Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684824)
Контекстум
Народное образование

Народное образование №6 2025 (1500,00 руб.)

0   0
Страниц210
ID892828
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2025 .— №6 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/892828 (дата обращения: 28.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№6_2025_(1).pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№6_2025_(1).pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1517) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия: Åëåà Øèøàêîâà, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат педагогических наук Высокопреосвященный Âèêåòèé (Ìîðàðü), митрополит Ташкентский и Узбекистанский Вера Áååðõàîâà, доктор педагогических наук, профессор Âëàèèð Беспалько, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор Ôåîîñèÿ Ãàáûøåâà, доктор педагогических наук, профессор Ààòîëèé Åðîëè, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êàåâ, доктор биологических наук, профессор Èðèà Êîëåñèêîâà, доктор педагогических наук, профессор Àëåêñàð Êóçåöîâ, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Àðåé Îñòàïåêî, доктор педагогических наук, профессор Марк Ïîòàøèê, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Наталья Ñêëÿðîâà, кандидат педагогических наук Виктор Ñëîáî÷èêîâ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Мурат ×îøàîâ, доктор педагогических наук, профессор Сергей ßêîâëåâ, кандидат педагогических наук Åâãåèé ßáóðã, доктор педагогических наук, академик РАО Âèòîëü ßñâè, доктор психологических наук, профессор Ðåäàêöèÿ: Елена Шишмакова (главный редактор), Любовь Купфер (выпускающий редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru C журналами и книгами издательства можно ознакомиться на сайте www.narodnoe.org Журал вхоит в Перечеь веущих рецезируеых журалов и изаий ля опубликоваия осовых аучых результатов иссертаций. ¹6’2025
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПиР как событие в образовании Колонка главного редактора 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) Пространство демографического будущего Е. В. Шишмакова Институализация производственного воспитания и школ-хозяйств Модельные инфраструктуры, нормы и практики А. Н. Алфёров Образование 2036: курс на развитие общественного управления В. И. Слободчиков О понятии «документы стратегического планирования» в отечественном образовании Е. А. Тростин Олег Рой. Литература, которая просвещает И. В. Рыбаков, А. С. Банев, А. В. Голубицкий Формирование конструктивной пассионарности Новая модель образования 2 Народное образование / Public education 6’2025 9 Проблема современной демографии. Роль системы просвещения и образования в формировании мировоззрения молодого поколения. Необходимость изменения демографической ситуации. 11 Педагогическая концепция агрошкол. Детско-взрослое образовательное производство как средство технологической подготовки молодёжи, инструмент воспитания человека. Современная практика и нормативное регулирование. Успешные современные модели школ-хозяйств. 34 Государственно-общественное управление в контексте Стратегии развития отечественной системы образования до 2036 года. Миссия, видение и цель развития образования в Российской Федерации. 39 Системообразующие идеологемы «Русский мир» и «Россия — евротихоокеанская держава». Примерный набор документов стратегического планирования, их важнейший смысл и функциональное назначение в сфере образования. 43 Сборник рассказов Олега Роя «Тени Донбасса. Маленькие истории большой войны» как событие в литературной и общественной жизни. Образовательно-развлекательный проект «Страна Счастья». Миссия писателя. Вклад просветителя. 48 Кризис современной системы образования: фокус на стандартизации, академизме и внешней мотивации. Условия создания образовательной организации нового типа. Появление сообщества инициативных и ответственных людей.
Стр.3
М. М. Поташник Осторожно, школа! СОДЕРЖАНИЕ 56 Перегрузка учителей бесконечными требованиями-распоряжениями чиновников от образования. Негативная суть их требований, разрушающих образовательный процесс. Письма руководителей и учителей разных регионов, отражающие смысл проблемы. С. Н. Коротких Антропологические дефициты отечественного педагогического образования С. В. Дюков Подростковый буллинг Анализ терминологии и пути преодоления проблемы 62 Система ценности человека и общества. Антропологические и аксиологические ориентиры как онтологические основания образования. Классические представления о природе человека согласно мировоззренческой парадигме традиционного отечественного образования. Стимулирующие и демотивирующие факторы для педагога. 71 Взгляды учёных относительно содержания и происхождения термина «буллинг». Факторы возникновения буллинга и пути его преодоления. Инициатива Министерства просвещения РФ по противодействию физическому и психическому насилию в школах. Изучение и улучшение методов противодействия буллингу с позиции главенства принципа неотвратимости ответственности за совершённое противоправное деяние. М. П. Гурьянова, С. В. Броцман, Т. П. Сеппянен Практика социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в школе и в летнем лагере 81 Практика работы с детьми на летней оздоровительной площадке. Инклюзивные образовательные практики в сельской школе. Проблемы, затрудняющие обеспечение качества инклюзивного образования. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Ф. В. Габышева Региональная модель решений в области развития школ-хозяйств, агрошкол и агроклассов В. И. Фёдоров Непрерывное агротехнологическое образование К. Р. Нифонтов Возможности привлечения школьников в агросектор 91 Совместная коллегия Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и Министерства образования и науки РС(Я): федеральный проект «Кадры в АПК» и его реализация в Якутии, концепция агротехнологического образования до 2035 года и др. Школы-хозяйства РС(Я). 96 Историография развития школьного агротехнологического образования в РС(Я). Концепция агропрофилированной подготовки на разных уровнях образования. Национальный проект «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». 101 Конкурс АгроНТРИ: основные цели, итоги. Концепция непрерывного агротехнологического образования. Цифровая организация сельскохозяйственного производства. Модель «умного сельского хозяйства». Этапы реализации концепции. Ожидаемые результаты. 3 Народное образование / Public education 6’2025
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. Ю. Федосов Разговор с учителями начальных и средних школ 107 Историко-педагогическое исследование материалов публичных выступлений А. С. Макаренко перед учителями и работниками образования г. Ленинграда. Атмосфера общественного дискурса вокруг педагогических идей А. С. Макаренко на фоне событий периода просветительской и творческой деятельности педагога и писателя. М. Б. Ненашев, А. Н. Дахин Деятельность как способ познания своей индивидуальности 113 Интегративный подход к исследованию деятельности как способа познания индивидуальности человека. Оригинальные методологические модели «Квадрат самонаведения на цель» и интеллект-карта «ЯСИЛА». Практические методики применения моделей для самопознания и профессионального самоопределения. Пошаговые инструкции по составлению личных карт мышления. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ В. В. Круглов Результативность воспитания: как е¸ оценить? 127 Традиционные подходы к воспитанию и альтернативная модель, основанная на идеях научной школы Л. И. Новиковой. Комплексная качественная система без количественных метрик для оценки результативности воспитания. Риски формализации оценки и необходимость учёта динамики развития, контекста и этических принципов. Способность личности к осознанной нравственной жизни и позитивному вкладу в общество как итоговый результат воспитания. Е. В. Грязнова, В. А. Девонина Историческое развитие вятских духовных школ Поиск решений для возрождения утраченных традиций Е. Б. Цибизова, И. Н. Попова Воспитательные практики Дворца творчества имени Н. К. Крупской От проектирования до оценки результатов Е. Н. Глубокова, В. Н. Пронькин Отношение школьников и студентов к труду как ценности 4 137 История создания и развития духовных учебных заведений Вятского края. Традиции духовного образования вятских духовных школ. Направления развития для совершенствования программы дополнительного православного образования. 146 Поиск эффективных путей организации воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования в современных условиях. Проектирование, реализация и оценка результатов воспитательных практик как востребованный временем формат осуществления ценностноориентированного подхода в воспитании. 154 Трудовое воспитание в современной российской школе. Результаты опроса главных субъектов образовательного процесса по изучению мнений и отношения к труду как ценности общества. Способы привлечения школьников к труду. Формы и методы воспитания ценностного отношения к труду. Народное образование / Public education 6’2025
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Г. П. Бобылёв Оформление школы-новостройки как условие развития и воспитания учеников И. В. Габелая Регуляторные механизмы воспитания в СПО, или Уязвимость мотивирующего мониторинга 166 Формирование имиджа образовательного учреждения как одно из ключевых условий его успешной работы. Опыт оформления общественных пространств школьного здания, а также создания брендинга и фирменного стиля «Школы на Заре им. Ю. В. Медовой» г. Малоярославца Калужской области. Персонализация школьной среды. 169 Хронологическая последовательность государственного управления Министерством народного просвещения, Министерством просвещения РФ воспитательными процессами в СПО. Рекомендации по обогащению учебно-воспитательного процесса и использованию необходимых регуляторов. Возможности проектирования рабочих программ воспитания в СПО для удовлетворения потребности экономики в квалифицированных кадрах в синхронизации с мотивирующим мониторингом. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ С. В. Тарасов Социокультурная образовательная среда педагогического вуза 175 Связь между привлекательностью социокультурной образовательной среды педагогического вуза, её смысловым и содержательным наполнением и выбором профессии с последующим закреплением в рамках трудоустройства по полученному образованию (на примере РГПУ им. А. И. Герцена). Результаты приёмной кампании за период с 2019 по 2025 год. Тенденция повышения спроса на педагогическое образование среди абитуриентов. П. М. Самойлов, М. А. Самойлова, М. Н. Конягина Проблемы современного абитуриента при поступлении: вопрос коммуникации 182 Авторские разработки для успешной коммуникации представителей приёмной кампании и подростка, поступающего в высшее учебное заведение. Особенности психологического состояния выпускников школы в процессе взаимодействия с вузами. Комплекс информации и каналов коммуникаций между ними. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ Д. А. Богданова Ещ¸ раз об экономике внимания 195 Особенности экономики внимания. Примеры её воздействия на пользователей: формирование зависимостей, снижение способности к концентрации, негативное влияние на обучение, возникновение прокрастинации. Инвазивные разработки технологических компаний для контроля уровня концентрации учащихся во время занятий. Предложения экспертов по реорганизации учебного процесса с целью преодоления последствий, вызванных воздействием экономики внимания.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически