УДК 372.851
ББК 74.262.21
С41
C41
Ситникова Т.Н.
Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие
для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 8-е изд.,
эл. – 1 файл pdf : 465 с. – Москва : ВАКО, 2023. – (В помощь
школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN
978-5-408-06400-7
В пособии представлены поурочные разработки по математике
для 1 класса к УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива»). Порядок
тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный
перечень учебников. Сценарии уроков разработаны в соответствии с
требованиями ФГОС НОО. Издание содержит необходимые педагогу
для качественной подготовки к урокам и их проведения материалы:
тематическое планирование, подробные поурочные планы, методические
советы, проверочные тесты. Дополнительный материал и занимательные
задачи на развитие смекалки и математических способностей
обеспечат развитие у детей интереса к математике.
Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических
вузов и колледжей.
Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК Г.В. Дорофеева,Т.Н.
Миракова , Т.Б. Буки 2019–2022 гг. выпуска.
УДК 372.851
ББК 74.262.21
мЭлектронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
7-е изд., перераб.атематике. 1 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. –
учителю). – ISBN – Москва : ВАКО, 2023. – 464 с. – (В помощь школьному
978-5-408-06342-0. – Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-06400-7
© ООО «ВАКО», 2016,
2023, с изменеениями
Стр.3
Содержание
От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
УСравнение и счет предметов
У р о к 1. Учебник математики. Какая бывает форма . . . . . . . . . . . . . . . 8
У р о к 2. Разговор о величине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
У р о к 3. Расположение предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
У р о к 4. Количественный счет предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
У р о к 5. Порядковый счет предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
У р о к 6. Чем похожи? Чем различаются? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
У р о к 7. Расположение предметов по размеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
У р о к 8. Столько же. Больше. Меньше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
У р о к 9. Что сначала? Что потом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
У р о к и 10, 11. На сколько больше? На сколько меньше? . . . . . . . . . 44
р о к 12. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
УУМножествар о к 13. Множество. Элемент множества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
У р о к и 14, 15. Части множества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
У р о к и 16, 17. Равные множества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
У р о к 18. Точки и линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
У р о к и 19, 20. Внутри. Вне. Между . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
р о к 21. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
УЧисла от 1 до 10. Число 0. Нумерация
У р о к 22. Число и цифра 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
У р о к 23. Число и цифра 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
У р о к 24. Прямая и ее обозначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
У р о к 25. Рассказы по рисункам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
У р о к 26. Знаки «+», «–», «=» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
У р о к 27. Отрезок и его обозначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
У р о к 28. Число и цифра 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
У р о к 29. Треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
У р о к 30. Число и цифра 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
У р о к 31. Четырехугольник. Прямоугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
р о к 32. Сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Стр.462
462
Содержание
УУ р о к 33. Число и цифра 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
У р о к 34. Число и цифра 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
У р о к 35. Замкнутые и незамкнутые линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
У р о к 36. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
У р о к 37. Сложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
У р о к 38. Вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
У р о к 39. Число и цифра 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
У р о к 40. Длина отрезка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
У р о к 41. Нуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
У р о к 42. Число и цифра 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
У р о к 43. Число и цифра 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
У р о к 44. Число 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
У р о к 45. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
р о к 46. Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
УЧисла от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
У р о к 47. Числовой отрезок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
У р о к 48. Прибавить и вычесть 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
У р о к 49. Решение примеров + 1 , – 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
У р о к 50. Примеры в несколько действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
У р о к 51. Прибавить и вычесть 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
У р о к 52. Решение примеров + 2 , – 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
У р о к 53. Задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
У р о к 54. Прибавить и вычесть 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
У р о к 55. Решение примеров + 3, – 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
У р о к 56. Сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
У р о к 57. Прибавить и вычесть 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
У р о к 58. Решение примеров + 4, – 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
У р о к 59. Столько же . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
У р о к 60. Столько же и еще… Столько же, но без… . . . . . . . . . . . . . . 230
р о к и 61–63. Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
УУ р о к 64. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
У р о к 65. Прибавить и вычесть 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
У р о к и 66, 67. Решение примеров + 5, – 5 . . . . . . . . . . . . . . . . 252
У р о к и 68, 69. Задачи на разностное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . 258
У р о к и 70, 71. Масса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
У р о к и 72, 73. Сложение и вычитание отрезков . . . . . . . . . . . . . . . . 274
У р о к и 74–76. Слагаемые. Сумма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281
У р о к 77. Переместительное свойство сложения . . . . . . . . . . . . . . . . 290
У р о к и 78, 79. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
У р о к 80. Прибавление 6, 7, 8 и 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
У р о к 81. Решение примеров + 6, + 7, + 8, + 9 . . . . . . . . 303
У р о к и 82–85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность . . . . . . . . . . . . 306
У р о к 86. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318
У р о к и 87, 88. Задачи с несколькими вопросами . . . . . . . . . . . . . . . 320
У р о к и 89–91. Задачи в два действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
У р о к 92. Литр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
У р о к 93. Нахождение неизвестного слагаемого . . . . . . . . . . . . . . . . 340
р о к 94. Вычитание 6, 7, 8 и 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344
Стр.463
Содержание
УУ р о к и 95, 96. Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9 . . . 347
463
У р о к и 97–99. Таблица сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
У р о к и 100–103. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360
р о к 104. Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369
УЧисла от 11 до 20. Нумерация
У р о к 105. Образование чисел второго десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . 371
р о к 106. Двузначные числа от 10 до 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374
УЧисла от 11 до 20. Сложение и вычитание
р о к и 107, 108. Сложение и вычитание вида 10 + 2, 12 – 10,
12 – 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379
У р о к и 109, 110. Дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385
У р о к и 111–113. Сложение и вычитание без перехода через
десяток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
У р о к и 114, 115. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
У р о к и 116–122. Сложение с переходом через десяток . . . . . . . . . . 404
У р о к 123. Таблица сложения до 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427
У р о к и 124, 125. Вычитание с переходом через десяток . . . . . . . . . 431
УУ р о к и 126–128. Вычитание двузначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . 437
У р о к и 129, 130. Повторение и самоконтроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . 447
Литературар о к и 131, 132. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 455
Приложение
Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456
Стр.464