Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекционная работа с аутичным ребенком (435,00 руб.)

0   0
Первый авторРудик О. С.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц192
ID818946
АннотацияВ первом разделе пособия даны клинико-психологическая классификация, основные понятия особенностей психического развития детей с ранним аутизмом и сравнительная характеристика нормально развивающегося ребенка и ребенка с ранним детским аутизмом (РДА). Во втором разделе рассмотрены методы коррекционно-педагогической помощи и диагностики аутизма, вопросы социально-бытовой адаптации детей с РДА. В приложение включены игры и упражнения по обучению детей с РДА, их эмоциональному развитию, развитию движений, пространственного представления, мимики, артикуляции и дыхания, а также сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Кому рекомендованоПособие предназначено педагогам и специалистам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с РАС, студентам педвузов, родителям, воспитывающим детей, страдающих расстройствами аутистического спектра.
ISBN978-5-907433-64-9
УДК376.1-056.3(07)
ББК74.3я7
Рудик, О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком : метод. пособие / О.С. Рудик .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 192 с. — ISBN 978-5-907433-64-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/818946 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекционная_работа_с_аутичным_ребенком_книга_для_педагогов.pdf
УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 Р83 Рудик О.С. Р83 Коррекционная работа с аутичным ребенком : метод. пособие / О.С. Рудик. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 189 с. ISBN 978-5-907433-64-9 В первом разделе пособия даны клинико-психологическая классификация, основные понятия особенностей психического развития детей с ранним аутизмом и сравнительная характеристика нормально развивающегося ребенка и ребенка с ранним детским аутизмом (РДА). Во втором разделе рассмотрены методы коррекцион нопедагогической помощи и диагностики аутизма, вопросы социально-бытовой адаптации детей с РДА. В приложение включены игры и упражнения по обучению детей с РДА, их эмоциональному развитию, развитию движений, пространственного представления, мимики, артикуляции и дыхания, а также сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Пособие предназначено педагогам и специалистам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с РАС, студентам педвузов, родителям, воспитывающим детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 © Рудик О.С., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ISBN 978-5-907433-64-9 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
Содержание Введение ........................................................................... 5 Раздел I. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности ........................... 7 1. Клинико-психологическая классификация ..................... 9 2. Особенности психофизического развития детей с РДА первых трех лет жизни .......................................15 3. Витальные функции и аффективная сфера .....................20 Витальные функции и аффективная сфера ....................20 Восприятие ..............................................................28 Влечения .................................................................30 Негативизм ..............................................................32 Интеллект ................................................................33 Мышление ...............................................................34 Речь ........................................................................36 Трудности произвольной организации ребенка ..............41 Навыки самообслуживания ........................................42 Моторика .................................................................43 Расстройства эмоционально-волевой сферы ..................48 Игра ........................................................................52 Раздел II. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме .......................................................54 Комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция РДА ..............................................................60 Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РДА .....64 1. Развитие взаимодействия с ребенком ........................65 Развитие эмоциональной сферы ...............................79 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности ........................................................81 Развитие общей и тонкой моторики ..........................82 Развитие у ребенка с РДА внимания, памяти и мыслительной деятельности ............................... 101 3. Развитие речи ..................................................... 106 3
Стр.4
Содержание Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда ........................................... 126 Формирование умений и навыков приема пищи .......... 128 Формирование культуры поведения за столом ............. 132 Формирование культурно-гигиенических умений и навыков .............................................................. 133 Формирование умений и навыков самообслуживания .................................................. 135 Приложения ................................................................... 139 Приложение 1. Упражнения по обучению ребенка с РДА правильному хватанию, удерживанию предмета, фиксации взгляда на предмете .................................. 139 Приложение 2. Примерное содержание работы по эмоциональному развитию ребенка с РДА .............. 151 Приложение 3. Содержание работы по развитию предметно-манипулятивной деятельности ребенка с РДА .................................................................... 156 Приложение 4. Примерное содержание работы по развитию движений ............................................. 158 Приложение 5. Формирование кинестетических ощущений и восприятия собственного тела как единого целого .................................................. 161 Приложение 6. Примерное содержание работы по развитию мимики, артикуляционного аппарата, дыхания ................................................................ 166 Приложение 7. Примерное содержание работы по развитию слухового внимания, речевого слуха для детей с РДА раннего возраста .............................. 168 Приложение 8. Примерные задания для сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста .......... 173 Словарь .......................................................................... 180 Литература ..................................................................... 187
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ