Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум

Сложность учебных понятий и текстов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМайер Р. В.
АвторыГлазов. гос. инженерно-пед. ун-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГИПУ
Страниц133
ID881431
АннотацияРассмотрена актуальная проблема дидактики, заключающаяся в разработке методов оценки дидактической сложности учебных понятий и текстов. Ее решение поможет оценить сложность текстов и учебных заданий, установить закономерности распределения учебного материала и оптимизировать процесс обучения. Изучены факторы, влияющие на абстрактность и семантическую сложность учебных понятий, рассмотрены различные методы оценки сложности понятий с помощью парных сравнений, исходя из частоты употребления, с помощью шкалы Лайкерта, путем вычисления сложности, а также с помощью компьютера. Проанализированы результаты определения сложности школьных дисциплин, описаний физических опытов и теоретических моделей, распределение учебной информации в школьном и вузовском курсах физики и т. д.
Кому рекомендованоМонография предназначена для ученых и работников образования, интересующихся проблемами обучения, а также студентов педвузов.
ISBN978-5-93008-418-4
УДК37.02
ББК32.81
Майер, Р.В. Сложность учебных понятий и текстов : монография / Глазов. гос. инженерно-пед. ун-т им. В.Г. Короленко; Р.В. Майер .— Электрон. изд. — Глазов : ГИПУ, 2024 .— 133 с. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Библиогр.: с. 124-132 .— ISBN 978-5-93008-418-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/881431 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сложность_учебных_понятий_и_текстов_монография.pdf
Назад Оглавление УДК 37.02 ББК 32.81 М14 Рекомендовано УМО по математике педвузов и университетов Волго-Вятского региона для студентов и преподавателей высших учебных заведений Вперед Рецензенты: А. А. Мирошниченко, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В. Г. Короленко»; Ю. А. Сауров, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» М14 Майер, Р. В. Сложность учебных понятий и текстов : монография / Р. В. Майер. – Глазов : ГИПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Рассмотрена актуальная проблема дидактики, заключающаяся в разработке методов оценки дидактической сложности учебных понятий и текстов. Ее решение поможет оценить сложность текстов и учебных заданий, установить закономерности распределения учебного материала и оптимизировать процесс обучения. Изучены факторы, влияющие на абстрактность и семантическую сложность учебных понятий, рассмотрены различные методы оценки сложности понятий с помощью парных сравнений, исходя из частоты употребления, с помощью шкалы Лайкерта, путем вычисления сложности, а также с помощью компьютера. Проанализированы результаты определения сложности школьных дисциплин, описаний физических опытов и теоретических моделей, распределение учебной информации в школьном и вузовском курсах физики и т. д. Монография предназначена для ученых и работников образования, интересующихся проблемами обучения, а также студентов педвузов. Системные требования: процессор с тактовой частотой 1,3 ГГц и выше; 256 Мб RAM; свободное место на HDD 5,7 Мб; Windows 2000/XP/7/8/10; Adobe Acrobat Reader; дисковод CD-ROM 2-скоростной и выше; мышь. © Майер Р. В., 2024 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженернопедагогический университет имени В. Г. Короленко», 2024
Стр.3
Назад Предисловие Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНЫХ ПОНЯТИЙ 1.1. Абстрактность и семантическая сложность учебных понятий 1.2. Связь между физической сложностью объекта и семантической сложностью понятия 1.3. Оценка сложности понятий методом парных сравнений 1.4. Смысловая сложность слова и частота его употребления 1.5. Зависимость сложности понятия от выбора тезауруса 1.6. Оценка сложности понятий с помощью шкалы Лайкерта 1.7. Метод «вычисления» сложности понятий 1.8. Определение сложности математических понятий 2. СЛОЖНОСТЬ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ 2.1. Оценивание дидактической сложности учебных текстов 2.2. Определение сложности школьных дисциплин и их сравнение 2.3. Оценка сложности физических экспериментов 2.4. Оценка сложности теоретических моделей атома 2.5. Увеличение сложности изучаемых понятий с возрастом ученика 2.6. Распределение учебной информации в школьном курсе физики 2.7. Оценка дидактической сложности разделов курса общей физики 2.8. Оценка сложности учебных текстов для начальной школы ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Список литературы 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически