Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как включить солнце. Психология маленького человека (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТанкова
ИздательствоГалактика
Страниц200
ID836069
АннотацияДетство — важный период в жизни человека, во время которого закладываются личностные особенности человека, его характер взаимодействия с людьми, установки, жизненные сценарии и правила. Книга «Как включить солнце. Психология маленького человека» знакомит нас с секретами детства и как правильно строить взаимоотношения с детьми, чтобы они нам открывались своими лучшими сторонами. Самые актуальные проблемы дошкольного возраста освещаются автором доступным языком и множеством примеров из собственной практики: о кризисах развития, родительском авторитете для ребенка, развития личности, взаимодействия в социуме, о жадности и щедрости, адаптации к детскому саду и школе, страхах, агрессивности, переживании горя и т.д. Затрагиваются другие периоды детства, показывая взаимосвязь всех возрастов, ведь дошкольный возраст не существует сам по себе. Книга предназначена для родителей, психологов и педагогов.
ISBN978-5-6045098-8-3
Танкова, О.В. Как включить солнце. Психология маленького человека / О.В. Танкова .— : Галактика, 2022 .— 200 с. — ISBN 978-5-6045098-8-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/836069 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_включить_солнце._Психология_маленького_человека.pdf
УДК 159.122.7 ББК 88.6 Т18 Т18 Танкова О.В. Как включить солнце. Психология маленького человека – М.: КТК «Галактика», 2022. – 198 с.: ил. ISBN 978-5-6045098-8-3 Детство – важный период в жизни человека, во время которого закладываются личностные особенности человека, его характер взаимо действия с людьми, установки, жизненные сценарии и правила. Книга «Как включить солнце. Психология маленького человека» знакомит нас с секретами детства и как правильно строить взаимоотношения с детьми, чтобы они нам открывались своими лучшими сторонами. Самые актуальные проблемы дошкольного возраста освещаются автором доступным языком и множеством примеров из собственной практики: о кризисах развития, родительском авторитете для ребенка, развития личности, взаимодействия в социуме, о жадности и щедрости, адаптации к детскому саду и школе, страхах, агрессивности, переживании горя и т.д. Затрагиваются другие периоды детства, показывая взаимосвязь всех возрастов, ведь дошкольный возраст не существует сам по себе. Книга предназначена для родителей, психологов и педагогов. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Танкова О.В., 2021 ISBN 978­5­6045098­8­3 © Оформление, издание КТК «Галактика», 2022
Стр.4
Оглавление 1. Основы воспитания ................................................................7 Родительский авторитет ...........................................................................7 Этапы детства. Ребенок растет, ребенок меняется… ............................18 В чём опасность жёстких установок? ....................................................28 2. Личностное развитие ребенка ............................................. 34 Это я. Развитие самосознания ребенка трех лет...................................34 Зачем cемилетнему ребенку дифференцированная самооценка? .....38 3. Развитие личности ребенка через деятельность ............... 45 Волшебная сила игры .............................................................................45 Функции игры ............................................................................................. 46 Возрастные показатели развития игры ..................................................... 48 Как способствовать успешному развитию игры ребенка? ....................... 51 Жизнь ребенка в рисунках .....................................................................54 Стадии развития рисунка ........................................................................... 54 Рисунок как отражение личности ребенка................................................ 55 Рисунок как показатель наличия проблем ................................................ 57 Изобразительная деятельность как способ развития личности .............. 59 Сказка ложь, да в ней намек, обучающий урок .....................................62 Как правильно обсуждать сказку? ............................................................. 63 4. Ребенок и социум .................................................................. 68 Радость общения .....................................................................................68 Игры, способствующие развитию коммуникативных навыков .............. 75 Изгой в коллективе? Это не навсегда ....................................................76 Что надо знать ребенку, когда он приходит в новый коллектив? ........... 78 5. Нужно ли дошкольнику половое воспитание? ................... 86 Мальчик – девочка ..................................................................................86 Как реагировать на проявление сексуального интереса? ....................89 Откуда берутся дети? ..............................................................................92 6. Возникающие трудности ...................................................... 95 Как реагировать на истерики малыша, переживающего «Кризис трёх лет» .............................................................................95
Стр.6
Оглавление 5 Уходи злость,уходи .................................................................................97 Что есть злость и для чего она нужна? ................................................ 102 Мама, я боюсь ........................................................................................ 105 Один дома .............................................................................................. 111 Как найти подход к трудным детям? ................................................... 113 Когда ребенок болеет… ......................................................................... 118 Ребенок в новых ситуациях .................................................................. 123 Приучение ребенка к горшку ....................................................................123 Море-море ..................................................................................................125 Посещение больницы и других общественных мест ...............................126 Размышления о жадности и щедрости. Родителям на заметку ......... 129 Родители нарасхват… Ещё раз о детской ревности ............................ 134 «Хочу быть маленьким, потому что маленьких больше любят» .............134 Любимчики неуместны .............................................................................136 «Правила общежития» ...............................................................................136 Жить дальше…....................................................................................... 138 Как детям рассказывать о смерти близких? ........................................ 142 Проблема невротической вины матери .............................................. 145 7. Ребенок и детский сад ......................................................... 148 Отдавать или не отдавать? ................................................................... 148 Во сколько лет отдавать ребенка в детский сад? ................................ 149 Поможем ребенку успешно адаптироваться ...................................... 149 8. Первый раз в первый класс: инструкция по привыканию ................................................................... 153 Что такое психологическая готовность к школе? ............................... 153 Как помочь ребенку безболезненно пройти адаптацию к школе? ... 158 9. «Прелести» подросткового возраста .................................. 163 10. Что тест психолога готовит? ............................................. 165 Что же влияет на результативность тестов ......................................... 167 Тест «Рисунок семьи» (с 5 лет) ...................................................................170 11. Полезные советы ............................................................... 173 Путешествуем с детьми ........................................................................ 173 Как занять ребенка в транспорте и в очереди .................................... 177 Мамин-папин помощник. О домашних обязанностях ...................... 179 12. Из опыта работы педагога-психолога ............................. 182 Погружение в сказку ............................................................................. 182
Стр.7
6 Оглавление Структура приоритетов в воспитании личности детей первых семи лет жизни .................................................................. 187 Приоритеты в воспитании личности детей от 2 до 7 лет жизни ....... 188 Задачи сенсорного воспитания в младшем дошкольном возрасте........................................................................................... 194 Сенсорное воспитание в 1-й младшей группе .........................................194 Сенсорное воспитание во 2-й младшей группе .......................................195 Сенсорное воспитание в средней группе .................................................196
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ