Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612281)
Для выхода нажмите Esc или
Задачи для изучающих ТРИЗ (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Кислов А. В.
Авторы
Пчелкина Е. Л.
Издательство
М.: Галактика
Страниц
141
Предпросмотр
ID
835531
Аннотация
В книге представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет, представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007–2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ.
Кому рекомендовано
Данное издание предназначено для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
ISBN
978-5-9500662-4-5
УДК
374.1
ББК
74.202.6
Кислов, А. В. Задачи для изучающих ТРИЗ / Е. Л. Пчелкина; А. В. Кислов .— Изд. 2-е, переработанное и дополненное .— Москва : Галактика, 2021 .— 141 с. : ил. — ISBN 978-5-9500662-4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835531 (дата обращения: 29.05.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина...
231,00 руб
Бюллетень "Экономика Узбекистана" (на ан...
954,80 руб
Жилищное строительство №1-2 2023
1678,60 руб
Спасатель МЧС России №2 2019
75,00 руб
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИЕЙ С ИСП...
90,00 руб
Социология
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Задачи_для_изучающих_ТРИЗ.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Задачи_для_изучающих_ТРИЗ.pdf
УДК 374.1 ББК 74.202.6 К44 К44 Кислов А. В., Пчелкина Е. Л. Задачи для изучающих ТРИЗ. / Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М.: КТК «Галактика», 2021. – 140 с. ил. ISBN 978-5-9500662-4-5 В книге представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника. Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007–2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ. Данное издание предназначено для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © А. В. Кислов, Е. Л. Пчелкина, 2007–2021 ISBN 978-5-9500662-4-5 © Пчелкина Е. Л., иллюстрации, 2021 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2021
Стр.3
Оглавление Используемые аббревиатуры и термины ....................... 5 Напутствия ..............................................................10 Зачем нужны инструменты ............................................................. 10 О структуре сборника ..................................................................... 10 Используемый инструментарий ТРИЗ ............................................ 10 Рекомендации родителям и педагогам .......................................... 11 Задачи для дошкольников .........................................14 Бедная Настенька .......................................................................... 14 Покормите белочку! ....................................................................... 16 Дело в шляпе ................................................................................. 18 Опасные качели ............................................................................. 20 Лапы прочь от занавесок! ............................................................... 22 Милые воришки ............................................................................. 24 Если бы Заяц был предусмотрительным…...................................... 25 Кошачий туалет приносит много бед! ............................................. 28 Защита сомика ............................................................................... 30 «Умные» животные ......................................................................... 31 Иван-царевич и огненная река ....................................................... 33 Как согреть дворец-темницу для затворницы-царицы? .................. 37 Машенька и Медведь ..................................................................... 40 Задачи для учащихся начальной школы .......................44 Золушка и зерно ............................................................................ 44 Маковое поле ................................................................................. 46 Муравьиная «скорая помощь» ........................................................ 52 Буратино из кувшина ...................................................................... 54 Нильс у озера ................................................................................. 56 Задачи для учащихся средней школы ..........................61 Как прожить без табуретки? ........................................................... 61 Поможем Винни-Пуху ..................................................................... 63 Одна .............................................................................................. 66 Задачи для старшеклассников и студентов ...................75 Выбор ............................................................................................ 75 Бездомные в городе ....................................................................... 77 В плену чужой планеты ................................................................... 79
Стр.4
4 Оглавление Как спасается пчела от излишнего тепла? ...................................... 82 Абсолютное оружие? ...................................................................... 86 Ткацкий террор .............................................................................. 92 Мокрые паруса ............................................................................... 94 «Умный» подсолнух ........................................................................ 97 Задачи военных лет (для всех возрастов) ...................102 Чужой «свой» ................................................................................ 102 Остановить танки! ........................................................................ 104 Порча высокого качества ............................................................. 106 Засада ......................................................................................... 107 О подвиге Заслонова ................................................................... 110 Секретное оружие ........................................................................ 111 Примеры разбора одних и тех же задач решателями разного возраста ....................................................115 Ёлка и Яшка .................................................................................. 115 Буратино и дятел .......................................................................... 121 Задачи для самостоятельного решения .....................128 Война на Волге ............................................................................. 128 Враги на броне ............................................................................. 128 Пушка на носу .............................................................................. 129 Куда лететь? ................................................................................. 129 Стрелять или не стрелять? ........................................................... 129 Хитрая акация ............................................................................. 130 Компьютерные игры ..................................................................... 130 Самореклама ТРИЗ ...................................................................... 131 Задачник по ТРИЗ ........................................................................ 131 Вред от пользы ............................................................................. 132 Много бяк от «Шапокляк» ............................................................. 132 Щенок-диверсант ........................................................................ 132 Прожорливый Яшка ...................................................................... 133 Обед без посуды .......................................................................... 133 Рекомендуемая литература .....................................134
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически