ISBN 978-5-88753-162-5 Роль и значение универсальных учебных умений трудно переоценить, особенно в периоды изменения и совершенствования учебного процесса в школе. <...> Авторы книги рассматривают универсальные умения как составную часть содержания современного образования и показывают, каким образом возможно организовать становление этих умений в проектировании уроков, учебных заданий и образовательных ситуаций, а также в рамках внеурочных мероприятий. <...> Универсальные учебные действия как содержание современного образования . <...> . 25 Вторая группа УУД — структурные элементы учебной деятельности. <...> 57 Разработка учебных заданий для развития коммуникативных умений . <...> 99 Принципы создания мероприятий, направленных на формирование универсальных умений . <...> 119 Возможности участия педагогов в формировании личностных образовательных результатов . <...> 142 Основа для карты понятия по теме «Кожа». <...> Классный час, направленный на развитие умения формулировать цель в VII–IX классах . <...> Сценарий занятия для учащихся II класса, направленного на формирование умения планировать групповую работу . <...> Урок литературы в Х классе «Испытание „свободой“ для героев А.П. Чехова „Палата ¹ 6“» . <...> Именно по сформированности учебных действий можно и должно судить об образовательном результате: если успешно формируются универсальные учебные действия (УУД), значит идет процесс развития личности и достигаются цели образования. <...> Универсальные учебные действия как содержание современного образования П о сформированности учебных действий можно и должно судить об образовательном результате: если успешно формируются УУД, значит идет процесс развития личности и достигаются цели образования. <...> Что же такое по своей сути универсальные учебные действия? <...> Этот краткий тезис при ближайшем изучении содержит в себе три принципиально важных положения: • по своей природе УУД представляют собой способы осуществления разных видов деятельности; 19 ¹ 5, 2015 г. • по своему <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2015.pdf
педагогика
№ 5, 2015
М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова,
Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая
Развитие универсальных учебных
действий в школе
(теория и практика)
Стр.1
1
¹ 5, 2015 ã.
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
педагогика ¹ 5, 2015
М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова,
Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая
Развитие универсальных учебных
действий в школе
(теория и практика)
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.1.02
ББК 74.202
À37
Библиотека журнала «Директор
øêîëû» основана в 1995 ãîäó.
Выходит 8 раз в год.
À37
Ì.Ð. Áèòÿíîâà, Ò.Â. Меркулова, Ò.Â. Áåãëîâà,
А.Г. Теплицкая
Развитие универсальных учебных действий в школе
(òåîðèÿ и ïðàêòèêà). — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2015. — 208 ñ.
ISBN 978-5-88753-162-5
Роль и значение универсальных учебных умений
трудно переоценить, особенно в периоды изменения
и совершенствования учебного процесса в школе. Авторы
книги рассматривают универсальные умения как
составную часть содержания современного образования
и показывают, каким образом возможно организовать
становление этих умений в проектировании уроков,
учебных заданий и образовательных ситуаций, а также
в рамках внеурочных мероприятий. Подробно описаны
профессиональные задачи, которые решает учитель в
ходе такой работы, а также используемый методический
инструментарий. Учитывая дидактический характер формируемых
универсальных учебных умений, книга может
быть полезна практически всем категориям педагогов и
администрации школы.
УДК 373.1.02
М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова,
Т.В. Беглова, А.Г. Теплицкая
© Издательская фирма «Сентябрь»,
2015
Ìîñêâà, 2015
Стр.3