Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр (384,00 руб.)

0   0
Первый авторСтребелева Е. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц266
ID818949
АннотацияВ пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Кому рекомендованоПособие предназначено учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педагогических вузов.
ISBN978-5-907433-80-9
УДК376(075)
ББК74.3я7
Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для педагогов-дефектологов / Е.А. Стребелева .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 266 с. : ил. — ISBN 978-5-907433-80-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/818949 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекционно-развивающее_обучение_детей_в_процессе_дидактических_игр_.pdf
УДК 376.1-058.264 ББК 74.3 С84 профессор С.Д. Забрамная Рецензент: С84 Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для педагогов-дефектологов. Изд. 2-е, испр. и доп. / Е.А. Стребелева. – М. : Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. – 264 с. : ил. Стребелева Е.А. В пособии представлена система дидактических игр и уп раж не ний, направ лен ных на развитие и кор рек цию по зна ва тель ной де я тель но с ти детей дош коль но го воз ра с та. Пособие предназначено педагогам-де фек то ло гам и вос пи та те лям дошУДК 376.1-058.264 ББК 74.3 коль ных об ра зо ва тель ных организаций, ро ди те лям, имеющим де тей с пробле ма ми в раз ви тии, а также сту ден там дош коль ных и де фек то ло ги чес ких специальностей пе да го ги чес ких вузов. © Стребелева Е.А., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ISBN 978-5-907433-80-9 © Оригинал-макет. Учебное издание Стребелева Елена Антоновна КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Пособие для педагогов-дефектологов Издание 2-е, исправленное и дополненное Подписано в печать 12.05.2021. Формат 60 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 16,5. Ти раж 10 000 экз. (1-й за вод 1–3000 экз.). Заказ № ООО «Издательский Центр ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22. Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ООО «Великолукская городская типография». 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12. Тел./факс (811-53) 3-62-95. E-mail: zakaz@veltip.ru Сайт: http://www.veltip.ru ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора .................................................................................... 5 Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе ....................................... 7 Дидактические игры и упражнения, направленные на социальное развитие ............................................................... 19 Формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции ................................ 20 Формирование представлений о себе и о других ...................... 23 Развитие внимания и памяти ............................................. 31 Развитие подражания ........................................................ 39 Усвоение действий по показу и образцу ................................ 43 Дидактические игры на развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики ........................................ 48 Развитие хватания ................................................................ 49 Развитие соотносящих действий ............................................ 51 Развитие моторики кистей и пальцев рук .............................. 55 Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию ........ 67 Развитие зрительного восприятия .......................................... 68 Восприятие формы .............................................................68 Восприятие величины .........................................................82 Восприятие цвета ............................................................. 106 Формирование целостного образа предмета .......................... 118 Восприятие пространства и ориентировка в нем .................... 127 Формирование пространственных представлений .................. 143 Развитие тактильно-двигательного восприятия ....................146 Развитие слухового восприятия ............................................162 Развитие неречевого слуха .................................................163 Развитие речевого слуха ....................................................170 Развитие вкусовой чувствительности...................................176 Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления .........................................179 Переход от восприятия к мышлению .....................................179 Переход от восприятия к обобщению .....................................180 3
Стр.4
Переход от восприятия к наглядно-образному мышлению и элементам логического мышления .....................................188 Развитие наглядно-действенного мышления .........................194 Использование вспомогательных средств или предметоворудий, имеющих фиксированное назначение .....................195 Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, находящихся в поле зрения ....................197 Использование вспомогательных средств или предметов-орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке ...............................................200 Использование вспомогательных средств с учетом свойств предметов ..........................................................202 Использование предметов, имитирующих орудия труда ......... 206 Решение двухфазовых задач ............................................207 Развитие элементов причинного мышления ..........................209 Развитие наглядно-образного мышления ..............................211 Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с окружающим .....................................................................214 Ознакомление с предметным миром ....................................215 Ознакомление с природой ..................................................219 Дидактические игры и упражнения по развитию речи ...................223 Развитие речевого общения ..................................................224 Развитие эмоционального и делового общения ......................224 Игры и упражнения по развитию движений с речевым сопровождением ..................................................... 231 Развитие общих движений с речевым сопровождением ............... 233 Речевые игры, сопровождаемые движениями пальцев ........... 236 Игры-драматизации ..........................................................240 Развитие познавательной функции речи ...............................247 Расширение, уточнение и обобщение значения слова ............250
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ