УДК 373.2(035.3)
ББК 74.100.52
К68
Синякова М. Г., д-р психол. наук, проф.;
Хан О. Н., канд. пед. наук, доц.;
Рецензенты:
Забара Л. И., канд. филос. наук, доц.
Коротаева, Е. В.
К68
Вопросы патриотически ориентированного воспитания
детей дошкольного возраста : монография / Е. В. Коротаева,
А. С. Андрюнина. Изд. 2-е. — Москва : Директ-Медиа, 2022. —
120 с.
ISBN 978-5-4499-3268-6
Патриотическое направление в воспитании подрастающего поколения
всегда было и будет одной из приоритетных задач. Сохранение
и развитие государства напрямую связано с формированием любви к
своей Родине, бережного отношения к ее культурно-историческому
наследию, готовности к принятию социально ответственных решений
по ее сохранению и защите. Для каждого возрастного периода становления
гражданина своей страны должны быть определены соответствующие
задачи, подобраны методы, способствующие достижению
цели патриотического воспитания. Дошкольный возраст имеет свою
особую специфику. Работая с детьми и подростками, взрослые, как
правило, опираются на определенную базу знаний, умений, отношений,
сформированную на предыдущих этапах обучения и воспитания.
Дошкольники же всегда оказываются в «начале пути», поэтому и деятельность
педагога должна быть более продуманной, более чувственной,
эмоционально позитивной, деятельностно насыщенной — в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями детей этого
возраста. В данной монографии предлагается рассмотреть варианты
патриотически ориентированного воспитания дошкольников с различных
ракурсов: исторического, теоретического, сравнительного,
практического и т. д.
Представленные материалы могут быть полезны педагогам, методистам,
руководителям дошкольных (и иных) организаций — всем,
кто заинтересован в развитии патриотического воспитания подрастающего
поколения.
Рекомендовано Ученым советом федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
в качестве научного издания (Решение № 16 от 10.03.2020)
УДК 373.2(035.3)
ББК 74.100.52
ISBN 978-5-4499-3268-6
© Коротаева Е. В., Андрюнина А. С., текст, 2022
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление
Введение .................................................................................................................... 5
Глава 1. Основы патриотически ориентированного
воспитания детей дошкольного возраста .............................................. 9
1.1. Основы формирования патриотического
отношения к Родине: история и современность ........................... 9
1.2. Из истории, теории и практики патриотического
воспитания детей дошкольного возраста ..................................... 18
1.3. К вопросу о ценностном отношении к родине
в детских садах России и Китая ........................................................... 39
Глава 2. Практика патриотически
ориентированного воспитания дошкольников
в образовательном процессе ....................................................................... 53
2.1. О готовности педагогов дошкольного
воспитания к реализации патриотически
ориентированной деятельности в детском саду ....................... 53
2.2. Воспитание у дошкольников ценностного
отношения к малой родине ................................................................... 59
2.3. Формирование образа Родины у детей
дошкольного возраста .............................................................................. 69
Заключение ........................................................................................................... 77
Литература ............................................................................................................ 80
Приложения .......................................................................................................... 86
Приложение 1. Учебная программа
дополнительного профессионального
образования «Патриотически ориентированное
воспитание ребенка дошкольного возраста» .............................. 86
Приложение 2. Методические рекомендации
к реализации регионально ориентированной
программы «Грани Урала» ..................................................................... 99
Стр.4
Приложение 3. Разработка модуля
«Матрешка-Хозяюшка» (вторая группа младшего
возраста) ........................................................................................................ 105
Приложение 4. Методические рекомендации
к разработке патриотически ориентированных
игр (квестов) для детей дошкольного возраста ...................... 113
Стр.5