Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторФинкельштейн Г.
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц241
ID835139
АннотацияНе каждому бизнесу нужна передовая система управления. Креативное агентство и конвейерное производство бумажных пакетов устроены совершенно по-разному и требуют разных подходов. Поэтому эффективность бизнеса нельзя повысить только модными инструментами — нужно ориентироваться на внешние условия на рынке, тип продукта и степень квалифицированности персонала, чтобы правильно организовать корпоративную культуру. Григорий Финкельштейн рассказывает, как подобрать лучший вид управления для своей компании и совершить переход от текущей системы к желаемой. В книге подробно разобраны четыре главных типа организаций: автократия, технократия, меритократия и демократия. Автор также уделяет внимание двум вспомогательным системам, построенным на культуре принадлежности (семья) и культуре синтеза (анархия или «бирюзовая » организация ). Подробные объяснения и приведенные кейсы из опыта российских и зарубежных компаний позволяют понять, какой тип управления подойдет вашему бизнесу.
ISBN978-5-907394-73-5
УДК005.93
ББК65.291.2
Финкельштейн, Г. Без шаблона. Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время / Г. Финкельштейн .— Москва : Альпина ПРО, 2022 .— 241 с. — ISBN 978-5-907394-73-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835139 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Без_шаблона._Как_изменить_организацию,_сохранив_силы,_деньги_и_время.pdf
УДК 005.93 ББК 65.291.2 Ф59 В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook, принадлежащие компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена. Ф59 Без шаблона : Как изменить организацию, сохранив силы, деньги и время / Григорий Финкельштейн. — М. : Альпина ПРО, 2022. — 240 с. Финкельштейн Г. ISBN 978-5-907394-73-5 Не каждому бизнесу нужна передовая система управления. Креативное агентство и конвейерное производство бумажных пакетов устроены совершенно по-разному и требуют разных подходов. Поэтому эффективность бизнеса нельзя повысить только модными инструментами — нужно ориентироваться на внешние условия на рынке, тип продукта и степень квалифицированности персонала, чтобы правильно организовать корпоративную культуру. Григорий Финкельштейн рассказывает, как подобрать лучший вид управления для своей компании и совершить переход от текущей системы к желаемой. В книге подробно разобраны четыре главных типа организаций: автократия, технократия, меритократия и демократия. Автор также уделяет внимание двум вспомогательным системам, построенным на культуре принадлежности (семья) и культуре синтеза (анархия или «бирюзовая » организация ). Подробные объяснения и приведенные кейсы из опыта российских и зарубежных компаний позволяют понять, какой тип управления подойдет вашему бизнесу. УДК 005.93 ББК 65.291.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@nonfi ction.ru ISBN 978-5-907394-73-5 © Григорий Финкельштейн, 2022 © Оформление: ООО «Альпина ПРО», 2022
Стр.3
Содержание Прежде всего ...................................................................................................................................... 8 1. Введение .........................................................................................................................................11 2. Красная линия для «бирюзовой» организации ...................................................12 2.1. Организационные условия зависят от внешней среды ......................13 2.2. Формализация и сложность бизнеса определяют требования к квалификации персонала ...........................................................................................15 3. Какими бывают организации ...........................................................................................17 3.1. На одном рынке могут быть эффективными разные бизнес- модели .......................................................................................................................17 3.2. Локальная иерархия культур...............................................................................19 3.3. Пост- и доорганизационные структуры ........................................................24 3.4. В одной организации может сосуществовать несколько культур .......................................................................................................................................25 3.5. Матрица структур и эффективность организации .................................27 3.6. Четыре квадрата конкурентных условий .....................................................30 3.7. Эффективность культур .........................................................................................33 3.8. Повторяем главное ....................................................................................................35 4. Эффективность организаций ...........................................................................................37 4.1. Управленческие инструменты — часть корпоративной культуры ...................................................................................................................................37 4.2. Управленческие инструменты работают только в подходящей ситуации ..................................................................................................38 5. Ценности сотрудников икорпоративная культура ............................................41 5.1. Управленческие инструменты требуют определенных личных качеств от сотрудников .................................................................................41 5.2. Каждая корпоративная культура поощряет в сотрудниках свой набор качеств .............................................................................................................43 5.3. Незнание собственной корпоративной культуры и ценностей своих сотрудников ослабляет организацию .......................................................46
Стр.4
4 Содержание 5.4. Предварительно оценить культуру организации можно по ее недостаткам ...............................................................................................................47 5.5. Преемственность ценностей культур .............................................................49 5.6. Сотрудников с нужными личными качествами нужно не только искать, но и воспитывать ........................................................................51 5.7. Руководитель воспитывает личным примером .......................................53 6. Как правильно менять организацию ...........................................................................55 6.1. Проводим исследование ценностей и компетенций компании ..................................................................................................................................56 6.2. Преодолеваем внутреннее сопротивление .................................................58 6.3. Четыре рычага трансформации .........................................................................59 6.4. Первый рычаг: увольнять тех, кто отказывается вести себя правильно ................................................................................................................................62 6.5. Второй рычаг — рассказать людям, как и почему им нужно измениться и что их ждет .............................................................................................62 6.6. Третий рычаг — менять систему управления персоналом ..............63 6.7. Четвертый рычаг — изменение бизнес- процессов и оргструктуры ............................................................................64 6.8. Повторяем главное ....................................................................................................65 7. Культура принадлежности (семейная культура) ..................................................67 7.1. Семейная культура — древнейшая ..................................................................67 7.2. Культура принадлежности еще не организация .....................................68 7.3. Сильные стороны семейной культуры ..........................................................70 7.4. Опыт работы в семейной компании бесценен ........................................71 7.5. Слабые стороны семейной культуры .............................................................72 7.6. В семейной культуре нет ни делегирования, ни обратной связи ............................................................................................................................................72 8. Автократия (культура силы) ..............................................................................................74 8.1. Полторы тысячи лет автократии .......................................................................74 8.2. Автократия наиболее эффективна в ситуации быстрых изменений в не очень сложном бизнесе ..............................................................75 8.3. Главный управленческий инструмент автократии — постановка задачи ..............................................................................................................77 8.4. Сильные стороны автократии ............................................................................78 8.5. Разновидности автократии: культура волюнтаризма и культура попустительства ..........................................................................................80 8.6. Слабые стороны автократии ...............................................................................80
Стр.5
Содержание 9. Технократия (культураправил) .......................................................................................84 9.1. Запрос на технократию появился в середине XIX в. ............................84 9.2. Технократия — это локомотив ..........................................................................85 9.3. Сотрудник технократии должен уметь работать по инструкции .......................................................................................................................86 9.4. Главный управленческий инструмент технократии — инструкция ..............................................................................................................................87 9.5. Технократия нацелена на непрерывное увеличение эффективности .....................................................................................................................88 9.6. В России очень немногие организации верно составляют правила ......................................................................................................................................91 9.7. Темная сторона технократии ..............................................................................92 9.8. Слабые стороны технократии ............................................................................92 9.9. Технократия — культура, которая обеспечивает максимально быстрый рост организации ............................................................94 9.10. Повторяем главное ..................................................................................................95 10. Меритократия (культурауспеха) .................................................................................99 10.1. Меритократия возникла во второй половине XX в. и доминирует до сих пор ...............................................................................................99 10.2. Меритократия рассчитана на самодвижущихся людей ................ 100 10.3. Менеджерские практики в меритократии меняются ..................... 101 10.4. В меритократии появляются индивидуальный план развития и индивидуальный карьерный план............................................... 102 10.5. Руководитель в меритократии не только тренер, но и игрок ............................................................................................................................. 104 10.6. Меритократия производит инновации регулярно ........................... 105 10.7. Поведенческий маркер сотрудника меритократии — работа из дома ................................................................................................................... 106 10.8. Инструменты меритократии в неподходящей культуре приносят вред, а не пользу ........................................................................................ 107 10.9. Слабые стороны культуры успеха ............................................................... 108 10.10. Обманчивое сходство меритократии и автократии ..................... 110 10.11. Обманчивая простота меритократии ...................................................... 111 11. Демократия (культуравозможностей) ................................................................... 112 11.1. Демократия — молодая и креативная корпоративная культура .................................................................................................................................. 112 11.2. Организаций в культуре возможностей еще очень мало ............. 113 5
Стр.6
6 Содержание 11.3. В демократии работник сам формирует цели ..................................... 114 11.4. Анализировать эффективность конкретных моделей демократии мешает «проблема выжившего» ................................................. 115 11.5. Переход в культуру возможностей — одно из направлений инвестиций ........................................................................................................................... 116 11.6. Демократия — более дорогая культура ................................................... 117 11.7. Естественное ограничение размера демократической компании — 150 сотрудников ................................................................................... 118 11.8. Популяционное выживание и консенсус ................................................ 120 12. Анархия («бирюзовая» организация, культура синтеза) .......................... 122 12.1. Повторяем главное ................................................................................................ 123 13. Практика. Определение концепции трансформации .................................. 126 13.1. Трансформация всегда вынужденна ........................................................... 126 13.2. Определяем главные цели и проблемы своей компании ............. 127 13.3. Определяем барьеры, которые нужно преодолеть ........................... 130 13.4. Выбираем направление трансформации ................................................ 131 13.5. Трансформация — это инвестиции, которые по силам компании ............................................................................................................................... 133 13.6. Страхи руководителя и персонала .............................................................. 134 14. Практика. Диагностика ивыбор целевой корпоративной культуры ................................................................................................................................... 139 14.1. Прямые опросы бесполезны ........................................................................... 140 14.2. Чтобы узнать реальные ценности, спрашиваем максимально конкретно, без общих вопросов .............................................. 142 14.3. Поощряемое поведение — то, что отделяет наиболее эффективных сотрудников от наименее эффективных ........................... 143 14.4. Какое поведение на самом деле поощряется в России ................. 145 14.5. Выбираем направление трансформации и целевую культуру.................................................................................................................................. 148 15. Практика трансформации. Отбор персонала ................................................... 149 15.1. Меняем около 10% персонала ......................................................................... 149 15.2. Из культуры принадлежности в автократию: разрушаем семейственность, навязываем ответственность ............................................ 151 15.3. Из автократии в технократию: внедряем компетенции и независимые инструменты оценки .................................................................. 153
Стр.7
7 15.4. Из технократии в меритократию: через операционную процедуру и кадровые комитеты ........................................................................... 157 15.5. Из меритократии в демократию: высокая квалификация и правильное поведение .............................................................................................. 159 16. Практика трансформации. Трансляция ценностей ипрограммы изменений ................................................................................................................................ 161 16.1. Говорим на понятном языке ........................................................................... 161 16.2. Объясняем, что пути назад нет .................................................................... 162 16.3. Из автократии в технократию: централизованные каналы информации, простые правила, экзамены ...................................................... 164 16.4. Из технократии в меритократию: опора на актив и вовлечение ....................................................................................................................... 165 16.5. Из меритократии в демократию: предлагаем новые стандарты поведения ..................................................................................................... 168 17. Практика трансформации. Система управления иорганизационная структура .................................................................................... 170 17.1. Рабочее место в рабочем процессе ............................................................. 170 17.2. Используем маятник трансформации ...................................................... 172 17.3. Организационная структура ........................................................................... 174 17.4. Управление изменениями ............................................................................... 184 17.5. Регламентация работы ........................................................................................ 189 17.6. Планирование и отчетность ............................................................................ 196 17.7. Операционная эффективность ...................................................................... 200 18. Практика трансформации. Система управления персоналом .............. 203 18.2. При трансформации система управления персоналом не должна конфликтовать с целевой культурой .......................................... 208 18.3. Изменение системы управления персоналом должно стать реальностью ............................................................................................................ 210 18.4. Подбор, адаптация и карьера сотрудника ............................................. 212 18.5. Система управления эффективностью (performance management)........................................................................................................................ 219 18.6. Система оплаты труда ........................................................................................ 229 18.7. Система обучения ................................................................................................. 232 19. Последние штрихи .............................................................................................................. 236 19.1. Сроки трансформации........................................................................................ 236
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ