Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информатика. 10–11-е классы : базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 (5000,00 руб.)

0   0
АвторыМакарова Н. В., Титова Ю. Ф., Нилова Ю. Н., Макарова Н. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц369
ID838767
АннотацияУчебник для 10–11 классов входит в состав УМК, наряду с электронной формой учебника, методическим пособием, рабочей тетрадью, задачником с типовыми заданиями и задачником по моделированию. Материал излагается в рамках концентрического подхода: на основе повторения изученного в основной школе и освоения нового формируется расширенное и углублённое представление учащегося о содержании каждой темы. В части 2 учебника излагается общая теория моделирования и рассматриваются различные модели в программных средах. Дана методика обучения программированию с использованием моделирования, основанная на системно-деятельностном подходе к формированию метапредметных, предметных и личностных результатов. Рассматриваются ситуационные задачи, приводятся решения и технология проведения моделирования и анализа в программных средах Basic и Pascal. Для каждого задания приведены программы на языках Basic и Pascal, что позволяет провести сопоставительный анализ инструментария каждой среды и выбрать наиболее рациональный вариант программы. Освоение предлагаемых в учебнике заданий по программированию в полном объёме позволяет учащемуся успешно сдать ЕГЭ на уровне C. К параграфам приводятся вопросы, задания для самостоятельной работы, предлагаются темы для исследования, поисковой работы, выполнение проекта. Происходит знакомство с основами социальной информатики. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-101601-7 (Ч. 2)
УДК373.167.1:004+004(075.3)
ББК32.81я721
Информатика. 10–11-е классы : базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 : учебник / Н.В. Макарова, Ю.Ф. Титова, Ю.Н. Нилова; ред. Н.В. Макарова .— 4-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022 .— 369 с. : ил. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Издание в pdf-формате. - Текст : электронный .— ISBN 978-5-09-101601-7 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-09-102095-3 .— ISBN 978-5-09-090455-1 .— ISBN 978-5-09-090456-8 (Ч. 2) .— URL: https://rucont.ru/efd/838767 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика__10–11-е_классы__базовый_уровень__учебник__в_2_частях._Часть_2.pdf
УДК 373.167.1:004+004(075.3) ББК 32.81я721 И74 Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020 (в редакции приказа № 766 от 23.12.2020). Издание выходит в pdf-формате. Авторский коллектив: Н. В. Макарова, Ю. Ф. Титова, Ю. Н. Нилова, С. Б. Зеленина, Е. В. Лебедева И74 Информатика : 10–11-е классы : базовый уровень : учебник : в 2 частях : издание в pdf-формате / под ред. профессора Н. В. Макаровой. — 4-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022. ISBN 978-5-09-102095-3 (электр. изд.). — Текст : электронный . ISBN 978-5-09-090455-1 (печ. изд.). Ч. 2 / Н. В. Макарова, Ю. Ф. Титова, Ю. Н. Нилова [и др.] — 368 с. : ил. ISBN 978-5-09-101601-7 (электр. изд.) . ISBN 978-5-09-090456-8 (печ. изд.). Учебник для 10–11 классов входит в состав УМК, наряду с электронной формой учебника, методическим пособием, рабочей тетрадью, задачником с типовыми заданиями и задачником по моделированию. Материал излагается в рамках концентрического подхода: на основе повторения изученного в основной школе и освоения нового формируется расширенное и углублённое представление учащегося о содержании каж дой темы. В части 2 учебника излагается общая теория моделирования и рассматриваются различные модели в программных средах. Дана методика обучения программированию с использованием моделирования, основанная на системно-деятельностном подходе к формированию метапредметных, предметных и личностных результатов. Рассматриваются ситуационные задачи, приводятся решения и технология проведения моделирования и анализа в программных средах Basic и Pascal. Для каждого задания приведены программы на языках Basic и Pascal, что позволяет провести сопоставительный анализ инструментария каждой среды и выбрать наиболее рациональный вариант программы. Освоение предлагаемых в учебнике заданий по программированию в полном объёме позволяет учащемуся успешно сдать ЕГЭ на уровне C. К параграфам приводятся вопросы, задания для самостоятельной работы, предлагаются темы для исследования, поисковой работы, выполнение проекта. Происходит знакомство с основами социальной информатики. Соответствует Федеральному государственному образовательному УДК 373.167.1:004+004(075.3) ББК 32.81я721 ISBN 978-5-09-101601-7 (ч. 2, электр. изд.) ISBN 978-5-09-102095-3 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-090456-8 (ч. 2, печ. изд.) ISBN 978-5-09-090455-1 (печ. изд.) . © Н. В. Макарова, 2020 © АО «Издательство «Просвещение», 2020 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2020 Все права защищены стандарту среднего общего образования и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования. © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...................................................................................................3 Глава 7. Информационное моделирование в программных средах общего назначения ............................................................ 5 7.1. Этапы. моделирования............................................................. 5 . 7.2. Моделирование. в. среде. графического. редактора..................... 18 7.3. Моделирование. в. среде. текстового. процессора........................ 32 7.4. Моделирование. в. среде. табличного. процессора....................... 38 7.5. Информационные. модели. в. базах. данных.............................. 54 Глава 8. Представление об алгоритмизации и программировании........62 8.1. Понятие. алгоритма.. Свойства,. формы. представления. и. типовые. конструкции. алгоритма........................................ 62 8.2. Понятие. о. программе. и. программировании............................ 82 8.3. Языки. программирования. семейств. BASIC. и. Pascal............... 84 8.4. Метаязык. как. способ. описания. . языка. программирования...................................................... 85 8.5. Основные. этапы. технологии. работы. в. среде. программирования................................................................ 86 8.6. Структура. программы........................................................... 89 Глава 9. Линейные алгоритмы и модели в графике ..........................93 9.1. Основные. понятия. компьютерной. графики............................ 93 . 9.2.. Графический. режим. сред. программирования......................... 96 9.3. Управление. цветом. в. средах. программирования..................... 98 9.4. Инструментарий. компьютерной. графики.. Графические. примитивы. в. средах. программирования................................100 9.5. Моделирование. графического. объекта.. Задача. «Схематическое. изображение. лица»......................................... 113 Глава 10. Линейные вычислительные алгоритмы и модели ................121 10.1. Данные. и. типы. данных.......................................................121 10.2. Хранение. данных. в. памяти. компьютера...............................126 10.3. Правила. записи. арифметических. выражений........................129 10.4. Инструментарий. программирования.. Оператор. присваивания,. ввод. и. вывод. данных....................................132 10.5. Моделирование. вычислительного. процесса.. Задача. «Расход. краски».................................................................147 Глава 11. Циклические алгоритмы и модели с известным числом повторений............................................................................. 153 11.1. Инструментарий. программирования.. Оператор. цикла. с. параметром.........................................................................153 11.2. Алгоритм. вычисления. суммы. числовой. последовательности...162 11.3. Моделирование. вычислительного. циклического. процесса.. Задача. «Легенда. о. Гауссе»...................................................165 11.4.. Моделирование. вычислительного. циклического. процесса. «За. первый. гвоздь. —. полушка…»........................................167 11.5. Проект. на. обобщение. знаний. «Альпинист-экстремал»...........171 Глава 12. Ветвящиеся алгоритмы и модели.......................................... 178 12.1. Инструментарий. программирования.. Условный. оператор.......178 12.2. Условие. и. правила. записи. условий......................................182 366 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.367
Оглавление 12.3. Моделирование. ветвящихся. процессов.. Задача. «Поймай. бабочку».............................................................................193 12.4. Проект. на. обобщение. знаний. «Поиск. числа. π».....................200 Глава 13. Циклические алгоритмы и модели с неизвестным числом повторений................................................................ 208 13.1. Инструментарий. программирования.. Цикл. с. предусловием....208 13.2. Инструментарий. программирования.. Цикл. с. постусловием....210 13.3. Моделирование. циклического. процесса.. Задача. «От. дома. до. школы»..........................................................................218 13.4. Проект. на. обобщение. знаний. . «Новый. способ. вычисления. числа. π»...................................223 Глава 14. Алгоритмы и модели обработки символьных данных............ 230 14.1. Инструментарий. программирования.. Символьные. данные. и. функции. их. обработки.....................................................230 14.2. Инструментарий. программирования.. Строковые. величины. и. функции. их. обработки.....................................................232 14.3. Моделирование. с. использованием. . символов. ASCII.. Задача. «Испуганный. НЛО»........................241 14.4. Проект. на. обобщение. знаний. «Сколько. шагов. от. ученика. до. гения?»..........................................................................245 Глава 15. Алгоритмы и модели обработки структурированных типов данных.................................................................................... 252 15.1. Массивы. данных.................................................................252 15.2. Инструментарий. программирования.. Одномерные. массивы. ...257 15.3. Типовые. алгоритмы. обработки. одномерных. массивов............258 15.4. Моделирование. процесса. обработки. одномерного. массива.. Задача. «Средняя. температура. по. больнице».........................265 15.5. Инструментарий. программирования.. . Двумерные. массивы.............................................................270 15.6. Проект. на. обобщение. знаний. «Доска. Гальтона»....................277 15.7. Файловый. тип. данных. .......................................................281 Глава 16. Структурное программирование............................................. 287 16.1. Программа. и. подпрограмма.................................................287 16.2. Принципы. структурного. программирования..........................289 16.3. Глобальные. и. локальные. переменные...................................290 16.4.. Инструментарий. программирования.. Процедуры. и. функции..293 16.5. Проект. на. обобщение. знаний. «То. берёзка,. то. рябина…».......301 Глава 17. Основы социальной информатики.......................................... 310 17.1. Информационное. общество...................................................310 17.2. Проблемы. формирования. информационного. общества............313 17.3. Информационные. ресурсы....................................................318 17.4. Информационные. услуги. и. продукты...................................322 17.5. Правовые. нормы. информационной. деятельности...................324 17.6. Этические. нормы. информационной. деятельности...................329 17.7. Информационная. безопасность.............................................331 Приложение. Алфавит языка программирования..................................... 342 Ответы и рекомендации по выполнению заданий................................... 344 367 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.368

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ