Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мировая художественная культура. 11-й класс (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторСолодовников Ю. А.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц273
ID838904
АннотацияУчебник даёт представление об особенностях развития мировой художественной культуры Нового и Новейшего времени, включает сведения о достижениях школ национального искусства в странах Западной Европы, России и других странах мира и объясняет, что благодаря интенсивному культурному обмену, тесной связи искусства с общественными и духовными проблемами времени искусство XIX–XX вв. становится единой и в то же время чрезвычайно разнообразной картиной-панорамой. В учебнике центральное место занимает выявление сходства и различий в художественно-образном строе произведений искусства и отображение в них картины мира, духовно-нравственных исканий и общечеловеческих ценностей и идеалов человека конкретной эпохи. Соответственно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования учебник содержит вариативные задания для самостоятельной работы учащихся, ориентирующие на использование компьютерных технологий, закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовать и планировать учебное сотрудничество и согласованное взаимодействие участников. Учебник включает опорные наглядные конспекты и справочные материалы.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-103700-5
УДК373.167.1:7.0+7.0(075.3)
ББК85я721
Солодовников, Ю.А. Мировая художественная культура. 11-й класс : учебник / Ю.А. Солодовников .— 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 273 с. : ил. — ISBN 978-5-09-103700-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/838904 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мировая_художественная_культура._11-й_класс_(1).pdf
УДК 373.167.1:7.0+7.0(075.3) ББК 85я721 С60 и общественной (заключение РКС № 540-ОЭ от 19.12.2016 г.) экспертиз. На учебник получены положительные заключения научной (заключение РАО № 1195 от 18.11.2016 г.), педагогической (заключение РАО № 1086 от 21.11.2016 г.) С60 Солодовников, Юрий Алексеевич. Мировая художественная культура : 11-й класс : учебник / Ю. А. Солодовников. — 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 271, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-103700-5. Учебник даёт представление об особенностях развития мировой художественной культуры Нового и Новейшего времени, включает сведения о достижениях школ национального искусства в странах Западной Европы, России и других странах мира и объясняет, что благодаря интенсивному культурному обмену, тесной связи искусства с общественными и духовными проблемами времени искусство XIX–XX вв. становится единой и в то же время чрезвычайно разнообразной картиной-панорамой. В учебнике центральное место занимает выявление сходства и различий в художественно-образном строе произведений искусства и отображение в них картины мира, духовно-нравственных исканий и общечеловеческих ценностей и идеалов человека конкретной эпохи. Соответственно требованиям ФГОС среднего (полного) общего образования учебник содержит вариативные задания для самостоятельной работы учащихся, ориентирующие на использование компьютерных технологий, закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовать и планировать учебное сотрудничество и согласованное взаимодействие участников. Учебник включает опорные наглядные конспекты и справочные материалы. УДК 373.167.1:7.0+7.0(075.3) ББК 85я721 ISBN 978-5-09-103700-5 © АО «Издательство «Просвещение», 2019 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2019 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
269 Содержание Предисловие Раздел I. Художественная культура Нового времени познание ДеЙСТВиТеЛЬноСТи § 1. Начало Нового времени Великие географические открытия и научное познание мира • исторические границы нового времени • Главные итоги и главные вопросы нового времени Задания § 2. Государство и стиль предпосылки нового стиля в искусстве позднего Возрождения • Римская католическая церковь XVII в и особенности стиля барокко в архитектуре, скульптуре и живописи Л Бернини • политическое устройство Франции XVII в идеология классицизма и задачи искусства • Классицизм в литературе и живописи Франции Ж Расин и н пуссен • Барокко и классицизм: взаимодействие и синтез искусств Задания § 3. Рождение оперы Флоренция в эпоху Возрождения • Музыка среди искусств в истории художественной культуры: от античности к Возрождению • Флорентийский музыкальный театр XVII в «Камерата» графа Барди • Клаудио Монтеверди «орфей» Задания § 4. Живописцы реального мира Голландия XVII в Город и быт его обитателей поворот к реализму Картина как товар • Жанровая картина, интерьер и натюрморт и особенности их интерпретации в творчестве голландских художников • Гении XVII в : Рубенс, Веласкес, Рембрандт Задания § 5. Герой Нового времени идеи просвещения в западной европе XVIII в историческое время и биография пьер огюстен де Бомарше • Вольфганг амадей Моцарт • Фигаро — герой драмы и герой оперы Задания § 6. Россия на пути к Европе Светские тенденции в искусстве Руси XVII в • пётр I и западная европа Строительство петербурга петергоф • екатерина II Великая основание академии художеств в России и прогрессивное значение её деятельности в подготовке профессиональных мастеров изобразительного искусства и архитектуры • искусство и общество Задания § 7. Реальная и вымышленная действительность идеи просвещения в англии XVIII в Джонатан Свифт и Уильям Хогарт • испания XVIII в среди стран западной европы Франсиско Гойя и его творчество Задания § 8. Романтическая битва неоклассицизм в творчестве Жака Луи Давида • наполеон Бонапарт и его время • отечественная война 1812 г в русском искусстве • идеи романтизма в творчестве русских и французских художников XIX в Теодор Жерико и Эжен Делакруа • Романтизм в литературе и музыке Джордж Гордон Байрон Фредерик Шопен Задания . 75 64 65 55 56 45 46 38 39 27 29 21 22 12 13 3 5 6 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.270
270 § 9. Концы и начала ...................................................... 76 Основные направления в русском искусстве первой половины XIX в. К. П. Брюллов. • А. Г. Венецианов. П. А. Федотов. • Начало критического реализма в русском искусстве. Задания ....................................................................... 84 § 10. Приговор явлениям жизни .................................. 85 Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и демократические идеи в русском искусстве второй половины XIX в. В. Г. Перов. • Меценат П. М. Третьяков. Основатель художественной критики В. В. Стасов. • Академия художеств и «бунт четырнадцати». Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). • Темы и идеи русского искусства второй половины XIX в. • Эстетические теории и художественная практика жизни. Задания ....................................................................... 94 § 11. Осмысление истории ............................................ 95 Скульптор М. О. Микешин и его памятник «Тысячелетие России». • Русские историки Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв и В. О. Ключевский. • Академия художеств и новые требования к историческому жанру. Историческая бытовая картина в творчестве В. Г. Шварца и К. Д. Флавицкого. • Русская история в искусстве второй половины XIX в. И. Е. Репин и В. И. Суриков. • «Сила правды, сила историчности». Задания ....................................................................... 103 § 12. Иероглиф, понятный всем ................................... 104 Античная и библейская классика в образовательной практике Академии художеств в первой половине XIX в. • А. А. Иванов и особенности интерпретации евангельского сюжета в его картине «Явление Христа народу». • Историческое время второй половины XIX в. и особенности евангельской проблематики в творчестве передвижников И. Н. Крамского, В. Д. Поленова, Н. Н. Ге. Задания ....................................................................... 112 Подведи итоги ................................................................ 113 Контрольные и творческие задания. ............................................ 115 Общешкольный научно-практический семинар «Портрет эпохи». ......... 115 Круглый стол «Мозаика и единство пространственно-временного континуума художественной культуры Нового времени...................... 118 Раздел II. Художественная культура конца XIX — начала XXI в. ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ. ................................................ 119 § 13. Поворот столетий .................................................. 120 Историко-социологический фон XX в. • Научно-технический фон XX в. Историко-культурологический фон XX в. • «Мир искусства». Задания ....................................................................... 128 § 14. Схватить мгновенье ............................................... 129 Париж и его обитатели. Противостояние академизму. Эдуард Мане. • Импрессионизм как способ восприятия. • После импрессионизма. Поль Сезанн. Поль Гоген. Винсент Ван Гог. Задания ....................................................................... 138 § 15. От правды жизни к правде искусства ................ 139 Импрессионизм в России. • Портреты В. А. Серова. • Величавые образы М. А. Врубеля. • Духовные искания М. В. Нестерова. Задания ....................................................................... 147 § 16. Возвращение к примитиву ................................... 148 Примитивизм как термин. • Неосознанный примитивизм: Анри Руссо, Нико Пиросмани. • Осознанный примитивизм: Марк Шагал, Михаил Ларионов. • Самобытность мастера. Задания ....................................................................... 157 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.271
271 § 17. Девушки под снегом ............................................. 158 Абстракционизм как термин. • Фовизм: Анри Матисс. • Три стадии кубизма. Пабло Пикассо. • Геометрический абстракционизм: Пит Мондриан. • Супрематизм: Казимир Малевич. • Абстрактный экспрессионизм: Василий Кандинский • Красочные формы. Задания ....................................................................... 167 § 18. Сотканная из фантазий действительность ......... 168 Выставки сюрреалистов. Рене Магритт, Джорджо де Кирико, Ив Танги. • Сюрреализм в творчестве Сальвадора Дали. Задания ....................................................................... 175 § 19. «Мы наш, мы новый мир построим» ................... 176 Мечта о будущем в утопической литературе. Искусство и революция в России. Агитационное искусство революционных лет. • Творческие организации и новые темы в искусстве 1920—1930-х гг. • Утверждение метода социалистического реализма в искусстве СССР. «Лениниана».• В. А. Мухина. «Рабочий и колхозница» — символ СССР. • Задачи культуры и искусства в документах эпохи. Задания .......................................................... 187 § 20. Чтобы помнили ..................................................... 188 Война и её оценка в истории человечества. Картина В. В. Верещагина «Апофеоз войны». • Война в произведениях Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали. • Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в творчестве советских художников. • Хиросима и Нагасаки глазами Ири Маруки и Тошико Акамацу. • Музыка военного времени. Задания ....................................................................... 200 § 21. Постмодернизм: с приставкой нео........................ 201 Историко-культурный фон второй половины XX в. • Социальный реализм: Ренато Гуттузо, Андре Фужерон, Эндрю Уайет. • Гиперреализм: Чак Клоуз, Дюан Хансон, Ричард Эстес. • Абстракционизм: Джордж Поллок, Марк Тоби. • Возвращение к фигуративной живописи • Тревожный и динамичный мир и его образ. Задания ....................................................................... 207 § 22. Постмодернизм: андеграунд в России ................. 208 Историко-культурная ситуация второй половины XX в. «Суровый стиль»: темы и образы. В. Е. Попков. • Неофициальное искусство русского андеграунда: акции и выставки, соц-арт. • Скульптор Э. И. Неизвестный. Задания ....................................................................... 215 § 23. Постмодернизм: игра в искусство ....................... 216 Историко-культурная ситуация в конце XX в. Игра с искусством: поп-арт. • Игра с поверхностью: стрит-арт. • Игра с предметом: инсталляция. • Игра со зрителем: перформанс. Задания ....................................................................... 222 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Между прошлым и будущим .............. 223 Подведи итоги ................................................................ 227 Контрольные и творческие задания. Общешкольный научно-практический семинар «Портрет эпохи» .......... 228 Круглый стол ........................................................................ 230 Персоналии .................................................................... 232 Литература ...................................................................... 259 Интернет-источники ...................................................... 264 Опорные схемы-конспекты ........................................... 265 . ................................... 228 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ