Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 4. Аудирование. Говорение (1500,00 руб.)

0   0
АвторыЗахарова А. И., Лукьянов Е. Н., Парецкая М. Э., Шакирова Г. Р.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц169
ID840250
АннотацияКнига является завершающей частью комплекса «Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному». Задания пособия созданы на основе современных тестовых технологий и традиционных приёмов обучения русскому языку как иностранному. Кроме того, авторы предлагают свою систему упражнений, которые помогут при обучении иностранцев речевому поведению на тестовых испытаниях. Предложенные разнообразные задания способствуют систематизации знаний учащихся и дальнейшему развитию их навыков и умений при восприятии речи и её продуцировании. В качестве дидактического материала привлечены научные статьи и книги, статьи из газет и журналов, кинофильмы и видеосюжеты из электронных СМИ. QR-коды со ссылками на аудио- и видеозаписи размещены в тексте издания. Пособие можно использовать самостоятельно, но максимально полезным оно будет при аудиторной работе, так как большинство заданий предполагает участие преподавателя.
Кому рекомендованоУчебное пособие «Аудирование. Говорение» адресовано бакалаврам, магистрантам и стажёрам, длительное время изучающим русский язык как иностранный, и предназначено для подготовки иностранцев к сдаче сертификационных экзаменов по аудированию и говорению (ТРКИ-2 и ТРКИ-3).
ISBN978-5-907123-23-6
УДК811.161.1(0.054.6)(075.8)
ББК81.2Рус-99я73
Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 4. Аудирование. Говорение = Learning and Training Tests in Russian as a Foreign Language. Vol. 4. Listening. Speaking : [учеб. пособие] / А.И. Захарова, Е.Н. Лукьянов, М.Э. Парецкая, Г.Р. Шакирова .— 5-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019 .— 169 с. : ил. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-907123-23-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/840250 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-тренировочные_тесты_по_РКИ._Вып._4._Аудирование_(QR).pdf
УДК 811.161.1 Авторы: А.И. Захарова, Е.Н. Лукьянов, М.Э. Парецкая, Г.Р. Шакирова Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 4. Аудирование. Говорение : учебное пособие / под общ. ред. А.И. Захаровой, М.Э. Парецкой. — 5-е изд. — СПб. : Златоуст, 2019. — 168 с. Learning and training tests in Russian as a foreign language. Vol. 4. Listening. Speaking : a manual / under the general editorship of A.I. Zakharova, M.E. Paretskaya. — 5th ed. — St. Petersburg : Zlatoust, 2019. — 168 p. Зав. редакцией: А.В. Голубева Редактор: О.С. Капполь Корректоры: И.В. Евстратова, М.О. Насонкина Вёрстка: Л.О. Пащук Книга является завершающей частью комплекса «Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному». Задания пособия созданы на основе современных тестовых технологий и традиционных приёмов обучения русскому языку как иностранному. Кроме того, авторы предлагают свою систему упражнений, которые помогут при обучении иностранцев речевому поведению на тестовых испытаниях. Предложенные разнообразные задания способствуют систематизации знаний учащихся и дальнейшему развитию их навыков и умений при восприятии речи и её продуцировании. В качестве дидактического материала привлечены научные статьи и книги, статьи из газет и журналов, кинофильмы и видеосюжеты из электронных СМИ. QR-коды со ссылками на аудио- и видеозаписи размещены в тексте издания. Пособие можно использовать самостоятельно, но максимально полезным оно будет при аудиторной работе, так как большинство заданий предполагает участие преподавателя. Учебное пособие «Аудирование. Говорение» адресовано бакалаврам, магистрантам и стажёрам, длительное время изучающим русский язык как иностранный, и предназначено для подготовки иностранцев к сдаче сертификационных экзаменов по аудированию и говорению (ТРКИ-2 и ТРКИ-3). © Захарова А.И., Лукьянов Е.Н., Парецкая М.Э., Шакирова Г.Р. (текст), 2012 © ООО Центр «Златоуст» (редакционно-издательское оформление, издание, лицензионные права), 2012 ISBN 978-5-907123-23-6 © Захарова А.И., Лукьянов Е.Н., Парецкая М.Э., Шакирова Г.Р. (текст), 2014, с изменениями Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 10.07.19. Формат 60х90/8. Печ. л. 21. Печать офсетная. Тираж 2000 экз. Заказ № 1215. Код продукции: ОК 005-93-953005. Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 062426 от 23 апреля 1998 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24В, пом. 1-Н. Тел.: (+7-812) 346-06-68, 703-11-78; e-mail: sales@zlat.spb.ru; http://www.zlat.spb.ru Отпечатано в ООО «Аллегро». 196084, Санкт-Петербург, ул. К. Томчака, д. 28. Тел.: (+7-812) 388-90-00.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Общее предисловие ....................................................................................................................... 4 Предисловие к учебному пособию «Аудирование. Говорение» ........................................................ 5 Условные обозначения ................................................................................................................... 6 Раздел I Общие сведения о языковой системе и речевой коммуникации Глава 1. Язык, речь, слово ............................................................................................................... 7 § 1. Язык и речь. Функции языка и речи .................................................................................... 7 § 2. Элементы и уровни языка. Языковая норма ....................................................................... 8 § 3. Слово — основная лексическая единица языка .................................................................. 9 Глава 2. Человеческое общение. Кодирование и декодирование информации ............................. 17 § 1. Речевая коммуникация, её формы и типы. Разговорная и книжная речь ........................... 17 § 2. Речевая коммуникация и её модель. Виды речевой деятельности .................................... 18 § 3. Аудирование .................................................................................................................... 19 § 4. Говорение ........................................................................................................................ 23 Раздел II Аудирование и говорение: задания экзаменационного типа Глава 1. Знакомимся с экзаменационными требованиями ............................................................ 27 § 1. Правильно интонируем и выражаем намерения ............................................................... 27 § 2. Советуем, утешаем, соглашаемся .................................................................................... 35 § 3. Говорим по телефону ....................................................................................................... 38 § 4. Разрешаем конфликт .......................................................................................................43 § 5. Смотрим кино, рассказываем и рассуждаем .................................................................... 46 § 6. Беседуем на свободную тему ........................................................................................... 51 Глава 2. Слушаем и отвечаем ........................................................................................................ 60 § 1. Человек в зеркале природы ............................................................................................. 60 § 2. Брак и семья: вчера, сегодня, завтра ............................................................................... 66 § 3. Здоровье как фактор жизни ............................................................................................. 73 § 4. Искусство и жизнь ............................................................................................................ 80 Глава 3. Слушаем и рассуждаем ................................................................................................... 87 § 1. Молодёжь в развивающемся мире ................................................................................... 87 § 2. Образование на современном этапе ................................................................................ 92 § 3. Иммиграция: проблемы и пути их решения ...................................................................... 99 § 4. Основные проблемы экологии ....................................................................................... 105 Раздел III Подготовка устного публичного выступления Глава 1. Слушаем и выступаем .................................................................................................... 113 § 1. Готовимся к докладу ....................................................................................................... 113 § 2. Работаем над языком и стилем выступления ................................................................. 115 § 3. Выступаем перед аудиторией ........................................................................................ 120 Приложение 1. Ключи к заданиям. Разделы I, II, III ....................................................................... 127 Приложение 2. Оценочные таблицы и пояснения к их заполнению (для преподавателей) ........... 131 Приложение 3. Тексты для аудирования. Разделы I, II ................................................................. 136 Приложение 4. Кинофильмы. Раздел II ....................................................................................... 164 Приложение 5. Видеосюжеты. Разделы I, II ................................................................................. 165 Литература и источники ............................................................................................................. 166
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ