Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Для выхода нажмите Esc или
Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время (2025,00 руб.)
0
0
Первый автор
Финкельштейн Григорий
Издательство
М.: Альпина ПРО
Страниц
241
Предпросмотр
ID
835139
Аннотация
Не каждому бизнесу нужна передовая система управления. Креативное агентство и конвейерное производство бумажных пакетов устроены совершенно по-разному и требуют разных подходов. Поэтому эффективность бизнеса нельзя повысить только модными инструментами — нужно ориентироваться на внешние условия на рынке, тип продукта и степень квалифицированности персонала, чтобы правильно организовать корпоративную культуру. Григорий Финкельштейн рассказывает, как подобрать лучший вид управления для своей компании и совершить переход от текущей системы к желаемой. В книге подробно разобраны четыре главных типа организаций: автократия, технократия, меритократия и демократия. Автор также уделяет внимание двум вспомогательным системам, построенным на культуре принадлежности (семья) и культуре синтеза (анархия или «бирюзовая » организация ). Подробные объяснения и приведенные кейсы из опыта российских и зарубежных компаний позволяют понять, какой тип управления подойдет вашему бизнесу.
ISBN
978-5-907394-73-5
УДК
005.93
ББК
65.291.2
Финкельштейн, Г. . Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время / Г. . Финкельштейн .— Москва : Альпина ПРО, 2022 .— 241 с. — ISBN 978-5-907394-73-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835139 (дата обращения: 26.04.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Вы уже смотрели
Эти гениальные птицы
2025,00 руб
Энциклопедия торговых стратегий
2025,00 руб
Взломать старение. Почему теперь мы смож...
2025,00 руб
Философия Стократа. Ищем акции, которые ...
2025,00 руб
Экономика, организация и менеджмент
4725,00 руб
Ручка. Как принять особенность своего ре...
2025,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Без_шаблона._Как_изменить_организацию,_сохранив_силы,_деньги_и_время.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Без_шаблона._Как_изменить_организацию,_сохранив_силы,_деньги_и_время.pdf
УДК 005.93 ББК 65.291.2 Ф59 В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook, принадлежащие компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена. Ф59 Без шаблона : Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время / Григорий Финкельштейн. — М. : Альпина ПРО, 2022. — 240 с. Финкельштейн Г. ISBN 978-5-907394-73-5 Не каждому бизнесу нужна передовая система управления. Креативное агентство и конвейерное производство бумажных пакетов устроены совершенно по-разному и требуют разных подходов. Поэтому эффективность бизнеса нельзя повысить только модными инструментами — нужно ориентироваться на внешние условия на рынке, тип продукта и степень квалифицированности персонала, чтобы правильно организовать корпоративную культуру. Григорий Финкельштейн рассказывает, как подобрать лучший вид управления для своей компании и совершить переход от текущей системы к желаемой. В книге подробно разобраны четыре главных типа организаций: автократия, технократия, меритократия и демократия. Автор также уделяет внимание двум вспомогательным системам, построенным на культуре принадлежности (семья) и культуре синтеза (анархия или «бирюзовая » организация ). Подробные объяснения и приведенные кейсы из опыта российских и зарубежных компаний позволяют понять, какой тип управления подойдет вашему бизнесу. УДК 005.93 ББК 65.291.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@nonfi ction.ru ISBN 978-5-907394-73-5 © Григорий Финкельштейн, 2022 © Оформление: ООО «Альпина ПРО», 2022
Стр.3
Содержание Прежде всего ...................................................................................................................................... 8 1. Введение .........................................................................................................................................11 2. Красная линия для «бирюзовой» организации ...................................................12 2.1. Организационные условия зависят от внешней среды ......................13 2.2. Формализация и сложность бизнеса определяют требования к квалификации персонала ...........................................................................................15 3. Какими бывают организации ...........................................................................................17 3.1. На одном рынке могут быть эффективными разные бизнес- модели .......................................................................................................................17 3.2. Локальная иерархия культур...............................................................................19 3.3. Пост- и доорганизационные структуры ........................................................24 3.4. В одной организации может сосуществовать несколько культур .......................................................................................................................................25 3.5. Матрица структур и эффективность организации .................................27 3.6. Четыре квадрата конкурентных условий .....................................................30 3.7. Эффективность культур .........................................................................................33 3.8. Повторяем главное ....................................................................................................35 4. Эффективность организаций ...........................................................................................37 4.1. Управленческие инструменты — часть корпоративной культуры ...................................................................................................................................37 4.2. Управленческие инструменты работают только в подходящей ситуации ..................................................................................................38 5. Ценности сотрудников икорпоративная культура ............................................41 5.1. Управленческие инструменты требуют определенных личных качеств от сотрудников .................................................................................41 5.2. Каждая корпоративная культура поощряет в сотрудниках свой набор качеств .............................................................................................................43 5.3. Незнание собственной корпоративной культуры и ценностей своих сотрудников ослабляет организацию .......................................................46
Стр.4
4 Содержание 5.4. Предварительно оценить культуру организации можно по ее недостаткам ...............................................................................................................47 5.5. Преемственность ценностей культур .............................................................49 5.6. Сотрудников с нужными личными качествами нужно не только искать, но и воспитывать ........................................................................51 5.7. Руководитель воспитывает личным примером .......................................53 6. Как правильно менять организацию ...........................................................................55 6.1. Проводим исследование ценностей и компетенций компании ..................................................................................................................................56 6.2. Преодолеваем внутреннее сопротивление .................................................58 6.3. Четыре рычага трансформации .........................................................................59 6.4. Первый рычаг: увольнять тех, кто отказывается вести себя правильно ................................................................................................................................62 6.5. Второй рычаг — рассказать людям, как и почему им нужно измениться и что их ждет .............................................................................................62 6.6. Третий рычаг — менять систему управления персоналом ..............63 6.7. Четвертый рычаг — изменение бизнес- процессов и оргструктуры ............................................................................64 6.8. Повторяем главное ....................................................................................................65 7. Культура принадлежности (семейная культура) ..................................................67 7.1. Семейная культура — древнейшая ..................................................................67 7.2. Культура принадлежности еще не организация .....................................68 7.3. Сильные стороны семейной культуры ..........................................................70 7.4. Опыт работы в семейной компании бесценен ........................................71 7.5. Слабые стороны семейной культуры .............................................................72 7.6. В семейной культуре нет ни делегирования, ни обратной связи ............................................................................................................................................72 8. Автократия (культура силы) ..............................................................................................74 8.1. Полторы тысячи лет автократии .......................................................................74 8.2. Автократия наиболее эффективна в ситуации быстрых изменений в не очень сложном бизнесе ..............................................................75 8.3. Главный управленческий инструмент автократии — постановка задачи ..............................................................................................................77 8.4. Сильные стороны автократии ............................................................................78 8.5. Разновидности автократии: культура волюнтаризма и культура попустительства ..........................................................................................80 8.6. Слабые стороны автократии ...............................................................................80
Стр.5
Содержание 9. Технократия (культураправил) .......................................................................................84 9.1. Запрос на технократию появился в середине XIX в. ............................84 9.2. Технократия — это локомотив ..........................................................................85 9.3. Сотрудник технократии должен уметь работать по инструкции .......................................................................................................................86 9.4. Главный управленческий инструмент технократии — инструкция ..............................................................................................................................87 9.5. Технократия нацелена на непрерывное увеличение эффективности .....................................................................................................................88 9.6. В России очень немногие организации верно составляют правила ......................................................................................................................................91 9.7. Темная сторона технократии ..............................................................................92 9.8. Слабые стороны технократии ............................................................................92 9.9. Технократия — культура, которая обеспечивает максимально быстрый рост организации ............................................................94 9.10. Повторяем главное ..................................................................................................95 10. Меритократия (культурауспеха) .................................................................................99 10.1. Меритократия возникла во второй половине XX в. и доминирует до сих пор ...............................................................................................99 10.2. Меритократия рассчитана на самодвижущихся людей ................ 100 10.3. Менеджерские практики в меритократии меняются ..................... 101 10.4. В меритократии появляются индивидуальный план развития и индивидуальный карьерный план............................................... 102 10.5. Руководитель в меритократии не только тренер, но и игрок ............................................................................................................................. 104 10.6. Меритократия производит инновации регулярно ........................... 105 10.7. Поведенческий маркер сотрудника меритократии — работа из дома ................................................................................................................... 106 10.8. Инструменты меритократии в неподходящей культуре приносят вред, а не пользу ........................................................................................ 107 10.9. Слабые стороны культуры успеха ............................................................... 108 10.10. Обманчивое сходство меритократии и автократии ..................... 110 10.11. Обманчивая простота меритократии ...................................................... 111 11. Демократия (культуравозможностей) ................................................................... 112 11.1. Демократия — молодая и креативная корпоративная культура .................................................................................................................................. 112 11.2. Организаций в культуре возможностей еще очень мало ............. 113 5
Стр.6
6 Содержание 11.3. В демократии работник сам формирует цели ..................................... 114 11.4. Анализировать эффективность конкретных моделей демократии мешает «проблема выжившего» ................................................. 115 11.5. Переход в культуру возможностей — одно из направлений инвестиций ........................................................................................................................... 116 11.6. Демократия — более дорогая культура ................................................... 117 11.7. Естественное ограничение размера демократической компании — 150 сотрудников ................................................................................... 118 11.8. Популяционное выживание и консенсус ................................................ 120 12. Анархия («бирюзовая» организация, культура синтеза) .......................... 122 12.1. Повторяем главное ................................................................................................ 123 13. Практика. Определение концепции трансформации .................................. 126 13.1. Трансформация всегда вынужденна ........................................................... 126 13.2. Определяем главные цели и проблемы своей компании ............. 127 13.3. Определяем барьеры, которые нужно преодолеть ........................... 130 13.4. Выбираем направление трансформации ................................................ 131 13.5. Трансформация — это инвестиции, которые по силам компании ............................................................................................................................... 133 13.6. Страхи руководителя и персонала .............................................................. 134 14. Практика. Диагностика ивыбор целевой корпоративной культуры ................................................................................................................................... 139 14.1. Прямые опросы бесполезны ........................................................................... 140 14.2. Чтобы узнать реальные ценности, спрашиваем максимально конкретно, без общих вопросов .............................................. 142 14.3. Поощряемое поведение — то, что отделяет наиболее эффективных сотрудников от наименее эффективных ........................... 143 14.4. Какое поведение на самом деле поощряется в России ................. 145 14.5. Выбираем направление трансформации и целевую культуру.................................................................................................................................. 148 15. Практика трансформации. Отбор персонала ................................................... 149 15.1. Меняем около 10% персонала ......................................................................... 149 15.2. Из культуры принадлежности в автократию: разрушаем семейственность, навязываем ответственность ............................................ 151 15.3. Из автократии в технократию: внедряем компетенции и независимые инструменты оценки .................................................................. 153
Стр.7
7 15.4. Из технократии в меритократию: через операционную процедуру и кадровые комитеты ........................................................................... 157 15.5. Из меритократии в демократию: высокая квалификация и правильное поведение .............................................................................................. 159 16. Практика трансформации. Трансляция ценностей ипрограммы изменений ................................................................................................................................ 161 16.1. Говорим на понятном языке ........................................................................... 161 16.2. Объясняем, что пути назад нет .................................................................... 162 16.3. Из автократии в технократию: централизованные каналы информации, простые правила, экзамены ...................................................... 164 16.4. Из технократии в меритократию: опора на актив и вовлечение ....................................................................................................................... 165 16.5. Из меритократии в демократию: предлагаем новые стандарты поведения ..................................................................................................... 168 17. Практика трансформации. Система управления иорганизационная структура .................................................................................... 170 17.1. Рабочее место в рабочем процессе ............................................................. 170 17.2. Используем маятник трансформации ...................................................... 172 17.3. Организационная структура ........................................................................... 174 17.4. Управление изменениями ............................................................................... 184 17.5. Регламентация работы ........................................................................................ 189 17.6. Планирование и отчетность ............................................................................ 196 17.7. Операционная эффективность ...................................................................... 200 18. Практика трансформации. Система управления персоналом .............. 203 18.2. При трансформации система управления персоналом не должна конфликтовать с целевой культурой .......................................... 208 18.3. Изменение системы управления персоналом должно стать реальностью ............................................................................................................ 210 18.4. Подбор, адаптация и карьера сотрудника ............................................. 212 18.5. Система управления эффективностью (performance management)........................................................................................................................ 219 18.6. Система оплаты труда ........................................................................................ 229 18.7. Система обучения ................................................................................................. 232 19. Последние штрихи .............................................................................................................. 236 19.1. Сроки трансформации........................................................................................ 236
Стр.8
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически