Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психические процессы и личность (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНепопалов В. Н.
АвторыРоманина Е. В., Родионов А. В.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц224
ID862780
АннотацияДанное пособие, разработанное сотрудниками кафедры психологии, адресовано студентам, учащимся заочно или по индивидуальному плану, для которых послужит учебно-методическим пособием при самостоятельном изучении курса общей психологии, а также – методическим руководством по организации активной самостоятельной познавательной деятельности студентов. Содержание и логика изложения соответствует программе дисциплины «Психология», утвержденной УМО университета. Пособие написано на основе теории деятельности, разрабатываемой в отечественной психологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Ф. Талызина и их сотрудники и ученики). Вместе с тем, данное пособие будет интересно и преподавателям, которые смогут воспользоваться пособием для решения разных педагогических задач, например, для организации самостоятельной работы студентов, разработки требований и контроля процесса усвоения, качества и результатов мыслительной деятельности студентов по их письменным ответам на проблемные вопросы и задачи.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 – Физическая культура и спорт
ISBN978-5-9746-0128-6
УДК159.922(075.8)
ББК88.37я73
Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность : учеб. пособие / Е.В. Романина, А.В. Родионов; В.Н. Непопалов .— Москва : Физическая культура, 2009 .— 224 с. : ил. — ISBN 978-5-9746-0128-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/862780 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психические_процессы_и_личность_.pdf
УДК 159.922 П 86 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. Д. Неверкович кандидат педагогических наук, профессор Е. Д. Никитина П 86 Психические процессы и личность : учебное пособие / В. Н. Непопалов, Е. В. Романина, А. В. Родионов. – М. : Физическая культура, 2009. – 224 с. ISBN 978-5-9746-0128-6 Данное пособие, разработанное сотрудниками кафедры психологии, адресовано студентам, учащимся заочно или по индивидуальному плану, для которых послужит учебно-методическим пособием при самостоятельном изучении курса общей психологии, а также – методическим руководством по организации активной самостоятельной познавательной деятельности студентов. Содержание и логика изложения соответствует программе дисциплины «Психология», утвержденной УМО университета. Пособие написано на основе теории деятельности, разрабатываемой в отечественной психологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Н. Ф. Талызина и их сотрудники и ученики). Вместе с тем, данное пособие будет интересно и преподавателям, которые смогут воспользоваться пособием для решения разных педагогических задач, например, для организации самостоятельной работы студентов, разработки требований и контроля процесса усвоения, качества и результатов мыслительной деятельности студентов по их письменным ответам на проблемные вопросы и задачи. УДК 159.922 ISBN 978-5-9746-0128-6 © Непопалов В. Н., Романина Е. В., Родионов А. В., 2009 © Издательство «Физическая культура», 2009 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................................... 5 Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ........................................................................................ 7 Тема 1.1. Психология: предмет, задачи и место в системе наук о человеке ............................................... 7 Тема 1.2. Общее представление о психике.................................... 10 Тема 1.3. Развитие психики в филогенезе ..................................... 11 Тема 1.4. Развитие психики и антропогенез. Представление о сознании ............................................ 13 Тема 1.5. Методы психологии......................................................... 15 Тема 1.6. Общее представление о психологии деятельности..... 18 Раздел II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ....................................................... 22 Тема 2.1. Ощущение ......................................................................... 22 2.1.1. Общее понятие об ощущении .............................................. 22 2.1.2. Физиологические механизмы ощущений ........................... 23 2.1.3. Виды ощущений .................................................................... 26 2.1.4. Чувствительность и пороги ощущений .............................. 33 2.1.5. Механизмы изменения чувствительности.......................... 34 2.1.6. Свойства и функции ощущений .......................................... 37 2.1.7. Развитие ощущений .............................................................. 37 Тема 2.2. Восприятие ...................................................................... 40 2.2.1. Понятие о восприятии и его свойствах............................... 40 2.2.2. Физиологические основы восприятия................................. 44 2.2.3. Восприятие как перцептивная деятельность...................... 45 2.2.4. Роль движения в восприятии и условия его адекватности ................................................................... 46 2.2.5. Категоризация объектов восприятия................................... 52 2.2.6. Классификация восприятия.................................................. 64 2.2.7. Социальная перцепция как восприятие социальных объектов ........................................................... 60 Тема 2.3. Внимание........................................................................... 63 2.3.1. Общее понятие о внимании.................................................. 63 2.3.2. Физиологические основы внимания ................................... 63 2.3.3. Основные теории внимания ................................................. 64 2.3.4. Виды внимания...................................................................... 69 2.3.5. Свойства внимания ............................................................... 70 2.3.6. Внимательность как свойство личности................................. 3
Стр.3
Тема 2.4. Память ............................................................................. 71 2.4.1. Память и ее особенности ...................................................... 78 2.4.2. Характеристика процессов памяти...................................... 78 2.4.3. Память как высшая психическая функция ......................... 81 2.4.4. Свойства памяти.................................................................... 88 2.4.5. Виды памяти .......................................................................... 89 2.4.6. Способы коррекции памяти ................................................. 91 Тема 2.5. Мышление. Речь. Воображение ................................... 104 2.5.1. Сущность мышления как познавательного процесса...... 104 2.5.2. Мышление как процесс решения задач. Интеллект ........ 106 2.5.3. Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления ....................... 119 2.5.4. Речь как инструмент мышления и средство общения..... 122 2.5.5. Понятие о воображение. Виды и формы проявления ................................................ 126 2.5.6. Особенности и функции воображения.............................. 128 2.5.7. Воображение и мышление. Воображение и творчество ................................................ 130 Тема 2.6. Эмоции и чувства .......................................................... 136 2.6.1. Понятие об эмоциях и чувствах......................................... 136 2.6.2. Особенности эмоций и чувств ........................................... 137 2.6.3. Функции эмоций.................................................................. 140 2.6.4. Эмоциональные состояния................................................. 144 2.6.5. Виды чувств ......................................................................... 148 Тема 2.7. Психология личности ................................................... 152 2.7.1. Психология личности. Понятие «личность» («человек», «индивид», «индивидуальность») ................ 152 2.7.2. Этапы исследования и теории личности........................... 155 2.7.3. Структура личности. Социализация личности................. 160 Тема 2.8. Направленность личности ........................................... 166 2.8.1. Общее представление о направленности личности......... 166 2.8.2. Потребности личности........................................................ 167 2.8.3. Мотивационная сфера личности........................................ 171 2.8.4. Теории мотивации в зарубежной психологии.................. 173 2.8.5. Мотивация и психология деятельности............................ 174 Тема 2.9. Психология воли ............................................................ 182 2.9.1. Общее понятие о воле. Теории воли ................................. 182 2.9.2. Волевая регуляция человеческого поведения .................. 186 2.9.3. Развитие воли ...................................................................... 190 Тема 2.10. Психомоторика ........................................................... 196 Заключение.............................................................................................. 208 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ