Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя (к УМК под ред. В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц289
ID836526
АннотацияПредлагаемые в пособии поурочные разработки по литературе для 7 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Порядок тем соответствует учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, выпущенным с 2019 г. по наст. вр.
ISBN978-5-408-06208-9
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя (к УМК под ред. В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.) / Н.В. Егорова .— Москва : ВАКО, 2022 .— 289 с. — ISBN 978-5-408-06208-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836526 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._7_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_под_ред._В.Я._Коровиной__(М. Просвещение),_вып._с_2019_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 9-е изд., эл. – 1 файл pdf : 289 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06208-9 Предлагаемые в пособии поурочные разработки по литературе для образования. Порядок тем соответствует 7 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина 2019–2022 гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 8-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2022. – 288 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06203-4. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06208-9 © ООО «ВАКО», 2015, 2022, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Введение. Выявление уровня литературного развития учеников . Знакомство с новым учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 УУстное народное творчествор о к 2. Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и о Петре I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 У р о к 3. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» . . . . . . . . . . . . . . 13 У р о к 4. Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович» , «Илья Муромец и Соловей-разбойник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 УУ р о к 5. Былина «Садко» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 У р о к 6. Карело-финский эпос «Калевала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 У р о к 7. Французский эпос «Песнь о Роланде» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 р о к 8. Пословицы и поговорки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 УДревнерусская литературар о к 9. Древнерусская литература. «Повесть временных лет» , «Поучение» Владимира Мономаха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 У р о к 10. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» . Фольклорные мотивы в повести . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 УИз русской литературы XVIII века У р о к 11. Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 12. М.В. Ломоносов «К статуе Петра Великого» . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 14. История в произведениях А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . 55 р о к 13. Г.Р. Державин «Признание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 УИз русской литературы ХIХ века У р о к 15. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 р о к 16. А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 У р о к 17. А.С. Пушкин «Станционный смотритель» . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 18. А.С. Пушкин «Медный всадник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 У р о к 19. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» . . . . . . . . . . . 91 У р о к 20. Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Стр.286
286 Содержание У р о к 21. Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» . . . . . . . . . 106 УУ р о к 22. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои . . . . . . . . . . . . 107 р о к 23. Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 24. Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 25. Контрольная работа. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 УУ р о к 26. И.С. Тургенев «Бирюк» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 р о к 27. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык» , «Два богача» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 У р о к 28. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество поэта . Историческая основа поэмы «Русские женщины» . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 29. Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 У р о к 30. Стихотворения Н.А. Некрасова «Вчерашний день, у часу в шестом…», «Несжатая полоса», «Размышления парадного подъезда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к 31. А.А. Фет «Шёпот, робкое дыханье…» , «Как беден наш язык! – Хочу и не могу…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 32. А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 33. М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки . «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 35. Л.Н. Толстой «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 У р о к 34. Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 36. Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 УУ р о к 37. А.П. Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе . . . . . 173 р о к 38. Художественные особенности рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 39. Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник» , «Тоска» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У«Край ты мой, родимый край…»р о к 40. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе . . . . . . 184 УПроизведения русских писателей XX века У р о к 41. М. Горький «Детство» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 р о к 42. Подготовка к сочинению на тему «Золотая пора детства» (по произведениям Л.Н. Толстого, М. Горького) . . . . . . 192 У р о к 43. М. Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко . . . . . . 194 У р о к 44. Слово о В.В. Маяковском . Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Стр.287
Содержание 287 У р о к 45. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 У р о к 46. А.П. Платонов «Юшка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 47. Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 УУ р о к 48. А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» . . . . . . . 212 р о к 49. Подготовка к сочинению на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 50. Б.Л. Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль» . . . . 219 УЧас мужествар о к 51. Внеклассное чтение. Час мужества . Стихотворения о Великой Отечественной войне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 52. А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие…» , «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Е.А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?..» . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к 53. Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чём плачут лошади» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 54. Е.И. Носов «Кукла» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 У р о к 55. Е.И. Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 УУ р о к 56. Ю.П. Казаков «Тихое утро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 р о к 57. Д.С. Лихачёв «Земля родная» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 УПисатели улыбаютсяр о к 58. Г.И. Горин «Почему повязка на ноге?» . . . . . . . . . . . . . . . 242 У«Тихая моя Родина…»р о к 59. Внеклассное чтение. Стихотворения о родной природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 УПесни на стихи русских поэтов XX века р о к 60. Песни на стихи И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджавы, А.Н. Вертинского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 УИз литературы народов России. Зарубежная литературар о к 61. Р. Бёрнс «Честная бедность» и другие стихотворения . . . 252 У р о к 62. Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!» . . . . . . . . . . 256 ВУ р о к 63. Японские трёхстишия (хокку, хайку) . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 У а р и а н т у р о к а 63. Японские трёхстишия (хокку, хайку) . . . . . 266 У р о к 64. О. Генри «Дары волхвов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 р о к 65. Р. Брэдбери «Каникулы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 УДетективная литературар о к 66. А. Конан Дойл «Голубой карбункул» . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 УУ р о к 67. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 р о к 68. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
Стр.288

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ