Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль (1500,00 руб.)

0   0
АвторыАндрюшина Н. П., Битехтина Г. А., Владимирова Т. Е.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц64
ID840242
АннотацияНастоящее издание является компонентом Российской системы тестирования по русскому языку как иностранному. В соответствии со статьей 7 «Закона об образовании» РФ и Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 года № 463 «Об утверждении федеральных требований по русскому языку как иностранному» в них представлены минимальные обязательные требования к первому уровню владения русским языком с учетом профессиональной ориентации иностранных учащихся. Овладение содержанием данного уровня обязательно для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Филологическое образование»
Кому рекомендованоДанное издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, авторов учебных пособий, администраций вузов и учреждений довузовского обучения, специалистов в области международного образования и иностранных абитуриентов вузов России.
ISBN978-5-86547-597-2
УДК811.161.1(0.054.6)(075)
ББК81.2Рус-99я7
Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль = Requirements for First Level of Russian as a Foreign Language. Common Language. Professional Language : учеб.-метод. пособие / Н.П. Андрюшина, Г.А. Битехтина, Т.Е. Владимирова .— 4-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2020 .— 64 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-86547-597-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/840242 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Требования_к_уровню_владения_РКИ._I_сертификационный_уровень.pdf
УДК 811.161.1 Разработчиками «Требований» являются авторские коллективы, созданные на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского университета дружбы народов и Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Авторы: Н.П. Андрюшина, Г.А. Битехтина, Т.Е. Владимирова, А.С. Иванова, Л.П. Клобукова, Л.В. Красильникова, М.М. Нахабина, Н.И. Соболева, В.В. Стародуб, В.А. Степаненко. Редакционная коллегия: Н.П. Андрюшина, Л.П. Клобукова, В.А. Степаненко. Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н.П. Андрюшина и др. — 4-е изд. — СПб. : Златоуст, 2020. — 64 с. Requirements for First level of Russian as a foreign language. Common language. Professional language / N.P. Andryushina and others. — 4th ed. — St. Petersburg : Zlatoust, 2020. — 64 p. ISBN 978-5-86547-597-2 Рецензенты: д.ф.н., профессор В.М. Шаклеин (РУДН); д.п.н., профессор Л.В. Фарисенкова (ГИРЯ им. А.С. Пушкина) Гл. редактор: Редактор: Корректор: Вып. редактор: Оформление: Оригинал-макет: А.В. Голубева О.С. Капполь И.В. Евстратова Л.И. Веселкова Е.С. Дроздецкий Л.О. Пащук Настоящее издание является компонентом Российской системы тестирования по русскому языку как иностранному. В соответствии со статьей 7 «Закона об образовании» РФ и Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 года № 463 «Об утверждении федеральных требований по русскому языку как иностранному» в них представлены минимальные обязательные требования к первому уровню владения русским языком с учетом профессиональной ориентации иностранных учащихся. Овладение содержанием данного уровня обязательно для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации. Данное издание предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, авторов учебных пособий, администраций вузов и учреждений довузовского обучения, специалистов в области международного образования и иностранных абитуриентов вузов России. © Коллектив авторов (текст), 2011 © ООО Центр «Златоуст» (редакционно-издательское оформление, издание, лицензионные права), 2011 Настоящее издание охраняется законодательством РФ об авторском праве и смежных правах (4-я часть ГК РФ). Никакая часть настоящего издания не подлежит копированию никаким способом без письменного разрешения издательства. Подготовка оригинал-макета — издательство «Златоуст». Подписано в печать 02.11.20. Формат 60х90/8. Печ. л. 8. Печать офсетная. Тираж 500 экз. Заказ № 1339. Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 062426 от 23 апреля 1998 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24 В, пом. 1-Н. Тел.: (+7-812) 346-06-68, 703-11-78, e-mail: sales@zlat.spb.ru, http://www.zlat.spb.ru Отпечатано в ООО «Аллегро». 196084, Санкт-Петербург, ул. К. Томчака, д. 28. Тел.: (+7-812) 388-90-00.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .......................................................................................................................... 5 Часть I ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВОМУ СЕРТИФИКАЦИОННОМУ УРОВНЮ ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1. Содержание речевой компетенции ..................................................................................... 6 1.1. Интенции. Ситуации и темы общения ...................................................................... 6 1.2. Требования к речевым умениям .............................................................................. 7 1.2.1. Аудирование ............................................................................................... 7 1.2.2. Чтение ........................................................................................................ 8 1.2.3. Письмо ....................................................................................................... 8 1.2.4. Говорение ................................................................................................... 9 2. Содержание языковой компетенции ................................................................................. 10 2.1. Фонетика. Графика. Пунктуация ............................................................................ 10 2.2. Словообразование. Состав слова ......................................................................... 10 2.3. Морфология ......................................................................................................... 11 2.3.1. Имя существительное ............................................................................... 11 2.3.2. Местоимение ............................................................................................ 15 2.3.3. Имя прилагательное ................................................................................. 15 2.3.4. Имя числительное ..................................................................................... 15 2.3.5. Глагол ....................................................................................................... 15 2.3.6. Наречие .................................................................................................... 16 2.3.7. Служебные части речи .............................................................................. 16 2.4. Синтаксис ............................................................................................................. 16 2.4.1. Виды простого предложения .................................................................... 16 2.4.2. Понятие о субъекте и предикате, их согласование в предложении ............ 17 2.4.3. Способы выражения логико-смысловых отношений в простом предложении ........................................................................... 18 2.4.4. Порядок слов в предложении .................................................................... 19 2.4.5. Виды сложного предложения .................................................................... 19 2.4.6. Прямая и косвенная речь .......................................................................... 19 2.5. Лексика ................................................................................................................. 20 Часть II ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВОМУ СЕРТИФИКАЦИОННОМУ УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1. Содержание речевой компетенции ................................................................................... 21 1.1. Интенции и речевые задачи .................................................................................. 21 1.2. Требования к речевым умениям ............................................................................ 21 1.2.1. Аудирование ............................................................................................. 21 1.2.2. Чтение ...................................................................................................... 22 1.2.3. Письмо ..................................................................................................... 22 1.2.4. Говорение ................................................................................................. 23 2. Содержание языковой компетенции ................................................................................. 23 2.1. Фонетика. Ритмика. Интонация ............................................................................. 23 2.1.1. Фонетика .................................................................................................. 23 2.1.2. Произношение словоформ. Ритмика и ударение ...................................... 23 2.1.3. Интонация ................................................................................................ 24
Стр.3
2.2. Словообразование ............................................................................................... 24 2.2.1. Словообразование имен существительных ............................................... 24 2.2.2. Словообразование имен прилагательных ................................................. 25 2.2.3. Словообразование глаголов ..................................................................... 26 2.2.4. Образование сложных слов и слов со связанными единицами .................. 26 2.3. Морфология ......................................................................................................... 26 2.3.1. Имя существительное ............................................................................... 26 2.3.2. Имя прилагательное ................................................................................. 28 2.3.3. Глагол ....................................................................................................... 28 2.4. Синтаксис ............................................................................................................. 29 2.4.1. Простое предложение .............................................................................. 29 2.4.2. Сложное предложение .............................................................................. 29 2.4.2.1. Сложносочиненные предложения ................................................. 29 2.4.2.2. Сложноподчиненные предложения ............................................... 30 2.4.2.3. Использование местоименно-соотносительных конструкций в сложноподчиненном предложениии ........................................... 31 2.5. Лексика ................................................................................................................. 31 2.5.1. Лексические минимумы. Гуманитарные науки ........................................... 32 2.5.1.1. Гуманитарный профиль ................................................................. 32 2.5.1.2. Филологический профиль ............................................................. 37 2.5.1.3. Экономический профиль ............................................................... 44 2.5.2. Лексические минимумы. Естественные науки ........................................... 48 2.5.2.1. Естественнонаучный и технический профили ................................ 48 2.5.2.2. Медико-биологический профиль .................................................. 53 2.5.3. Лексика, актуальная для различных профилей .......................................... 57 2.5.3.1. Лексика по специальности «Информатика» ............................................ 57 2.5.3.2. Лексика по специальности «Математика» .............................................. 58 Приложение. Минимум лингвистических терминов .............................................................. 60
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ