— С. 76-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/917744 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически