Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Признаки одаренности в структуре интеллектуально-личностного ресурса студентов: методологическая рефлексия, проблемы и результаты диагностики, открытые вопросы (400,00 руб.)

0   0
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц269
ID874448
АннотацияДанная книга посвящена анализу содержания понятий «одаренность», «компетентность», «интеллектуально-личностный ресурс» и «успешность» в единстве теоретического, методического и эмпирического аспектов. Содержание монографии ориентировано на обобщение научных сведений о возможностях выявления признаков одаренности с целью определения тенденций и закономерностей их формирования в структуре индивидуального интеллектуально-личностного ресурса студентов. Теоретически рассмотрены вопросы и выявлены противоречия в современных исследованиях (зарубежных и отечественных) интеллектуально-личностного ресурса, признаков одаренности как развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы реальных интеллектуальных достижений успешной личности. Представлены результаты эмпирического изучения признаков одаренности в инструментальном, мотивационном и интегральном аспектах взаимосвязи характеристик когнитивно-смыслового, регулятивного и интенционального компонентов интеллектуально-личностного ресурса. Результаты эмпирических исследований включают описание признаков одаренности: от эффекта успешности (взаимосвязи признаков) до эффектов инверсии.
Кому рекомендованоМонография предназначена для преподавателей педагогики и психологии, в том числе дисциплин «Психология управления личностными ресурсами», «Методики профессионально-ориентированного обучения», «Психология креативности, одаренности и гениальности», для студентов и аспирантов, а также психологов-практиков, занимающихся индивидуальной диагностикой и развитием интеллектуально-личностного ресурса и потенциальной одаренности обучающихся.
ISBN978-5-9275-4549-0
УДК159.928.23
ББК88.372
Признаки одаренности в структуре интеллектуально-личностного ресурса студентов: методологическая рефлексия, проблемы и результаты диагностики, открытые вопросы : монография / Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. — Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2024 .— 269 с. — ISBN 978-5-9275-4549-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/874448 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Признаки_одаренности_в_структуре_интеллектуально-личностного_ресурса_студентов_методологическая_рефлексия,_проблемы_и_результаты_диагностики,_открытые_вопросы.pdf
УДК 159.928.23 ББК 88.372 К381 Печатается по решению экспертной группы комитета по психологии и педагогики при Учёном совете Южного федерального университета (протокол № 2 от 7 июля 2023 г.) Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) И. А. Стеценко кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) О. А. Холина К381 Кибальченко, И. А. Признаки одаренности в структуре интеллектуально-личностного ресурса студентов: методологическая рефлексия, проблемы и результаты диагностики, открытые вопросы : монография / И. А. Кибальченко, Т. В. Эксакусто ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. – 267 с. ISBN 978-5-9275-4549-0 DOI 10.18522/801315648 Данная книга посвящена анализу содержания понятий «одаренность», «компетентность», «интеллектуально-личностный ресурс» и «успешность» в единстве теоретического, методического и эмпирического аспектов. Содержание монографии ориентировано на обобщение научных сведений о возможностях выявления признаков одаренности с целью определения тенденций и закономерностей их формирования в структуре индивидуального интеллектуально-личностного ресурса студентов. Теоретически рассмотрены вопросы и выявлены противоречия в современных исследованиях (зарубежных и отечественных) интеллектуально-личностного ресурса, признаков одаренности как развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы реальных интеллектуальных достижений успешной личности. Представлены результаты эмпирического изучения признаков одаренности в инструментальном, мотивационном и интегральном аспектах взаимосвязи характеристик когнитивно-смыслового, регулятивного и интенционального компонентов интеллектуально-личностного ресурса. Результаты эмпирических исследований включают описание признаков одаренности: от эффекта успешности (взаимосвязи признаков) до эффектов инверсии. Монография предназначена для преподавателей педагогики и психологии, в том числе дисциплин «Психология управления личностными ресурсами», «Методики профессионально-ориентированного обучения», «Психология креативности, одаренности и гениальности», для студентов и аспирантов, а также психологов-практиков, занимающихся индивидуальной диагностикой и развитием интеллектуально-личностного ресурса и потенциальной одаренности обучающихся. УДК 159.928.23 ББК 88.372 ISBN 978-5-9275-4549-0 © Южный федеральный университет, 2024 © Кибальченко И. А., Эксакусто Т. В., 2024 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2024
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 6 ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РЕСУРС И ОДАРЕННОСТЬ............................................................................................... 9 1.1. Понятие, структура, модель интеллектуально-личностного ресурса ............................................................................................................ 9 1.2. Специфика характеристик интеллектуально-личностного ресурса ... 23 1.3. Анализ проблемы одаренности в теориях, концептах и моделях отечественной и зарубежной психологии: аспект взаимосвязи с интеллектуально-личностным ресурсом .................................................... 58 ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА ................................. 76 2.1. Предпосылки проявления признаков одаренности в структуре интеллектуально-личностного ресурса ...................................................... 76 2.2. Дихотомия проявлений признаков одаренности в структуре интеллектуально-личностного ресурса: от эффекта успешности к эффекту инверсии ..................................................................................... 96 ГЛАВА 3. ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТОВ: АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ................................... 107 3.1. Результаты изучения инструментального аспекта одаренности в структуре взаимосвязи компонентов интеллектуально-личностного ресурса ........................................................................................................ 108 3.1.1. Признаки одаренности в структуре интеграции когнитивносмыслового и интенционального компонентов ИЛР ............................ 108 3.1.2. Признаки одаренности в структуре интеграции когнитивносмыслового и регулятивного компонентов ИЛР .................................. 114 3.1.3. Признаки одаренности в структуре интеграции интенционального и регулятивного компонентов ИЛР ....................... 125 3.2. Результаты изучения мотивационного аспекта одаренности в структуре интеграции компонентов интеллектуально-личностного ресурса ........................................................................................................ 130 3.2.1. Признаки одаренности в структуре интеграции когнитивносмыслового и интенционального компонентов ИЛР ............................ 131 3
Стр.4
Содержание 3.2.2. Признаки одаренности в структуре интеграции когнитивносмыслового и регулятивного компонентов ИЛР ................................... 136 3.2.3. Признаки одаренности в структуре интеграции регулятивного и интенционального компонентов ИЛР ........................ 156 3.3. Результаты изучения интегративного аспекта одаренности в содержании интеллектуально-личностного ресурса ................................ 163 3.3.1. Анализ результатов исследования взаимосвязи понятийных способностей и эмоционального интеллекта......................................... 166 3.3.2. Анализ результатов исследования ментальных репрезентаций успешности во взаимосвязи с мотивацией достижения современных студентов...................................................... 175 3.3.3. Анализ результатов исследования cтилевых структур во взаимосвязи с ментальными репрезентациями успешности ............ 181 3.3.4. Эффекты «расщепления» (инверсии) диагностических результатов в показателях интеллектуально-личностного ресурса ..... 185 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................. 229 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................ 231
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст