Агеева Г. М., Отставнова И. В. <...> МЕДИАТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
«НАСЛЕДИЕ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ»
В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Любая библиотека, а в особенности научная, управляет информационными потоками и оптимально организует информационную среду, чтобы
быть полезной сфере образования и науки. <...> Безусловно, больше всего информационным обеспечением научно-образовательной сферы занимаются библиотеки исследовательских учреждений и вузов. <...> Все продукты и услуги этих структур, в конечном итоге, направлены на информационную поддержку как отдельных ученых, так и развитие науки и образования
в целом. <...> Эти учреждения активно участвуют в различных научнообразовательных проектах, являются исполнителями работ по грантам, ведут
мониторинг публикационной активности отдельных авторов и коллективов
на основе метода цитат-анализа, библиометрических показателей. <...> В эру электронных технологий у библиотек появились новые возможности для информационного обеспечения исследований, новые формы представления данных. <...> Качественную систему информационного обслуживания
сегодня нельзя представить без электронных каталогов, баз данных, виртуальных справочных служб, интерактивного заказа литературы и др. <...> Библиотеки стремятся обеспечить удаленный доступ к полнотекстовым материалам
как собственной генерации, так и созданным крупнейшими производителями
электронного контента. <...> Активизировались работы по изучению имеющегося
зарубежного опыта, по выработке инновационных форм и методов информационного обеспечения науки. <...> Большую роль в информационной поддержке научных исследований и
образовательного процесса играют и специализированные (отраслевые, тематические и др.) интернет-порталы, содержащие справочную, фактографическую и другую информацию в различных исследовательских областях. <...> Ряд
подобных ресурсов имеют в своей структуре <...>
Медиатека_Информационно-ресурсного_центра_«Наследие_финно-угорских_народов»_в_научно-образовательном_процессе_.pdf
Агеева Г. М., Отставнова И. В.
МЕДИАТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
«НАСЛЕДИЕ ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДОВ»
В НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Любая библиотека, а в особенности научная, управляет информационными
потоками и оптимально организует информационную среду, чтобы
быть полезной сфере образования и науки. Безусловно, больше всего информационным
обеспечением научно-образовательной сферы занимаются библиотеки
исследовательских учреждений и вузов. Не случайно, разработке
теоретических, методических и практических аспектов информационного обслуживания
здесь всегда уделялось самое пристальное внимание. Все продукты
и услуги этих структур, в конечном итоге, направлены на информационную
поддержку как отдельных ученых, так и развитие науки и образования
в целом. Эти учреждения активно участвуют в различных научнообразовательных
проектах, являются исполнителями работ по грантам, ведут
мониторинг публикационной активности отдельных авторов и коллективов
на основе метода цитат-анализа, библиометрических показателей.
В эру электронных технологий у библиотек появились новые возможности
для информационного обеспечения исследований, новые формы представления
данных. Качественную систему информационного обслуживания
сегодня нельзя представить без электронных каталогов, баз данных, виртуальных
справочных служб, интерактивного заказа литературы и др. Библиотеки
стремятся обеспечить удаленный доступ к полнотекстовым материалам
как собственной генерации, так и созданным крупнейшими производителями
электронного контента. Активизировались работы по изучению имеющегося
зарубежного опыта, по выработке инновационных форм и методов информационного
обеспечения науки.
Большую роль в информационной поддержке научных исследований и
образовательного процесса играют и специализированные (отраслевые, тематические
и др.) интернет-порталы, содержащие справочную, фактографическую
и другую информацию в различных исследовательских областях. Ряд
подобных ресурсов имеют в своей структуре универсальную/профильную
электронную библиотеку (медиатеку). В медиальной среде сосуществуют и
успешно используются традиционные, гипертекстовые и мультимедийные
формы представления информации. Она дает возможность хранить, транслировать
и приумножать материалы разной знаковой природы, а также обеспечивать
качественное информационное обслуживание этими ресурсами разных
групп потребителей. В качестве примера рассмотрим деятельность в
этом направлении созданного в Мордовском государственном университете
им. Н. П. Огарева Информационно-ресурсного центра «Наследие финноугорских
народов».
Информационно-ресурсный центр «Наследие финно-угорских народов»
организован в рамках приоритетного направления развития №2 «Фун
Стр.1