Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ускоренные университеты. Соединение идей и денег для достижения академического совершенства (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАльтбаха
АвторыФрумина И.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц353
ID837089
АннотацияЗа последние десятилетия в разных частях света основан ряд ускоренных исследовательских университетов, хорошо обеспеченных ресурсами. Это полностью новые учреждения, а не обновленные или реорганизованные. Они стремятся к академическому и исследовательскому совершенству — и достигают его. В этой книге рассматриваются примеры восьми таких университетов и очерчиваются уроки, которые можно вынести из их опыта. Автором каждого кейса выступает специалист, участвовавший в деятельности по развитию нового вуза на раннем этапе и способный оценить ее с позиции руководящего работника. «Ускоренные университеты» демонстрируют, что мудрое лидерство в сочетании с щедрым финансированием и инновационными идеями приводит к впечатляющим результатам в достаточно короткие сроки. Книга незаменима для вузов, стремящихся к признанию на мировом уровне.
ISBN978-5-7598-2482-4
Альтбаха, Ф. Ускоренные университеты. Соединение идей и денег для достижения академического совершенства / И. Фрумина; Ф. Альтбаха .— : Издательский дом ВШЭ, 2023 .— 353 с. — ISBN 978-5-7598-2482-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/837089 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ускоренные_университеты._Соединение_идей_и_денег_для_достижения_академического_совершенства.pdf
УДК 378.4 ББК 74.48 У75 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ СЕРИИ Ярослав Кузьминов (председатель), Исак Фрумин (зам. председателя), Елена Пенская (зам. председателя), Виктория Пичугина (ответственный секретарь), Лорин Андерсон, Даниил Александров, С Виктор Болотов, Мартин Карной, Екатерина Поливанова, Александр Сидоркин, Евгений Терентьев, Игорь Чириков, Мария Юдкевич (эксперты) аймон Марджинсон, Екатерина Орел, ДИЗАЙН СЕРИИ Валерий Коршунов НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР ПЕРЕВОДА Антон Рябов Перевод книги: Accelerated Universities: Ideas and Money Combine to Build Academic Excellence (edited by Philip G. Altbach, Liz Reisberg, Jamil Salmi and Isak Froumin) На обложке — фотография MaratKurakov: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nazarbaev_University.jpg В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2482-4 © 2018 by Philip G. Altbach Liz Reisberg, Jamil Salmi, and Isak Froumin © Перевод на русский язык. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2022
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие (Ричард Лестер) Слова благодарности 14 Введение. О том, что понимается под ускоренными университетами Библиография 18 ГЛАВА 1. ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И УРОКИ (Джамил Салми, Филип Альтбах, Лиз Райсберг, Исак Фрумин) 20 1.1. Создавать новые университеты или совершенствовать существующие? 1.2. Характеристики университетов мирового уровня 25 1.3. Выбор новых путей 1.4. Сохранение импульса Библиография 40 ГЛАВА 2. ОТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ К ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ МИРОВОГО УРОВНЯ: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА ЛОЗАННЫ (Жерар Эшер) 41 2.1. Создание и начальные шаги (1969–1978) 42 2.2. Новый университет 46 2.3. Промежуточный период (1978–2000): воплощение замыслов и консолидация 2.4. Фаза адаптации (2000–2016): выход на мировой уровень 57 2.5. Условия достижения стабильности 65 50 31 35 1.5. Заключение: движущие силы, трудности и риски 37 24 16 10
Стр.6
2.6. Усвоенные уроки и перспективы развития Библиография 72 ГЛАВА 3. НА ПУТИ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ СОВЕРШЕНСТВУ И ЕГО СОХРАНЕНИЮ: ГОНКОНГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ (Тони Чан) 74 3.1. Исторический контекст 79 74 3.2. Трудности, возникавшие в процессе создания исследовательского университета мирового уровня 3.3. Успех Гонконгского университета науки и технологий 84 3.4. Новые возможности и проблемы 3.5. Чему научил нас опыт развития университета 94 Библиография 96 ГЛАВА 4. ИННОВАЦИИ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В СТРАНАХ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА: МАСДАРСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ (Фред Моавензаде) 98 4.1. Краеугольные камни: вдохновение, миссия, ключевые цели 99 4.2. Инициативы государства 109 102 4.3. Сотрудничество с MIT 104 4.4. Управление институтом 106 4.5. Ученые степени, разработка программ и инфраструктура 4.6. Достижения и стратегические планы 4.7. Научные исследования и инновации 4.8. Риски и условия 125 Библиография 133 ГЛАВА 5. НАЗАРБАЕВ-УНИВЕРСИТЕТ: ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СОЗДАНИЮ В КАЗАХСТАНЕ ВУЗА МИРОВОГО УРОВНЯ (Шигео Катсу, Арай Саниязова) 135 5.1. Возникновение Назарбаев-Университета 5.2. Институциональное развитие 139 135 116 119 91 68
Стр.7
5.3. Конкретизация образа будущего, миссии и стратегии Назарбаев-Университета до 2020 г. 141 5.4. Правовой статус и управление 146 5.5. Как университет справлялся с трудностями 5.6. Ключевые показатели эффективности 5.7. Несбывшиеся планы 156 5.8. Трудности, связанные с сохранением выбранного курса, а также с необходимостью его корректировки 157 5.9. Извлеченные уроки Библиография 164 ГЛАВА 6. ИНЖЕНЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. ФРАНКЛИНА ОЛИНА: ПЕРЕСТРОЙКА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США (Ричард Миллер, Анн-Мари Дорнинг) 166 6.1. С чистого листа 170 6.2. «Запущен и работает» Библиография 192 ГЛАВА 7. СОЗДАНИЕ НОВОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ: СИНГАПУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА (Томас Маньянти) 194 7.1. Рождение концепции и основание университета 195 7.2. Сотрудничество 209 200 7.3. Управление и финансирование 7.4. Ранний этап развития 204 7.6. Учебный план бакалавриата 7.7. Научные исследования 223 202 7.5. Академическая структура, сотрудники и студенты 218 184 6.3. Сотрудничество с другими вузами 190 188 6.4. Продолжение эксперимента и новые проблемы 160 152 143
Стр.8
7.8. Проблемы 7.9. Заключение 225 230 Слова благодарности Библиография 235 ГЛАВА 8. СОЗДАВАЯ СКОЛТЕХ: УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Эдвард Кроули) 236 8.1. Университеты как ключевые экономические акторы 237 8.2. Создание Сколтеха 8.3. Миссия и цели 247 239 245 8.4. Стратегия и структура научных исследований 8.5. Образование в Сколтехе 262 8.7. Постановка целей 268 Слова благодарности Библиография 275 ГЛАВА 9. ЛЮКСЕМБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ПО ДОСТИЖЕНИЮ СОВЕРШЕНСТВА (Франк Лепрево) 276 9.1. Короткое отступление об истории Люксембурга 277 9.2. Панорама высшего образования и научных исследований 278 9.3. Правовая структура 283 280 9.4. Инициатива по достижению совершенства 9.5. О состоянии дел на 2015 год 9.6. Успех и опасности 298 293 253 8.6. Институциональные структуры поддержки инноваций 265 8.8. Поступательное развитие в изменяющемся контексте 8.9. Заключение и уроки, извлеченные из опыта создания Сколтеха 271 275 234
Стр.9
9.7. Для чего нужен университет мирового уровня? 305 Библиография 308 ГЛАВА 10. СОЗДАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА МИРОВОГО УРОВНЯ С НУЛЯ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ ИНИЦИАТОРА (Артемий Морозов, Павел Щедровицкий) 309 10.1. Международный опыт строительства университетов 312 10.2. Заключение. Практические рекомендации по созданию нового университета 331 Слова благодарности Библиография 334 Об авторах 337 334
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ