Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя (к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») 2023–2024 гг. выпуска) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСамойлова
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц497
ID882352
АннотацияПоурочные методические разработки составлены по учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс» УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП НОО (приказ Минпросвещения России РФ от 18.05.2023 № 372). Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, методические рекомендации по работе над проектами, различные игры, кроссворды, загадки, тексты физкультминуток. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2023–2024 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-06741-1
Самойлова, И.О. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя (к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») 2023–2024 гг. выпуска) / И.О. Самойлова .— 2-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2024 .— 497 с. — ISBN 978-5-408-06741-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/882352 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._1_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_М.И._Моро_и_др._(«Школа_России»)_2023–2024_гг._выпуска).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 С17 C17 Самойлова И.О. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя / И.О. Самойлова. –2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 497 с. – Москва : ВАКО, 2024. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06741-1 Поурочные методические разработки составлены по учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс» УМК «Школа России» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП НОО (приказ Минпросвещения России РФ от 18.05.2023 № 372). Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, методические рекомендации по работе над проектами, различные игры, кроссворды, загадки, тексты физкультминуток. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др., выпущенным с 2023 г. по н. в. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя / И.О. Самойлова. – Москва : ВАКО, 2024. – 496 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06691-9. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06741-1 © ООО «ВАКО», 2016; 2020, 2024, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ . ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ У ПРЕДСТАВЛЕНИЯр о к 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 УУ р о к 2. Счет предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 У р о к 3. Вверху. Внизу. Слева. Справа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 5. Столько же. Больше. Меньше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 6. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . 30 У р о к 7. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . . . 34 временные представления» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 УЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ р о к 8. Повторение и обобщение изученного по теме и «Подготовка к изучению чисел. Пространственные У р о к 9. Много. Один. Число 1. Цифра 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 10. Число 2. Цифра 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 11. Число 3. Цифра 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 12. Знаки действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 13. Число 4. Цифра 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 14. Длиннее, короче, одинаковые по длине . . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 15. Число 5. Цифра 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 У р о к 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 17. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 У р о к 18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч . . . . . 78 У р о к 19. Ломаная линия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 20. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 21. Знаки сравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 У р о к 22. Равенство. Неравенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 23. Многоугольник. Круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к 24. Числа 6 и 7. Цифра 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 25. Числа 6 и 7. Цифра 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 У р о к 26. Числа 8 и 9. Цифра 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 27. Числа 8 и 9. Цифра 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 р о к 28. Число 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Стр.493
Содержание 493 У р о к 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 УУ р о к 30. Повторение изученного. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . 132 У р о к 31. Сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 32. Увеличить на… Уменьшить на… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 33. Число 0. Цифра 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 34. Сложение и вычитание с числом 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 35. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 р о к 36. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 УЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ У р о к 37. Вычисления вида  + 1,  – 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 38. Вычисления вида  + 1 + 1,  – 1 – 1 . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 39. Вычисления вида  + 2,  – 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к 40. Слагаемые. Сумма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 41. Задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 42. Составление задач по рисунку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 У р о к 43. Таблицы сложения и вычитания с числом 2 . . . . . . . . . . . 190 У р о к 44. Присчитывание и отсчитывание по 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 р о к 45. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 УУ р о к 46. Угол. Прямой угол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 У р о к 47. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 48. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 49. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 У р о к 50. Вычисления вида  + 3,  – 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 51. Прибавление и вычитание числа 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков . . . . 224 У р о к 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3 . . . . . . . . . . . 228 У р о к 54. Присчитывание и отсчитывание по 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 55. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 У р о к 56. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 У р о к 57. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 58. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 59. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 60. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 61. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 62. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к и 63, 64. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка . . . . . . . . . 267 р о к 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 У р о к 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 У р о к 68. Вычисления вида  + 4,  – 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 У р о к 69. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 УУ р о к 70. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . . . . . 283 р о к 71. Таблицы сложения и вычитания с числом 4 . . . . . . . . . . . 288
Стр.494
494 Содержание У р о к 72. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 У р о к 73. Перестановка слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 У р о к 74. Вычисления вида  + 5, 6, 7, 8, 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 У р о к 75. Таблицы для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9 . . . . . . . . . . . . . 302 УУ р о к 76. Состав чисел в пределах 10. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 77. Состав чисел в пределах 10. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . 309 У р о к 78. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к 79. Прямоугольник. Квадрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 У р о к 80. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 У р о к 81. Закрепление изученного. Проверка знаний . . . . . . . . . . . 321 У р о к 82. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач . . . . . 324 У р о к 83. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач . . . . . 328 У р о к 84. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 У р о к 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 У р о к 86. Вычитание вида 6 – , 7 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 р о к 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 У р о к 88. Вычитание вида 8 – , 9 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 У р о к 89. Закрепление приема вычислений вида 8 – , 9 – . Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 У р о к 90. Вычитание вида 10 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 УУ р о к 91. Закрепление изученного. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . 357 У р о к 92. Килограмм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к 93. Литр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 У р о к 94. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 р о к 95. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 УЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ У р о к 96. Нумерация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 У р о к 97. Образование чисел второго десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 У р о к 98. Запись и чтение чисел второго десятка . . . . . . . . . . . . . . . . 380 У р о к 99. Дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 У р о к 100. Вычисления вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 . . . . . . . . . . . . . . 388 У р о к 101. Сложение и вычитание вида 7 + 8, 15 – 8 . . . . . . . . . . . . . 392 У р о к 102. Счет десятками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к 103. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 У р о к 104. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 У р о к 105. Закрепление изученного. Работа над ошибками . . . . . . 402 р о к 106. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 404 У р о к 107. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 УУ р о к 108. План решения задачи в два действия . . . . . . . . . . . . . . . . 411 р о к 109. Составная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 УЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ У р о к 110. Сложение и вычитание. Табличное сложение . . . . . . . . . 419 р о к 111. Сложение вида  + 2,  + 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423
Стр.495
Содержание УУ р о к 112. Сложение вида  + 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 495 У р о к 113. Сложение вида  + 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429 У р о к 114. Сложение вида  + 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 У р о к 115. Сложение вида  + 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 438 У р о к 116. Сложение вида  + 8,  + 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 У р о к 117. Таблица сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 445 У р о к 118. Таблица сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449 У р о к 119. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 У р о к 120. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 454 У р о к 121. Табличное вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457 У р о к 122. Вычитание вида 11 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 461 У р о к 123. Вычитание вида 12 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464 У р о к 124. Вычитание вида 13 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 467 У р о к 125. Вычитание вида 14 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471 У р о к 126. Вычитание вида 15 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 474 У р о к 127. Вычитание вида 16 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 476 У р о к 128. Вычитание вида 17 – , 18 –  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479 У р о к 129. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482 У р о к 130. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 484 У р о к 131. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 485 р о к 132. Защита проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 487 УИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ У р о к 133. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488 У р о к 134. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488 р о к и 135, 136. Что узнали, чему научились в 1 классе . . . . . . . . . 490 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 491
Стр.496

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически