Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Жанры дискурса академической среды. Традиционное и новое : монография (1600,00 руб.)

0   0
Первый авторХутыз
ИздательствоМ.: ВКН
Страниц133
ID835513
АннотацияМонография посвящена двум важнейшим жанрам академической среды — академической статье и лекции. В центре внимания автора — типичные особенности данных жанров, а также новые характеристики, появившиеся под влиянием англо-американских моделей коммуникации и преобразований в ценностных ориентирах современных обществ. Опираясь на междисциплинарный подход и анализ разнообразного эмпирического корпуса, автор определяет место академической статьи в современном академическом контексте, иллюстрирует основные параметры её конструирования, рассматривая одновременно социокультурную специфику данного жанра. Лекционный дискурс изучен как актуальный жанр академической сферы, обладающий очевидной стратегической направленностью и преобразующийся под влиянием новых тенденций академической среды. Адресуется специалистам-языковедам, студентам старших курсов, магистрантам и аспирантам соответствующих направлений, а также всем, кто интересуется процессами современной коммуникации в целом и процедурами конструирования жанров академического дискурса в частности.
ISBN978-5-7873-1794-7
Хутыз, И.П. Жанры дискурса академической среды. Традиционное и новое : монография / И.П. Хутыз .— Москва : ВКН, 2021 .— 133 с. — ISBN 978-5-7873-1794-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/835513 (дата обращения: 20.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жанры_дискурса_академической_среды._Традиционное_и_новое__монография.pdf
УДК 82-1/-9 ББК 80.9 Х 98 Рецензенты: Доктор филологических наук, профессор Е. А. Елина Доктор филологических наук, профессор Г. Н. Манаенко Хутыз И. П. Х 98 Жанры дискурса академической среды: традиционное и новое: монография / И. П. Хутыз. — М.: Издательский дом ВКН, 2021. — 132 с. ISBN 978-5-7873-1794-7 Монография посвящена двум важнейшим жанрам академической среды — академической статье и лекции. В центре внимания автора — типичные особенности данных жанров, а также новые характеристики, появившиеся под влиянием англо-американских моделей коммуникации и преобразований в ценностных ориентирах современных обществ. Опираясь на междисциплинарный подход и анализ разнообразного эмпирического корпуса, автор определяет место академической статьи в современном академическом контексте, иллюстрирует основные параметры её конструирования, рассматривая одновременно социокультурную специфику данного жанра. Лекционный дискурс изучен как актуальный жанр академической сферы, обладающий очевидной стратегической направленностью и преобразующийся под влиянием новых тенденций академической среды. Адресуется специалистам-языковедам, студентам старших курсов, магистрантам и аспирантам соответствующих направлений, а также всем, кто интересуется процессами современной коммуникации в целом и процедурами конструирования жанров академического дискурса в частности. УДК 82-1/-9 ББК 80.9 © И. П. Хутыз, 2021 © ООО «ИД ВКН», 2021
Стр.3
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава 1. Академическая статья как воплощение письменной коммуникации в академической среде . . . . . . . . . . 8 1.1. Академическая статья: характеристика жанра и её место в академической коммуникации . . . . . . . 8 1.2. Параметры характеристики дискурса академической статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.3. Социокультурная специфика академической статьи . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Глава 2. Дискурс лекции и его характеристики . . . . . . . . . 67 2.1. Почему лекция? Роль лекционного дискурса в современной академической коммуникации и возможности его исследования . . . . . . . . . . . 67 2.2. Характеристики лекционного дискурса и его коммуникативные стратегии . . . . . . . . . . 77 2.3. Новый формат лекции: воплощение когнитивной специфики обучающихся . Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 . 110 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст