Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как помочь аутичному ребенку (422,00 руб.)

0   0
Первый авторРудик О. С.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц210
ID818922
АннотацияВ пособии рассматриваются особенности развития и поведения ребенка с ранним детским аутизмом (РДА), а также пути социализации и адаптации его в коллективе. Пособие состоит из трех разделов. В первом даны общие характеристики аутизма, сравнительный анализ детей с РДА и в норме. Во втором рассматривается работа с детьми с РДА в семье. Третий раздел посвящен диагностики детей с аутизмом, даются практические советы по выявлению детей с отклонениями в развитии. В приложении представлены игры и упражнения по развитию моторики, дыхания, психологические упражнения, которыми можно заинтересовать аутичного ребенка и использовать при работе с ним.
Кому рекомендованоПособие предназначено педагогам, работающим с аутичными детьми и родителям.
ISBN978-5-907433-66-3
УДК376.1-056.3
ББК74.3
Рудик, О.С. Как помочь аутичному ребенку : метод. пособие для педагогов и родителей / О.С. Рудик .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 210 с. — ISBN 978-5-907433-66-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/818922 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_помочь_аутичному_ребенку_книга_для_родителей_.pdf
УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 Р83 Р83 Как помочь аутичному ребенку : методическое пособие для педагогов и родителей / О.С. Рудик. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 207 с. Рудик О.С. ISBN 978-5-907433-66-3 В пособии рассматриваются особенности развития и поведения ребенка с ранним детским аутизмом (РДА), а также пути социализации и адаптации его в коллективе. Пособие состоит из трех разделов. В первом даны общие характеристики аутизма, сравнительный анализ детей с РДА и в норме. Во втором рассматривается работа с детьми с РДА в семье. Третий раздел посвящен диагностики детей с аутизмом, даются практические советы по выявлению детей с отклонениями в развитии. В приложении представлены игры и упражнения по развитию моторики, дыхания, психологические упражнения, которыми можно заинтересовать аутичного ребенка и использовать при работе с ним. Пособие предназначено педагогам, работающим с аутичными детьми и родителям. УДК 376.1-056.3 ББК 74.59 © Рудик О.С., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ISBN 978-5-907433-66-3 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
Содержание Введение ........................................................................... 5 РАЗДЕЛ I. Общая характеристика аутизма ........................... 9 1. Характеристика детей с РДА. Причины развития раннего детского аутизма .............................................. 9 2. Возможности развития, образования, социализации ........17 3. Развитие детей с разным уровнем аутизма ......................20 4. Сравнительная таблица развития детей при аутизме и в норме ...................................................................31 5. Координация работы специалистов и семьи ....................33 РАЗДЕЛ II. Работа с детьми с РДА в семье ...........................39 1. Роль семьи в воспитании и обучении ребёнка с аутизмом. Трудности .................................................39 2. Организация жизни ребенка в семье ...............................46 3. Влияние установок взрослых на развитие детей ..............69 4. Эмоциональное развитие. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников ............................................................71 5. Развитие активного и осмысленного отношения к миру .......................................................................75 6. Организация пространственно-временной среды .............86 7. Организация поведения ...............................................88 8. Развитие моторики ................................................... 114 9. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей детей ....................................................... 117 10. Рекомендации родителям ........................................... 121 РАЗДЕЛ III. Диагностика детей с аутизмом ........................ 145 1. Выявление детей с отклонениями в развитии ................ 145 2. Дифференциальная диагностика ................................. 146 3. Педагогическая диагностика детей с аутизмом .............. 149 4. Диагностическая карта .............................................. 154 5. Анкеты для родителей ............................................... 165 3
Стр.4
Содержание Приложения ................................................................... 168 Приложение 1. Использование художественного слова в режимных процессах ............................ 168 Приложение 2. Физкультминутки ................................... 176 Приложение 3. Дыхательная гимнастика ......................... 184 Приложение 4. Пальчиковая гимнастика ......................... 190 Приложение 5. Примерные произведения художественной литературы ............................................ 194 Приложение 6. Психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика) ........................................ 196 Приложение 7. Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе ............... 199 Приложение 8. Игры на развитие навыков общения детей раннего возраста со взрослыми ................. 204 Исползованная и рекомендуемая литература ...................... 207
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ