В номере:
Курсом инновационного развития
Тормозные системы подвижного состава: проблемы, решения,
перспектива .............................................................. 2
МОЛЧАНОВ А.В.
«Аврора»: возвращение легенды ......................................... 7
ПЕГОВ Д.В., ЖИГУНОВ А.В., ОБУХОВ М.Ю., СЁМИН Д.Н.
Тенденции развития системы технического обслуживания и ремонта
подвижного состава ...................................................... 8
ЛАКИН И.К.
За безопасный труд!
Как обеспечить надлежащее расследование несчастных случаев
на производстве ........................................................ 12
ШУМСКИЙ В.М.
На контроле — безопасность движения
Локомотивным бригадам моторвагонного подвижного состава
о действиях в нестандартных и аварийных ситуациях ................... 18
КОМАРОВ Н.П.
В помощь машинисту и ремонтнику
Резервирование шкафов ПСН и каналов питания вспомогательных машин
электровоза ЭП2К ....................................................... 21
ОСИНЦЕВ И.А.
Тяговые преобразователи электропоездов типа ЭПЭ .................... 24
КАРПОВ А.Е., ЛИМОНОВ Д.Э., РЫСТИНА Е.А.
Переключатели электропоезда ЭП3Д: реверсивный, трансформатора,
тормозной .............................................................. 28
БЕЗДЕНЕЖНЫХ С.Н., БОВКУН Е.В.
Автотормоза
Кран машиниста № 130: устройство и порядок работы в нестандартных
ситуациях ............................................................... 30
ТИТОВ М.В., ГОРЮНОВ Г.Н.
Новая техника
Общее устройство тепловоза 2(3)ТЭ28. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
МЕЖЛУМЯН Э.Э., ШУСТРОВ Н.В.
Ими гордится отрасль
«Мы с честью дело сделаем свое…» ..................................... 39
КОРОВИН Р.В.
На 1-й с. обло жки: дизель-поезд ДП2Д локомотивной тяги совместного производства
АО «Демиховский машиностроительный завод» (вагоны и общее формирование)
и АО «Коломенский завод» (тепловоз ТЭП70БС), входящих в АО «Трансмашхолдинг».
Состоит из набора прицепных вагонов (один из которых с кабиной
управления), унифицированных с вагонами электропоезда ЭП2ДМ, и специальной
модификации тепловоза ТЭП70БС. Фото М.С. ТЕРЕХИНА
Ежемесячный производственнотехнический
и научно-популярный журнал
Издаётся с января 1957 г.
№ 6 (822), июнь 2025 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ:
ОАО «Российские железные дороги»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:
БЖИЦКИЙ В.Н.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
ВАЛИНСКИЙ О.С.
ГАПАНОВИЧ В.А.
КИРЖНЕР Д.Л.
КОБЗЕВ С.А.
КОССОВ В.С.
МИХАЛЬЧУК Н.Л.
НАЗАРОВ О.Н.
ОСТУДИН В.А.
(зам. главного редактора)
ОСЯЕВ А.Т.
ПЕГОВ Д.В.
ПОПОВ Ю.И.
ТАНАЕВ В.Ф.
ЧАПЛИНСКИЙ С.И.
ШКОЛЬНИКОВ Е.Н.
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Белков М.В. (Екатеринбург)
Ермишкин И.А. (Ожерелье)
Иоффе А.Г. (Москва)
Исаев А.В. (СанктПетербург)
Лимонов Д.Э. (Верхняя Пышма)
Орлов Ю.А. (Москва)
Осинцев И.А. (Тайга)
РЕДАКЦИЯ:
КВАЧ В.В. (отдел допечатной подготовки)
МОЛЧАНОВ А.В. (ответственный секретарь)
СИВЕНКОВ Д.П. (компьютерный набор)
СТАРОСТИН С.С. (ведущий редактор)
КОНТАКТЫ:
Адрес редакции
107078, г. Москва,
ул. Новая Басманная, д. 46, стр. 11
Тел.: (499) 2621232;
(499) 2623059
www.lokom-info.ru; e–mail: info@lokom-info.ru
Электронная версия:
http://elibrary.ru/title_about.asp?id=8816
Подписано в печать 28.05.2025.
УОфсетная печать. Усл.-печ. л. 5,62.
Усл. кр.-отт. 22,48.
ч.-изд. л. 10,4. Формат 64×90/8.
420044, г Отпечатано в типографии ЗАО «Алгоритм+».
E-mail: npoТел.: +7 (843) 521-5010 (доб. 407), 521-4967.
Тираж ??? экз. Заказ 25098.
ной с Журнал зарегистрирован в Федераль.
Казань, пр. Ямашева, д. 36.
vti_ot@mail.ru.
ем заклужбе по надзору за соблюде нис
коммуникаций и охране культурного наонодательства
в сфере мас со вых
ледия. Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77-21834 от 07.09.2005 г.
Подписка принимается в любом отделении связи «Почта
России»: П5076 для физ. лиц, П5077 для юр. лиц.
В каталоге АРЗИ «Пресса России»: 87716 для физ. лиц,
88043 для юр. лиц.
Лоkомотив № 6. Июнь 2025 г.
1
Стр.3