Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Поурочные разработки по литературе. 5 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Н. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц335
ID882322
АннотацияПоурочные методические разработки составлены по учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). Помимо подробных сценариев уроков в книгу включены комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, а также викторины, литературные игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории литературы, разъяснению значений литературоведческих терминов. Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, выпущенным с 2023 г. по настоящее время.
Кем рекомендованоМПГУ по дисциплине «Методика преподавания литературы»
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-06707-7
УДК372.882
ББК74.268.3
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя: к УМК под ред. В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) / Н.В. Егорова .— 4-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2024 .— 335 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2024). - 1 файл pdf : 335 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-06707-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/882322 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._5_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_под_ред._В.Я._Коровиной_(М._Просвещение),_вып._с_2023_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 4-е изд., эл. – 1 файл pdf : 335 с. – Москва : ВАКО, 2024. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10,5″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06707-7 В.Я.Поурочные методические разработки составлены по учебнику Коровиной и др. «Литература. 5 класс» (М.: Просвещение), вхопросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует тредящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Мин-бованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). Помимо подробных сценариев уроков в книгу включены комментарии к вопросам, которые могут вызвать затруднения у школьников, анализ художественных произведений, справочная информация, а также викторины, литературные игры, тесты и ключи к ним. Особое место отводится изучению теории литературы, разъяснению значений литературоведческих терминов. Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит к учебникам «Литература»: в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина, выпущенным с 2023 г. по н. в. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 5 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 3-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2024. – 336 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06669-8. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06707-7 © ООО «ВАКО», 2022; 2024, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Введение. Книги и их роль в жизни человека . . . . . . . . . . . . . 9 МИФОЛОГИЯ УМифы народов России и мира р о к 2. Античные мифы и легенды. Мифы Древней Греции. Образ Геракла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 У р о к 3. Подвиги Геракла («Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 4. Легенда об Арионе. Славянская мифология . . . . . . . . . . . . . 24 ФОЛЬКЛОР УМалые жанры фольклорар о к и 5, 6. Малые жанры фольклора. Пословицы, поговорки, загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 УСказки народов России и народов мира У р о к 7. Понятие о сказке. Русские народные сказки . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 8. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 р о к 9. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» и ее художественный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 10. Татарская сказка «Шурале» и французская сказка «Волшебницы» . Общие черты народных сказок . . . . . . . . . . . . . . . 53 УУ р о к 11. Сказки о животных и бытовые сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 12. Внеклассное чтение. Мои любимые народные сказки . . . 59 У р о к 14. Басни. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова . . . . . . . . . 63 У р о к 15. И.А. Крылов. Басня «Волк и Ягненок» . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 У р о к 16. И.А. Крылов. Басня «Квартет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 17. И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне» . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 р о к 18. Басенный мир И.А. Крылова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 р о к 13. Контрольная работа по теме «Фольклор» . . . . . . . . . . . . . . 61 УЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
Стр.330
330 Содержание УУ р о к 19. А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к 20. А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро» . . . . . . . . . . . 82 р о к 21. А.С. Пушкин. Стихотворения «Зимний вечер», «Няне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 УУ р о к 22. А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» . . . . . 89 р о к 23. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Истоки рождения сюжета, система образов . . . . . . . . 91 У р о к 24. Поэтичность и музыкальность «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 25. Рифма. Способы рифмовки. Ритм . Стихотворная и прозаическая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к 26. Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 27. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» . История создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 У р о к 28. М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Особенности повествования . Взгляд рядового воина на исторические события . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 29. Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 30. Контрольная работа по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 31. Н.В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 32. Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 УЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА У р о к 33. Приключения кузнеца в поисках черевичек . . . . . . . . . . . 121 У р о к 34. Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 р о к 35. Детство И.С. Тургенева. Начало литературной деятельности . История создания рассказа «Муму» . . . . . . . . . . . . 131 УУ р о к 36. Герасим в доме барыни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 37. Герасим и Татьяна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 38. Герасим и Муму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 39. Богатырский поступок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 р о к 40. Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 41. Н.А. Некрасов. Начало литературной деятельности . Поэма «Мороз, Красный нос» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 р о к 44. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды . . . . . . . . . . 159 УУ р о к 42. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети» . . . 153 У р о к 43. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Школьник» . . . . . . . . . . 156 У р о к 45. Жилин и горцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 У р о к 46. Жилин и Костылин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Стр.331
Содержание 331 У р о к 47. Подготовка к сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 ЛИТЕРАТУРА XIX–ХХ ВЕКОВ УСтихотворения отечественных поэтовр о к и 50–52. Стихотворения отечественных поэтов о родной природе и о связи человека с Родиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к и 53, 54. Контрольные уроки по произведениям русских поэтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 УЮмористические рассказы отечественных писателейр о к 55. А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 56. А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» . . . . . . . . . . . 195 УУ р о к 57. Наши любимые рассказы А.П. Чехова . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 58. М.М. Зощенко. Рассказ «Галоша» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 У р о к 60. Л.Н. Андреев. Личность писателя. Рассказ «Кусака» . . . . 206 р о к 61. Л.Н. Андреев. Рассказ «Кусака» : «Мы в ответе за тех, кого приручили» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 62. К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Сказка «Теплый хлеб» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 У р о к и 63, 64. К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» . . . . . . . 216 У р о к 65. А.П. Платонов. Быль и фантастика в рассказе «Никита» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к 66. А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 67. В.П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» . Сюжет и композиция рассказа . . . . . . . . . . . 226 У р о к 68. Герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» в экстремальной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 48. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 У р о к 49. Внеклассное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 р о к 59. М.М. Зощенко. Рассказ «Елка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 УПроизведения отечественной литературы о природе и животных У р о к 69. Художественное своеобразие рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 ЛИТЕРАТУРА XX–ХХI ВЕКОВ Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» У р о к и 71, 72. Поэты о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . 237 У р о к 73. В.П. Катаев. Слово о писателе. Повесть «Сын полка» . Герои повести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 У р о к 74. Сюжет, темы и идеи повести В.П. Катаева «Сын полка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 70. Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Стр.332
332 Содержание У р о к 75. Подготовка к сочинению по повести В.П. Катаева «Сын полка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 76. Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 УПроизведения отечественных писателей на тему детствар о к 77. В.Г. Короленко. Личность писателя. Повесть «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 78. В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» . Образы города, общества, семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 79. Характеристика героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 80. Композиция и идея повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 У р о к 81. Обучение работе над сочинением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 У р о к 82. Закрепление изученного материала по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 83. Фазиль Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Произведения приключенческого жанра отечественных писателей У р о к 84. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» . Смысл названия рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 У р о к 85. Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова» . Особенности жанра повести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к 86. Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова» . Сюжет и герои повести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 УЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р о к 87. Расул Гамзатов. Стихотворение «Журавли». Мустай Карим . Стихотворение «Эту песню мать мне пела…» . . . . . . . . . . 278 УЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА р о к 88. Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Снежная королева» . Силы добра и зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 р о к 92. Заключительный урок по творчеству Х.К. Андерсена . . . 291 УУ р о к 89. Герда в поисках Кая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 У р о к 90. Испытания продолжаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 91. Победа добра и любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 УЗарубежная сказочная прозар о к 93. Льюис Кэрролл. Сказка «Алиса в Зазеркалье» : игра слов и логики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 УЗарубежная проза о детях и подростках У р о к 94. Марк Твен. Роман «Приключения Тома Сойера» . . . . . . 297 р о к 95. Герой романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 У р о к и 96, 97. Джек Лондон. Рассказ «Сказание о Кише» – уроки взросления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
Стр.333
Содержание 333 УЗарубежная приключенческая прозар о к 98. Роберт Льюис Стивенсон. Роман «Остров сокровищ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 УЗарубежная проза о животных У р о к 99. Эрнест Сетон-Томпсон. Рассказ «Арно» . . . . . . . . . . . . . . 310 У р о к 100. Редьярд Киплинг. Рассказ «Рикки-Тикки-Тави» . . . . . . 313 У р о к 101. Итоговый тест по программе 5 класса . . . . . . . . . . . . . . . 316 р о к 102. Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . 321 Приложение. ИГРОВЫЕ УРОКИ Игровой урок по сказкам Х.К. Андерсена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 Игровой урок по роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Итоговый игровой урок по курсу литературы в 5 классе . . . . . . . . . . . 326
Стр.334

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически