УДК 372.893
ББК 74.266.3
П47
П47
Поздеев А.В.
Поурочные разработки по всеобщей истории. История
Нового времени (XIX – начало XX века) / А.В. Поздеев,
Д.И. Чернов. – 4-е изд., эл. – 1 файл pdf : 301 с. – Москва :
ВАКО, 2024. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ;
экран 10,5″. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-06705-3
А.Я.Поурочные методические разработки составлены по учебнику
Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной и др. «Всеобщая
история. История Нового времени. 9 класс» (М.: Просвещение), входящему
в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения
России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям
ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370). Данный учебник является составной частью УМК
«Всеобщая история. Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5–10)». К каждому
уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных
занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная
з дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и
сий и работы в группах, схемы и таблицы.адания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискусИздание
будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям
со стажем.
Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени.
9 класс» в составе УМК А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной
и др., выпущенным с 2023 г. по н. в.
УДК 372.893
ББК 74.266.3
Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
всеобщей истории. История Нового времени. 9 класс : пособие для учителя
/ А.В. Поздеев, Д.И. Чернов. – 3-е изд., испр. – Москва : ВАКО, 2024. –
304 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06689-6. – Текст :
непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-06705-3
© ООО «ВАКО», 2021;
2024, с изменениями
Стр.3
От автора
Приступая к преподаванию всеобщей истории в 9 классе,
Уважаемые коллеги!
необходимо учитывать следующие задачи, которые предстоит
решать нам, учителям истории, в соответствии с требованиями
ФГОС-2021: • формирование у школьников ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоиденти•
фикации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества в социальной, экономической,
• политической, духовной и нравственной сферах;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству
в соответствии с идеями взаимопонимания,
толерантности и мира между людьми и народами, в духе
• демократических ценностей современного общества;
щ развитие способности учащихся анализировать содержаи
уюся в различных источниках информацию о событиях
явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимооб•
условленности;
формирование у школьников умения применять исторические
знания для осмысления сущности современных
в общественных явлений, в общении с другими людьми
современном поликультурном, полиэтническом и мноП
гоконфессиональном обществе.
реподавание истории должно носить не количественный,
мым становится компетентностный подход, который объединяет а качественный характер. В содержании образования более значипредметные,
метапредметные и личностные результаты.
Данное методическое пособие содержит поурочные разработки
уроков и учебных занятий различных форм. Поурочные разработки
построены по единому плану: цель урока, планируемые
н результаты, перечень вопросов для обязательного рассмотренияа уроке, основное содержание. Кроме того, даны рекомендации
Стр.4
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование учебного материала (35 ч) . . . . . . . . . . . . . 4
Тематическое планирование учебного материала (42 ч) . . . . . . . . . . . . . 8
УГЛАВА I. НАЧАЛО ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ
У р о к 1. Экономическое развитие в XIX – начале XX в. . . . . . . . . . . . 10
У р о к 2. Меняющееся общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
У р о к 3. Век демократизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
У р о к и 4, 5. «Великие идеологии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
У р о к 6. Образование и наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
У р о к и 7, 8. XIX век в зеркале художественных исканий . . . . . . . . . 46
У р о к 9. Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. . . . 53
р о к 10. Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
ГЛАВА II. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В ПЕРВОЙ
У ПОЛОВИНЕ XIX В.
У р о к 11. Консульство и Империя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
р о к 12. Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации
к Империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
У р о к 13. Великобритания: экономическое лидерство
и политические реформы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
У р о к 14. «От Альп до Сицилии»: объединение Италии . . . . . . . . . . 107
УУ р о к 15. Германия в первой половине XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
р о к 16. Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине
XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к и 17, 18. США до середины XIX в.: рабовладение,
демократия и экономический рост . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
У р о к 19. Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
ВГЛАВА III. АЗИЯ, АФРИКА И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
У XIX – НАЧАЛЕ XX В.
р о к 20. Страны Азии в XIX – начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.299
Содержание
УУ р о к 21. Африка в XIX – начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
299
У р о к 22. Латинская Америка: нелегкий груз независимости . . . . . 188
р о к 23. Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе III . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
ГЛАВА IV. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США ВО ВТОРОЙ
У ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В.
У р о к 24. Великобритания до Первой мировой войны . . . . . . . . . . . 210
У р о к 25. Франция: Вторая империя и Третья республика . . . . . . . 224
У р о к 26. Германия на пути к европейскому лидерству . . . . . . . . . . 239
р о к 27. Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой
войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
У р о к 28. Италия: время реформ и колониальных захватов . . . . . . . 260
У р о к и 29, 30. США в эпоху «позолоченного века»
и «прогрессивной эры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
У р о к и 31, 32. Международные отношения в XIX – начале
ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
У р о к 33. Повторение, обобщение и систематизация знаний
по главе IV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
Стр.300