Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика (для ординаторов)

0   0
АвторыРулиене Любовь Нимажаповна, Яжинова Вера Нимажаповна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц53
ID827034
АннотацияПрактикум разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Педагогика» для ординаторов. Содержит тематическое пла-нирование курса, тематические вопросы и задания, методические указания для выполнения СРС. Издание адресовано ординаторам, обучающимся по специальностям: 33.08.02.08 Управление и экономика фармации, 31.08.19.08 Педиатрия, 31.08.70.08 Эндоскопия, 31.08.67.08 Хирургия, 31.08.39.08 Лечебная физкультура и спортивная медицина, 31.08.02.08 Анестезиология-реаниматология, 31.08.01.08 Акушерство и гинекология и др.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля ординаторов, обучающихся по укрупненной группе специальностей 31.00.00 Клиническая медицина
ISBN978-5-9793-1858-5
УДК37:61(075.8)
ББК74я73
Педагогика (для ординаторов) / Л.Н. Рулиене, В.Н. Яжинова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2023 .— 53 с. — ISBN 978-5-9793-1858-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/827034 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_(для_ординаторов).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогика_(для_ординаторов).pdf
ПЕДАГОГИКА (для ординаторов) Практикум Улан-Удэ 2023 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ПЕДАГОГИКА (для ординаторов) Практикум Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве практикума для ординаторов, обучающихся по укрупненной группе специальностей 31.00.00 Клиническая медицина Издательство Бурятского госуниверситета 2023 Улан-Удэ 1
Стр.2
УДК 37:61(075.8) ББК 74я73 П 24 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Протокол № 4 от 10 мая 2023 г. Рецензенты заслуженный врач Республики Бурятия, ООО КДЦ «РИТМ» Ю. В. Шибанова врач-кардиолог, ревматолог высшей категории, З. Ж. Мухаметжанова кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова П 24 Педагогика (для ординаторов) : практикум / составители Л. Н. Рулиене, В. Н. Яжинова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2023. — 52 с. ISBN 978-5-9793-1858-5 Практикум разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Педагогика» для ординаторов. Содержит тематическое планирование курса, тематические вопросы и задания, методические указания для выполнения СРС. Издание адресовано ординаторам, обучающимся по специальностям: 33.08.02.08 Управление и экономика фармации, 31.08.19.08 Педиатрия, 31.08.70.08 Эндоскопия, 31.08.67.08 Хирургия, 31.08.39.08 Лечебная физкультура и спортивная медицина, 31.08.02.08 Анестезиология-реаниматология, 31.08.01.08 Акушерство и гинекология и др. УДК 37:61(075.8) ББК 74я73 © Л. Н. Рулиене, В. Н. Яжинова, составление, 2023 ISBN 978-5-9793-1858-5 2 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2023
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Практикум «Педагогика (для ординаторов)» представляет собой структурно-системный комплекс заданий для обязательной дисциплины базовой части учебного плана ОПОП (33.08.02.08 Управление и экономика фармации, 31.08.19.08 Педиатрия, 31.08.70.08 Эндоскопия, 31.08.67.08 Хирургия, 31.08.39.08 Лечебная физкультура и спортивная медицина, 31.08.02.08 Анестезиологияреаниматология, 31.08.01.08 Акушерство и гинекология и др.), направленный на освоение педагогического содержания профессиональной деятельности врача, формирование основ профессиональных компетенций врачей-ординаторов в области психологопедагогической деятельности, направленной на формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, изучение комплекса средств, форм, методов и приемов, используемых в профессиональной деятельности врача (профилактические беседы, обучение медицинского персонала, наставничество), формирование научно-обоснованных представлений о характере и специфике педагогической деятельности врачей. Цель практикума: создание организационно-методических условий для качественного преподавания дисциплины, эффективного освоения ординаторами содержания учебной дисциплины и формирования профессионально значимых компетенций. Задачи практикума: оптимальная организация дидактических и пространственно-временных характеристик образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВО; методическая помощь преподавателям в обеспечении последовательного изложения учебного материала, использовании современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; методическое сопровождение самостоятельной научно-образовательной деятельности ординаторов. Дисциплина «Педагогика» является обязательной дисциплиной, изучается в 4 семестре, опирается на базовые знания, полученные на уровне специалитета и будет способствовать развитию и совершенствованию у обучающихся умения анализировать педагогические явления, факты, процессы. 3
Стр.4
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: УК-1 — готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; УК-2 — готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; УК-3 — готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: сущность и структуру педагогики как науки, современобучении медицинского персонала, пациентов, организовать школу здоровья, подготовить методический материал для обучения пациентов. владеть: навыками формирования и развития педагогической деятельности, индивидуальными и групповыми методами консультирования пациентов, современными методами обучения пациентов, нормативной и распорядительной документацией. Практикум охватывает разделы «Основы педагогики для враные образовательные технологии. уметь: использовать педагогические техники, технологии в чебной практики», «Педагогическая деятельность по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам». Тематические задания практикума направлены на - изучение сущности педагогики как науки и мастерства; - формирование готовности к педагогической деятельности в здравоохранении, умения обучать и воспитывать пациентов, ориентироваться в учебно-методической литературе по проблемам педагогики в медицине; - овладение теоретическими основами организации педагогического процесса в здравоохранении и медицинском образовании. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ